о признании недействительным постановления и восстановлении в нарушенных правах



Дело №Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Уяр 07 апреля 2011 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Груздева С.В.,

при секретаре Матвиенко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Котельниковой А.В. и Котельникова В.В. к администрации <адрес> о признании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об исключении семьи Котельниковой А.В. из долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 года» недействительным с момента издания и обязании восстановления в нарушенных правах, -

У с т а н о в и л :

Котельникова А.В. и Котельников В.В. обратились в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> о признании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об исключении семьи Котельниковой А.В. из долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 года» недействительным с момента издания и обязании восстановления в нарушенных правах, мотивировав требования по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> было подано заявление о признании семьи Котельниковых участницей долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы» с приложением необходимых документов. Все документы были приняты специалистом администрации <адрес> ФИО1 Впоследствии семья была признана участником указанной программы, однако ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> исключена из списка молодых семей участников долгосрочной целевой программы «Обеспечения жильем молодых семей на 2009-2011 годы». Основания снятия с данной программы неизвестны. (л.д. 2-3)

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к рассмотрению дела в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечена администрация <адрес>. (л.д. 55)

В судебном заседании Котельникова А.В. поддержала исковое заявление по указанным основаниям, дополнив, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала брак с Котельниковым В.В., паспорт на имя Котельникову А.В. получен ДД.ММ.ГГГГ и в указанный день она обратились с заявлением в администрацию <адрес> о принятии ее семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ ее семья принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а впоследствии стала участником долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 года». Считает постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №-п незаконным.

Котельников В.В. в судебном заседании поддержал исковое заявление по указанным основаниям.

Представитель ответчика – администрации <адрес> Селина Е.В., действующая на основании доверенности, с исковым заявлением согласна полностью, так как действительно семья Котельниковых постановлением администрации <адрес> была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а в дальнейшем данная семья стала участницей долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 года». На основании представления прокуратуры <адрес> данная семья исключена из данной программы. Представление прокуратуры считают незаконным.

Представитель ответчика – администрации <адрес> Неделина Г.Г., действующая на основании доверенности, с исковым заявлением истцов согласна полностью, так как данную семью необоснованно исключили из программы на основании представления прокурора района.

Третье лицо, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца – представитель администрации <адрес> ФИО1 показала, что семья Котельниковых на основании протокола жилищной комиссии администрации <адрес> была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем принято постановление главы города о постановке их на учет, а в дальнейшем, семья стала участником долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 года». В Министерство строительства администрации <адрес> была направлена выписка из постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о постановке семьи Котельниковых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При проведении прокурорской проверки, ею давались объяснения, что постановление главы города имеется. Заседание жилищной комиссии администрации <адрес> проходило, однако постановление главой города не подписывалось. В журналах администрации города по заседанию комиссии по рассмотрению заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и книге учета почему не указано о рассмотрении заявления Котельниковых ей неизвестно, так как она этим не занимается. Личное дело Котельниковых находится на проверке в прокуратуре района, другого личного дела в администрации города не имеется. Из предъявленного суду заявления Котельниковой, имеющегося в материалах личного дела утверждает, что именно данное заявление и было подано Котельниковой в администрацию <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. Других заявлений и других личных дел в администрации города в отношении семьи Котельниковой, за исключением личного дела находящегося на проверке в прокуратуре района, не имеется.

Выслушав истцов, представителей ответчика, третье лицо не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ семья Котельниковой А.В. признана имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части превышающей предоставляемой социальной выплаты. (л.д. 23)

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> №-п семья Котельниковой А.В. исключена из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома в 2011 году муниципального образования <адрес>. (л.д. 25)

В судебном заседании установлено, что основанием принятия постановления администрацией района №-п явилось представление прокурора <адрес>.

Указанные обстоятельства установлены на основании объяснений представителей ответчика и письменных материалов дела.

Как следует из копии представления прокурора района на имя главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-29), при проведении прокурорской проверки соблюдения действующего законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» установлено, что семья Котельниковых преднамеренно ухудшив свои жилищные условия, зарегистрировались по иному адресу, до ДД.ММ.ГГГГ проживали совместно с родителями. Все необходимые документы для участия в данной программе были получены в один день – ДД.ММ.ГГГГ. Семья Котельниковых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления поставлена не была, в связи с чем необоснованно включена в программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы».

Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008г №247-п утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы. (далее Постановление)

Согласно п.3.1.1 указанного Постановления, участником программы может быть молодая семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующие определенным условиям, в том числе поставленные на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3.1.9.1 Постановления установлено, что к заявлению на участие в программе прилагаются документы, одним из которых является выписка из решения органов местного самоуправления о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Форма заявления о признании семьи участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы, утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п.

В своих объяснениях истцы указывали, что с заявлением о принятии семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий они в администрацию <адрес> обращались, постановление главой города по указанному вопросу принималось.

Из приложенной к исковому заявлению выписке постановления № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Котельникова А.В. с семьей из двух человек принята на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрацию <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-20), и приложено заявление о признании семьи участником долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы. (л.д. 5-6). Указанное заявление полностью соответствует форме заявления, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 №247-п.

В судебном заседании из объяснений представителя третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца установлено, что именно с указанным заявлением Котельникова А.В. обращалась в администрацию <адрес> для принятия ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений.

Однако с указанным заявлением, которое имеется в материалах дела, Котельникова А.В. не могла обращаться в администрацию города, так как данное заявление является заявлением не о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений, а заявлением о признании семьи участницей целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы, что видно из текста самого заявления. При этом полномочиями по ведению долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы администрация <адрес> не обладает, так как указанные вопросы отнесены к компетенции администрации <адрес>, что подтверждается постановлением №-п администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, представленное суду заявление Котельниковой А.В. не является заявлением о постановке ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений. Судом установлено, что Котельникова А.В. не обращалась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке ее семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановление главы <адрес> по указанному вопросу не принималась.

К данным выводам суд пришел на основании следующего:

В судебном заседании сторонами представлялся протокол жилищной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление главы города от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых жилищная комиссия приняла решение ДД.ММ.ГГГГ принять Котельникову А.В. с семьей из двух человек на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрацию <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем и было вынесено постановление № ДД.ММ.ГГГГ главой города.

Из исследованных судом материалов прокурорской проверки по указанному факту, а также иных письменных материалов установлено, что данное заседание не проводилось, постановление главой города по указанному вопросу не принималось.

Из объяснений ФИО1 прокурору района установлено, что постановление администрации города о признании семьи Котельниковой нуждающейся в улучшении жилищных условий не принималось.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятия их на учет, предусмотрены ст.ст.51, 52 Жилищного кодекса РФ.

Частью 7 ст.52 жилищного кодекса РФ установлено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», статьей 1 предусмотрено, что настоящий закон устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - жилые помещения).

Статьей 5 указанного закона предусмотрено, что принятие граждан на учет осуществляется на основании заявлений (форма которого утверждена приложением 1), поданных гражданами по месту своего жительства в орган, осуществляющий принятие на учет, при наличии документов, указанных в статье 6 настоящего Закона, подтверждающих право состоять на учете.

В судебном заседании из объяснений представителя администрации <адрес> установлено, что личного дела ( о признании нуждающихся в улучшении жилищных условий) в администрации города в отношении Котельниковой А.В. и ее семьи не имеется, имеется только копия дела, которое находится в прокуратуре на проверке. Фактически в прокуратуре находится личное дело семьи Котельниковой А.В. как участницы долгосрочной целевой программы, а не нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч.1 ст.7 указанного закона, заявление, должно быть зарегистрировано в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, которая ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по утвержденной форме согласно приложения 2, а также

Согласно ч.3 ст.9 закона, решению о принятии на учет или об отказе в принятии на учет присваивается регистрационный номер, соответствующий порядковому номеру в Книге регистрации заявлений. К регистрационному номеру решения о принятии на учет добавляется проставляемый через косую черту номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, учет согласно ч.1 ст.10 Закона ведется по единому списку в книге учета по утвержденной форме согласно приложения 3.

В судебном заседании судом исследовались книга регистрации заявлений и книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которые полностью соответствуют требованиям указанного <адрес>.

Согласно указанных книг установлено, что с заявлением Котельникова А.В. в администрацию города не обращалась в 2010 году, в книге регистрации заявлений имеются записи от ДД.ММ.ГГГГ, следующие записи произведены ДД.ММ.ГГГГ; в книге учета граждан записи также произведены в указанные числа. Дат регистрации от ДД.ММ.ГГГГ в указанных документах в отношении Котельниковых не имеется.

Судом также исследовалась книга протоколов заседаний комиссии по рассмотрению заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно которой также установлено, что как 2010 году, так и ДД.ММ.ГГГГ заседаний комиссии не проводилось, заседания проводились ДД.ММ.ГГГГ, следующее ДД.ММ.ГГГГ, при этом номера протоколов комиссии в указанные периоды времени были не №, а №№ 34, 35.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П образован и утвержден состав жилищной комиссии, согласно приложений к данному постановлению, заседания проводятся 1 раз в последний четверг месяца. ДД.ММ.ГГГГ являлось не четвергом, а вторником, часть членов комиссии в период ДД.ММ.ГГГГ находилось в очередном отпуске.

Из представленных суду постановлений главы города № и выписок из данного постановления в отношении семьи Котельниковой А.В. установлено, что постановление принято ДД.ММ.ГГГГ за №, однако подписи главы города в данном постановлении не имеется и в нем указано, что на учет принята только Котельникова А.В. Истцами к исковому заявлению приложена выписка из указанного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на учет принята семья Котельниковой А.В. с семьей из двух человек. В материалах личного дела Котельниковой А.В. как участницы указанной выше долгосрочной целевой программы имеется выписка из постановления от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии Котельниковой А.В. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. В указанных постановлении, а также выписках из постановлений подписи главы города не имеется, данные постановления и выписки по своему содержанию противоречат друг другу.

По смыслу закона и устава <адрес> все акты главы города должны быть подписаны, однако подписей главы города не имеется.

Из сообщения главы города следует, что в книге регистраций постановлений администрации <адрес>, постановления № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что Котельниковы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрацию <адрес> не обращалась, решение главой города по данному факту не принималось, в связи с чем администрацией <адрес> с учетом всех изложенных выше обстоятельств семья, состоящая из Котельниковой А.В. и Котельниковой В.В. обоснованно была исключена постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-п из долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011гг».

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Котельниковй А.В. и Котельникова В.В. необоснованными, и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,-

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Котельниковой А.В. и Котельникова В.В. к администрации <адрес> о признании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об исключении семьи Котельниковой А.В. из долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 года» недействительным с момента издания и обязании восстановления в нарушенных правах -отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд Красноярского края в течении 10 дней со дня составления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Полное решение суда составлено 11 апреля 2011 года.

Судья С.В. Груздев