Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Уяр Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ Уярский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Пятовой Д.В., при секретаре Матвиенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маргацкого А.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о взыскании субсидии, УСТАНОВИЛ: Маргацкий А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о взыскании субсидии. Требования мотивированы тем, что в марте 2011 года от работника УСЗН истец узнал, что имеет право на получение субсидии на оплату твердого топлива, так как является инвалидом по общему заболеванию. До этого времени Маргацкий А.Н. не знал, что имеет право на получение субсидии. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УСЗН администрации <адрес> с заявлением о возмещении образовавшейся задолженности за предыдущие три года, но ему было отказано. Просит суд взыскать с ответчика сумму субсидии за указанный период в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Истец Маргацкий А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель Маргацкого А.Н. Маргацкая Л.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, дополнив, что Маргацкий А.Н. в 2003 году являлся получателем субсидии на оплату централизованного теплоснабжение, после отсоединения от центрального отопления субсидию на твердое топливо не получал, так как не знал, что имеет такое право, за консультацией по этому вопросу в УСЗН не обращался до 2011 года, информацию из СМИ получить не имел возможности, так как газету <адрес> «<данные изъяты>» не выписывал. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации <адрес> Баталова В.О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, объяснила, что истец с февраля 2003 года по июль 2003 года являлся получателем субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, после отключения централизованного отопления с заявлением за назначением субсидии на твердое топливо не обращался; в сентябре 2010 году по телефону истец был приглашен в УСЗН для уточнения характеристики жилья и заполнения заявления на получение субсидии на соответствующий вид отопления, однако супруга Маргацкого А.Н. лишь в марте 2011 года обратилась в УСЗН с заявлением на назначении субсидии, которая на основании заявления назначена ему и выплачена за период с января по декабрь 2011 года. В интересах граждан для целенаправленного расходования предоставленной субсидии на приобретение топлива УСЗН администрации <адрес> производит выплату указанной субсидии 1 раз в год, по заявлению граждан; информация о порядке предоставлении субсидии публиковалась в газете «Вперед», представлена на стендах в УСЗН <адрес>; кроме того, Маргацкому А.Н. не было отказано в предоставлении информации, он с 2003 года по 2011 год не обращался в органы УСЗН. Выслушав стороны, свидетеля, изучив представленные документы, судья считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с положениями п.13 ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. На основании ст.28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по представлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п.1 ст.7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», полномочия по представлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представляются в форме субсидий. В соответствии с положениями ст.13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в настоящем Законе, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, копию документа, удостоверяющего личность, копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1 настоящего Закона, с приложением к нему документов, установленных пунктами 2 - 10 настоящей статьи, и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. На основании ст.14 указанного выше Закона при представлении заявителем документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, установленных статьей 13 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. Решение о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю или уполномоченному им лицу органом местного самоуправления или КГБУ "МФЦ". В решении об отказе в предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки указываются причины отказа и порядок обжалования данного решения. В судебном заседании установлено, что согласно справке № истец Маргацкий А.Н. является <данные изъяты>. Представленными в судебное заседание протоколами назначения жилищных субсидий подтверждается, что Маргацкому А.Н. ДД.ММ.ГГГГ назначалась субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ назначалась субсидия на холодное водоснабжение, водоотведение. Копиями из электронного журнала обращений граждан подтверждается, что Маргацким А.Н. получена консультация в УСЗН администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Маргацким А.Н. в УСЗН администрации <адрес> подано заявление о предоставлении субсидии, на основании которого протоком от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлена субсидия на твердое топливо за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что при проведении инвентаризации в 2010 году обнаружено, что Маргацкий А.Н. не пользуется льготами на получение твердого топлива, по телефону супруге истца она пояснила, что Маргацкий А.Н. имеет право на получение указанной выше льготы, но Маргацкий А.Н. обратился за получением указанной субсидии только в 2011 году. Доводы истца о том, что он не обладал информацией о порядке начисления субсидии на приобретение твердого топлива суд считает несостоятельными, так как судом установлено, что данная информация является общедоступной, публиковалась в <адрес> газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, отображена на стендах УСЗН <адрес>, за получением консультации лично в УСЗН Маргацкий А.Н. не обращался, что не отрицалось представителем истца в судебном заседании. При таких обстоятельствах, учитывая, что назначение субсидии носит заявительный характер, а также то, что Маргацкий А.Н. не обращался с заявлением о предоставление субсидии на приобретение твердого топлива, в предоставлении субсидии, либо информации о имеющихся видах льгот и порядке их оформления истцу не было отказано, суд считает требования Маргацкого А.Н. необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Маргацкому А.Н. в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о взыскании субсидии отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Д.В.Пятова