Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Уяр Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ Судья Уярского районного суда Красноярского края Груздев С.В., с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Белобородова И.В., при секретаре Матвиенко С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Восточного сельсовета в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, а также обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, получении лимитов на размещение отходов для администрации <адрес> сельсовета, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельсовета, в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, а также обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, получении лимитов на размещение отходов для администрации <адрес> сельсовета, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения прокуратурой Уярского района проверки, установлено, что администрацией <адрес> сельсовета не соблюдаются требования ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления». Просит признать бездействие администрации <адрес> сельсовета в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов незаконными, а также обязать устранить нарушения в течение 4 месяцев с момента вынесения решения суда. Впоследствии прокурором Уярского района дополнены заявленные требования в части возложения обязанности разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, получении лимитов на размещение отходов, просит продлить срок до 8 месяцев. В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Уярского района Красноярского края Белобородов И.В. поддержал заявление и дополнение к нему в полном объеме, по вышеуказанным основаниям. Представитель администрации <адрес> сельсовета Уярского района Карпов Н.И. действующий на основании доверенности, с заявлением прокурора согласен. Выслушав мнение помощника прокурора Уярского района Белобородова И.В., представителя администрации <адрес> сельсовета Карпова И.Н., исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявленные прокурором Уярского района Красноярского края подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из заявления прокурора и объяснений помощника прокурора в процессе, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, по тем основаниям, что неисполнение или ненадлежащее выполнение требований указанного законодательства создает угрозу причинения вреда окружающей природной среды и здоровью граждан на территории <адрес> сельсовета Уярского района. С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает, что прокурор Уярского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ. В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция логической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. На основании ст. 22 Федерального закона «Об отходах производства потребления» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Согласно ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в деятельности которых образуются отходы производства и потребления, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества и их образования. В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой Уярского района проверки соблюдения природоохранного законодательства, были установлены нарушения указанного законодательства, а именно администрацией <адрес> сельсовета не разработан проект нормативов образования отходов на 2011 год, лимиты на их размещение не получены. В соответствии с действующим законодательством на администрацию <адрес> сельсовета возложена обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства. Однако, несмотря на предусмотренную законом обязанность, администрацией <адрес> сельсовета нарушены требования указанного законодательства, что создает угрозу причинения вреда окружающей природной среды и здоровью граждан. С учетом вышеизложенных обстоятельств суд находит заявленные требования прокурора Уярского района Красноярского края законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявленные требования прокурора Уярского района Красноярского края удовлетворить. Признать бездействие администрации <адрес> сельсовета Уярского района по неисполнению обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов незаконными. Возложить на администрацию <адрес> сельсовета обязанность разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, а также получить лимиты на размещение отходов для администрации <адрес> сельсовета в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. На решение Уярского районного суда Красноярского края сторонами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение десяти дней со дня принятия мотивированного решения. Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья С.В. Груздев <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>в