в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ

Судья Уярского районного суда Красноярского края Груздев С.В.,

с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Станько О.П.,

при секретаре Куцевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новопятницкого сельсовета по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, а также обязании разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Новопятницкого сельсовета, размещаемой в сети Интернет; создать в сети Интернет официальный сайт органа местного самоуправления, в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления Новопятницкого сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новопятницкого сельсовета по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, а также обязании разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Новопятницкого сельсовета, размещаемой в сети Интернет; создать в сети Интернет официальный сайт органа местного самоуправления, в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления Новопятницкого сельсовета, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения прокуратурой Уярского района проверки, в администрации Новопятницкого сельсовета выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Впоследствии прокурором Уярского района дополнены заявленные требования. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новопятницкий сельсовет» Уярского района Красноярского края по неразмещению информации о полномочиях органа местного самоуправления, и обязании размещения в сети Интернет информации о полномочиях органа местного самоуправления в соответствии с законом, в течение 8 месяцев.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Уярского района Красноярского края Станько О.П. поддержала заявление и дополнение к нему в полном объёме, по вышеуказанным основаниям.

Представитель Новопятницкого сельсовета Уярского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен письмом, о чем имеется уведомление. Из поступившего заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями прокурора согласен.

Выслушав мнение помощника прокурора Уярского района Станько О.П., исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявленные прокурором Уярского района Красноярского края подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из заявления прокурора и объяснений помощника прокурора в процессе, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, по тем основаниям, что отсутствие информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает, что прокурор Уярского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Частью 1 ст. 10 ФЗ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно ч.11 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой Уярского района проверки установлено, что на официальном сайте администрации Уярского района, а также на официальном сайте Красноярского края информация о деятельности Новопятницкого сельсовета размещена не в полном объеме, что не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Действующим законодательством на администрацию Новопятницкого сельсовета возложена обязанность соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Однако, несмотря на предусмотренную законом обязанность, администрацией Новояпятницкого сельсовета нарушены требования указанного законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд находит заявленные требования прокурора Уярского района Красноярского края законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора Уярского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новопятницкий сельсовет» Уярского района Красноярского края по неразмещению информации о полномочиях органа местного самоуправления, перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия; текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования; установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядка обжалования муниципальных правовых актов; информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведений об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведений об использовании органом местного самоуправления, выделяемых бюджетных средств; сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядка поступления граждан на муниципальную службу; сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условий и результатов конкурсов на замещение муниципальной службы; номеров телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядка и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилии, имени и отчества должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация приема вышеуказанных лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номера телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоров обращений, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах в сети Интернет.

Возложить на администрацию Новопятницкого сельсовета Уярского района Красноярского края обязанность размещать в сети Интернет информацию о полномочиях органа местного самоуправления, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования; установленные форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требований к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация приема вышеуказанных лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзор обращений, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение Уярского районного суда Красноярского края сторонами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение десяти дней со дня принятия мотивированного решения.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Груздев


<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>в