Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ (Заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Уяр Красноярского края 11 мая 2011 года
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Фираго Е.В.,
при секретаре Матвиенко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Карибова Р.К., возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Карибова Р.К., возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарного законодательства. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> планового мероприятия по надзору установлено, что в закусочной «<данные изъяты>», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Карибову Р.К., расположенной по адресу: <адрес>, на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты>, не соблюдаются требования санитарного законодательства, чем создаётся угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц, поэтому истец просит признать бездействие ИП Карибова Р.К., выраженное в неисполнении в установленный срок предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложить обязанность устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании представитель истца – специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство, в котором просит рассмотреть данное гражданское дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объёме.
Ответчик ИП Карибов Р.К. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, каких - либо сведений об уважительности причин неявки не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
При указанных обстоятельствах, учитывая неявку Карибова Р.К. в судебное заседание, извещённого о дне и часе судебного разбирательства надлежащим образом, в соответствии с п.4 ст.233 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд считает требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 46 ГПК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона (далее ФЗ) от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.
В силу статьи 8 ФЗ от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 1 ФЗ от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.
В соответствии со статьей 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Как установлено судом, при проведении мероприятия по надзору ДД.ММ.ГГГГ в закусочной «<данные изъяты>» принадлежащей индивидуальному предпринимателю Карибову Р.К., расположенной по адресу: <адрес>, на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> были выявлены следующие нарушения:
1. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части организации площадки для сбора мусора и пищевых отходов на прилегающей к закусочной «Жасмин» территории с установкой раздельных контейнеров с крышками для пищевых и твердых бытовых отходов с установкой контейнеров на площадке с твердым покрытием, размер которой превышает площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
2. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1., 3.3., 3.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения организация общественного питания системами внутреннего водопровода и канализации. В производственном помещении оборудовать раковину, моечные ванны с подводкой горячей и холодной воды со смесителями.
3. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.4., 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части недопущения работы предприятия общественного питания при изготовлении блюд в отсутствии горячего и холодного водоснабжения; недопущения работы предприятия общественного питания, закусочной «Жасмин» на привозной воде.
4. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования производственного цеха сливными трапами с уклоном пола к ним. Предусмотреть отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды для мытья полов.
5. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования организации общественного питания раздельными туалетами для посетителей и персонала.
6. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.6., 3.7., 3.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования предприятия канализацией, оборудовать водонепроницаемый выгреб для производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Не допускать сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности прилегающей территории.
7. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования производственного помещения приточно-вытяжной механической системой вентиляции.
8. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования источника повышенного выделения тепла, (эл. печи) локальными вытяжными системами.
9. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения объемно-планировочных и конструктивных решений помещений предприятия общественного питания набором и площадями предусматривающими соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов при работе на сырье, исключающими встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, посетителей и персонала. Оборудовать обособленные помещения мясорыбного цеха, овощного цеха с выделением отдельного помещения для первичной обработки овощей, выделить место для обработки яйца, оборудовать цех холодных закусок, раздельные моечные для кухонной и столовой посуды.
10. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.3., 6.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части размещения технологического оборудования обеспечивающего свободный доступ к нему. Обработку технологического оборудования проводить с применением дезинфицирующих средств и промывкой горячей водой.
11. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.5., 5.6., 5.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части выполнения поверхности стен в производственном цехе исключающим нарушение целостности отделки окрашенных поверхностей. Полы производственного цеха выполнить из ударопрочных материалов исключающих скольжение, оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним.
12. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части упорядоченного и выделения места для хранения инвентаря, предназначенного для уборки производственных помещений.
13. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 2.7 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», в части выделения специального места для хранения моющих и дезинфицирующих средств. На используемые дезинфицирующие средства иметь инструкции по применению.
14. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 6.3., 8.1., 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части исключения контакта сырых и готовых к употреблению продуктов при работе технологического оборудования. Обработка сырых и готовых продуктов производить на раздельных столах.
15. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения предприятия разделочным инвентарем в достаточном количестве. Разделочный инвентарь промаркировать, закрепить за каждым рабочим местом. Обеспечить упорядоченным хранением. Создать условия для обработки разделочного инвентаря (разделочных досок, ножей).
16. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 6.11., 6.14., 6.16., 6.21. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования для мытья столовой посуды ручным способом 3-х секционной ванны, для мытья стеклянной посуды и столовых приборов отдельной 2-х секционной моечной ванны, для мытья кухонной посуды отдельной 2-х секционной моечной ванны, оборудованных смесителями с подводкой холодной и горячей воды. Вывесить инструкции в моечных о правилах мытья посуды с указанием концентрации и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств отсутствуют.
17. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.18. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования для хранения кухонной и столовой посуды закрытых шкафов или решетчатых стеллажей. Приобрести специальные ящики кассеты для хранения столовых приборов.
18. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования специально отведенного места для обработки яйца. Иметь промаркированные емкости для обработки и дезинфекции яйца. Организовать режим обработки яйца в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01.
19. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части не допущения реализации готовых блюд оставшихся от предыдущего дня.
20. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части выделения места для мытья тары из-под пищевых отходов.
21. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 13.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части организации раздельного хранения санитарной и верхней домашней одежды.
22. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 13.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части проведения ежедневного осмотра перед началом смены открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, с отметкой в журнале.
23. Нарушение статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 8.4.1., 8.4.2., 8.7., 8.9. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», в части проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг общественного питания в соответствии с утвержденной программой производственного контроля. Представить протоколы исследований физических факторов (искусственного освещения, температуры воздуха, относительной влажности, скорость движения воздуха), качества готовых блюд, питьевой водой.
24. Нарушение статей 34, 35, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 23 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктов 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», пунктов 7.1., 7.4., 8.1, 8.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 3.1, 3.4 СП 3.1.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза», в части наличия личной медицинской книжки индивидуального предпринимателя Карибова Р.К. с пройденным медицинским осмотром, гигиеническим обучением и аттестацией в установленном законом порядке.
25. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 9.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части приобретения и наличия на предприятии СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», журналов установленных форм (на наличие гнойничковых заболеваний среди работников, органолептической оценки готовых блюд), организации централизованной стирки санитарной одежды.
26. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 12.2., 12.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 2.3., 2.4. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», в части проведения в установленном законом порядке, в соответствии с регламентируемыми гигиеническими требованиями дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
27. Нарушение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», в части недопущения превышения максимально розничной цены.
28. Нарушение пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», главы 2 раздела 1 пункта 5 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010г. № 299, пункта 2.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», в части изготовления готовых блюд соответствующих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, срок исполнения которых был установлен до 20 марта 2011 года. Предписание было выполнено частично, на 23 пунктах – не выполнено.
Факт не выполнения предписания в полном объеме ИП Карибовым Р.К. подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ № 162 от 06 апреля 2011 г.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с действующим законодательством ИП Карибов Р.К. в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязан выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Однако, несмотря на предусмотренную законом обязанность ИП Карибов Р.К. не выполнил в установленный срок предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, тем самым нарушил права граждан на благоприятную окружающую среду, чем создал угрозу жизни и здоровью граждан.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что для выполнения всех пунктов предписания необходимо время и материальные затраты, суд считает разумным и справедливым обязать ответчика устранить допущенные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, предъявленное в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Карибова Р.К. выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя Карибова Р.К. до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения санитарного законодательства:
- в части организации площадки для сбора мусора и пищевых отходов на прилегающей к закусочной «<данные изъяты>» территории с установкой раздельных контейнеры с крышками для пищевых и твердых бытовых отходов с установкой контейнеров на площадке с твердым покрытием, размер которой превышает площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
- в части обеспечения организация общественного питания системами внутреннего водопровода и канализации. В производственном помещении оборудовать раковину, моечные ванны с подводкой горячей и холодной воды со смесителями.
- в части недопущения работы предприятие общественного питания изготовления блюд при отсутствии горячего и холодного водоснабжения. Недопущении работы предприятия общественного питания, закусочной «Жасмин» на привозной воде – не выполнен, вода привозная.
- в части оборудования производственного цеха сливными трапами с уклоном пола к ним. Предусмотреть отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды для мытья полов.
- в части оборудования организации общественного питания раздельными туалетами для посетителей и персонала.
- в части оборудования предприятия канализацией, оборудовать водонепроницаемый выгреб для производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Не допускать сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности прилегающей территории.
- в части оборудования производственного помещения приточно-вытяжной механической системой вентиляции.
- в части оборудования источника повышенного выделения тепла, (эл. печи) локальными вытяжными системами.
- в части оборудования моечной кухонной посуды.
- в части выполнения поверхности стен в производственном цехе исключающим нарушение целостности отделки окрашенных поверхностей. Полы производственного цеха выполнить из ударопрочных материалов исключающих скольжение, оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним.
- в части оборудования 2-х секционной моечной ванной, оборудованной смесителем с подводкой холодной и горячей воды для мытья кухонной посуды.
- в части выделения места для мытья тары из-под пищевых отходов.
- в части проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг общественного питания в соответствии с утвержденной программой производственного контроля. Представить протоколы исследований физических факторов (искусственного освещения, температуры воздуха, относительной влажности, скорость движения воздуха), качества готовых блюд, питьевой водой.
Сторона, не присутствующая в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии данного решения.
Заочное решение Уярского районного суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.В. Фираго