по заявлению прокурора Уярского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании администра



Дело ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2010 года г. Уяр Красноярского края

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кубушко О.В.,

с участием заместителя прокурора Уярского района Красноярского края Гюнтер Л.В.,

при секретаре Сергеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации Уярского района создать, организовать работу и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Уярский район,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации Уярского района создать, организовать работу и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Уярский район. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведённой прокуратурой Уярского района установлено неисполнение требований федерального законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в части создания и функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) муниципальным образованием Уярский район. Прокурор просит обязать администрацию Уярского района создать, организовать работу и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Уярский район в срок до дд.мм.гг года.

В судебном заседании представитель заявителя - заместитель прокурора Уярского района Красноярского края Гюнтер Л.В. поддержала заявленные требования в полном объёме, по вышеуказанным основаниям.

Представители администрации Уярского района Красноярского края – первый заместитель главы района Егоров Г.А., действующий на основании доверенности от дд.мм.гг г. и главный специалист по организационно-правовой работе Селина Е.В., действующая на основании доверенности от дд.мм.гг г., не возражали против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действительно в настоящее время ЕДДС на территории Уярского района не создано и не функционирует, поскольку отсутствуют необходимые денежные средства.

Главный государственный инспектор Уярского района по пожарному надзору Гаврилов А.В. поддержал заявленные требования прокурора в полном объёме, дополнил, что в сентябре 2010 года ОГПН по Уярскому району при осуществлении надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера была проведена проверка в отношении администрации Уярского района, в ходе которой было установлено, что ЕДДС на территории Уярского района не создана и не функционирует.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Уярского района Красноярского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от дд.мм.гг года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизация и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 11 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (в ред.16.07.2009 г. № 577), определены органы повседневного управления единой системы, а именно на муниципальном уровне таким органом является единая дежурно -диспетчерская служба муниципального образования.

Согласно ст.ст.23,24 закона « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Как установлено судом, дд.мм.гг года ОГПН по Уярскому району при осуществлении надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении администрации Уярского района Красноярского края была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не осуществляется в установленном порядке, не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации- на муниципальном уровне не создана единая дежурно- диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Уярский район, о чем составлен соответствующий акт *** от дд.мм.гг г. и предписание *** по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

В настоящее время администрацией Уярского района подготовлена нормативно-правовая база, а именно: постановление администрации Уярского района от дд.мм.гг г *** « О единой дежурно-диспетчерской службе района», которым утверждено положение о ЕДДС Уярского района, утвержден алгоритм действий ЕДДС, схема организации, взаимодействия, приема сообщений ЕДДС, письмо администрации Уярского района в ГУ МЧС России по Красноярскому краю, о предоставлении расчета денежных средств на создание, развитие и содержание ЕДДС; решение от дд.мм.гг г. *** « О создании штатной единой дежурно-диспетчерской службы при администрации района», постановление от дд.мм.гг г. ***П « О создании единой дежурно-диспетчерской службы Уярского района», постановление от дд.мм.гг г. « О единой дежурно-диспетчерской службе Уярского района».

Однако, на настоящий момент ЕДДС на территории Уярского района фактически не создано и не функционирует.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Уярского района законными, и подлежащими удовлетворению, поскольку создание и функционирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако, несмотря на предусмотренную законом обязанность муниципальным образованием Уярский район не исполняются требования федерального закона о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в части создания и функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Уярского районного Красноярского края, предъявленное в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Уярского района Красноярского края создать, организовать работу и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Уярский район в срок до 31 декабря 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.

Дата изготовления мотивированного решения – 1 ноября 2010 года.

Судья О.В. Кубушко