по заявлению прокурора Уярского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправ



Дело ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2010 года г. Уяр Красноярского края

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пятовой Д.В.,

с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Станько О.П.,

при секретаре Матвиенко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уярского района Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации Новопятницкого сельского совета, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации Новопятницкого сельского совета, а также возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведённой прокуратурой Уярского района совместно с ОГПН по Уярскому району по соблюдению действующего законодательства о пожарной безопасности установлено, что на территории Новопятницкого сельского совета установленные федеральным законодательством требования пожарной безопасности соблюдаются не в полном объеме. В целях соблюдения противопожарной безопасности в интересах неопределенного круга лиц прокурор просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Новопятницкого сельского совета по неисполнению требований федерального законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и возложить обязанность устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Уярского района Красноярского края Станько О.П. поддержала заявленные требования в полном объёме, по вышеуказанным основаниям.

Представитель органа местного самоуправления - глава администрации Новопятницкого сельского совета Пахомов А.Н. не возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действительно указанные в акте проверки нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Новопятницкого сельсовета имеются, однако для их устранения необходимы денежные средства, которые будут выделены из краевого бюджета администрации района в 2011 году.

Главный государственный инспектор Уярского района по пожарному надзору Гаврилов А.В. поддержал заявленные требования прокурора в полном объёме, дополнил, что выявленные при проведении проверки недостатки в предусмотренных законодательством мерах пожарной безопасности администрацией Новопятницкого сельсовета до настоящего времени не исполнены, что влечет угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих на данной территории.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Уярского района Красноярского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров, пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 19 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Как установлено судом, ОГПН по Уярскому району от дд.мм.гг года в отношении Новопятницкого сельского совета Уярского района Красноярского края была проведена проверка, по результатам которой установлены ряд нарушений требований пожарной безопасности в населенных пунктах Новопятницкого сельсовета, а именно: отсутствуют противопожарные полосы исключающие перенос огня на здания и сооружения в случае лесных и ландшафтных пожаров (п. 112 ППБ 01-03; ст. 19 № 69 – ФЗ от 21.12.1994), отсутствуют подъезды с площадкой (пирсами) 12*12м. на ..., в ..., с ..., затруднен забор воды пожарными автомобилями в любое время года (п. 94 ППБ 01-03, ст. 19 № 69 – ФЗ от 21.12.1994 г.), необходимый запас воды на пожаротушение в водонапорных башнях отсутствуют (п. 95 ППБ 01-03,п. 9.5 СП 8.13130.2009, ст. 19 № 69 – ФЗ от 21.12.1994 г.), отсутствует запас воды на пожаротушение в водопроводных башнях расположенных в населенных пунктах сельсовета (п. 95 ППБ 01-03,п. 9.5 СП 8.13130.2009, ст. 19 № 69 – ФЗ от 21.12.1994 г.), в населенных пунктах отсутствует запас воды на пожаротушение, при расходе воды на тушение 10 литров в секунду в течение 3-х часов (пп. 9.2, 9.3 СП 8.13130.2009, ст. 19 № 69 – ФЗ от 21.12.1994 г.), не укомплектован пожарно – техническим вооружением пожарный автомобиль, не исправлена всасывающая система, а именно: газоструйный вакуум – клапанный механизм, отсутствует расписание выездов и план привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденный органом местного самоуправления (п. 106 ППБ 01-03), в населенных пунктах сельсовета отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03), отсутствуют указатели у водоисточников и по направлению движения к ним (п. 90 ППБ 01-03), о чем составлен соответствующий акт.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ввиду наличия выявленных нарушений, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан проживающих на территории Новопятницкого сельсовета, дд.мм.гг года главным управлением МЧС России по Красноярскому краю отделением государственного пожарного надзора по Уярскому району вынесено постановление, которым юридическое лицо – Новопятницкий сельсовет Уярского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

Суд принимает во внимание, что в соответствии с действующим законодательством обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако, несмотря на предусмотренную законом обязанность органа местного самоуправления принимать участие в обеспечении пожарной безопасности, администрация Новопятницкого сельсовета не приняла мер по устранению выявленных ОГПН по Уярскому району нарушений пожарной безопасности в населенных пунктах данной территории, тем самым создала угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Новопятницкого сельского совета.

При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора Уярского района обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Уярского районного Красноярского края, предъявленное в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Новопятницкого сельского совета по неисполнению требований федерального законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Новопятницкого сельского совета.

Обязать администрацию Новопятницкого сельского совета устранить нарушения требований федерального законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а именно:

1. оборудовать противопожарные полосы, исключающие переброс огня на здания и сооружения в случае лесных и ландшафтных пожаров;

2. оборудовать подъезды с площадкой (пирсами) 12*12 м. на ..., в ..., ...; обеспечить забор воды пожарными автомобилями в любое время года;

3. восполнить необходимый запас воды на пожаротушение в водонапорных башнях в населенных пунктах сельсовета;

4. в населенных пунктах обеспечить запас воды на пожаротушение, при расходе воды на тушение 10 литров в секунду в течение 3-х часов;

5. укомплектовать пожарно-техническим вооружением пожарный автомобиль, отремонтировать всасывающую систему, а именно: газоструйный вакуум-клапанный механизм;

6. составить расписание выездов и план привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденный органом местного самоуправления;

7. в населенных пунктах сельсовета установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара;

8. установить указатели у водоисточников и по направлению движения к ним;

9. разработать: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории объекта; приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера карту (ПЛАН) возможной обстановки при возникновении ЧС; календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС (на ПЛАНЕ объекта); расчет сил и средств; формализованные документы (проекты решений, распоряжений председателя КЧС, начальника органа управления по делам ГО и ЧС на введение режимов функционирования). документы свидетельствующие о подготовке руководителей и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения. и территорий от чрезвычайных ситуаций; выписка из Плана подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработать организационные документы по созданию объектового звена ТП РСЧС (приказ о создании), положение об объектовом звене ТП РСЧС:

10. разработать организационные документы о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям; функциональные обязанности членов комиссии, план работы комиссии на год;

11. разработать документы по организации работы по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;

12. разработать документы по готовности систем управления, связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях: наличие оперативных групп (боевых расчетов) для действий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их необходимыми средствами связи, транспортом, организация их подготовки; создание дежурно-диспетчерской (дежурной) службы; укомплектованность средствами связи, оповещения и управления, организация работы;

13. разработать документы о создании объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, приказ руководителя объекта о создании резервов; план основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год и не представлены отчетные документы; документы о проведении мероприятий по подготовке к эвакуации и жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях, положение (основные задачи) эвакуационной комиссии; обязанности членов эвакуационной комиссии; план проведения эвакуации и рассредоточения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.

Дата изготовления мотивированного решения – 15 октября 2010 года.

Председательствующий: Д.В. Пятова