Дело №г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Уяр Уярский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Фираго Е.В. при секретаре Матвиенко С.А. с участием помощника прокурора Станько О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уярского района к администрации муниципального образования город Уяр о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог города Уяра, об обязании осуществить разработку, согласование с соответствующими контролирующими органами с утверждением проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог города Уяра в срок до ДД.ММ.ГГГГ. УСТАНОВИЛ: Прокурор Уярского района обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Уяр с требованиями о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения (далее по тексту ПОДД) для муниципальных дорог города Уяра, обязать осуществить разработку, согласование с соответствующими контролирующими органами и утверждением проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог города Уяра в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего федерального законодательства при разработке и утверждении проекта организации дорожного движения в городе Уяре Уярского района. Действующая «Схема расстановки технических средств регулирования дорожного движения в городе Уяре», утверждённая главой города Уяра, согласованная в 2009 году с начальником ОГИБДД ОВД по Уярскому району, содержащая лишь фактическую схему установленных дорожных знаков, не соответствует требованиям Технического норматива «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», утверждённого Первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 02.08.2006 г. № 13/6-3853 и Заместителем руководителя Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. № 01-29/5313, и ГОСТов. В судебном заседании помощник прокурора Уярского района Станько О.П. исковые требования подержала в полном объеме, уточнив срок для выполнения заявленных исковых требований до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель администрации города Уяра Винтер А.П. исковые требования признал и пояснил, что выполнить требования прокурора не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств. Представитель Межмуниципального Отдела МВД России «Уярский» Мясников В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявил о законности требований и пояснил, что бездействие администрации влечет неопределенность в отношении наведения порядка на дорогах, бесхозность, способствует аварийности. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям: В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с п. 5 части 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 Устава города Уяра Уярского района, к вопросам местного значения города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение фукционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одной из мер обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения. Согласно данным ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Уярский» в 2010 году на территории города Уяра на улично-дорожной сети зарегистрировано 212 ДТП, в 2011 году – 290, за истекший период 2012 года -42; из них количество транспортных средств, пострадавших в ДТП, - 2010г. – 337, 2011г. – 386, истекший период 2012г. – 58; количество пострадавших в ДТП граждан: 2010г. – 18, 2011г. – 12, истекший период 2012г. – 1. Проведённой проверкой установлено, что 22 пешеходных перехода в городе Уяре не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52289-2004г., ПДД. В силу ч. 4 ст. 6 вышеназванного закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах в границах города законодательство возлагает на администрацию города Уяра. Согласно ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.. мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федераций на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Статья 22 названного закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций; применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. То есть, в силу указанных положений законодательства наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог является обязательным, направленным на повышение безопасности дорожного движения, служит целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения. Разработка проекта организации дорожного движения должна осуществляться в соответствии с Техническим нормативом «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утверждённым Первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 02.08.2006г. № 13/6-3853 и Заместителем руководителя Федерального дорожного агентства от 07.08.2006г. № 01-29/5313, согласно п. 1.4 которого заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местного бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно ч. 9 ст. 5 того же Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или муниципального значения, частных автомобильных дрог. В соответствии с вышеуказанным совместным письмом МВД РФ и Росавтодора о порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. В соответствии с п. 5 и 6 Порядка ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается заказчиком. Учитывая, что, не смотря на проведённые ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД «России» мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений в области дорожного движения, необходимы также действенные и реальные меры по приведению в соответствие существующей дорожной сети и мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог со стороны органов местного самоуправления. Без наличия надлежаще исполненного Проекта организации дорожного движения проведение мероприятий и снижения аварийности на дорогах города Уяра невозможно. В соответствии со ст. ст. 26 и 28 Уства города Уяра администрация города Уяра является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в её компетенцию входит разработка и исполнение бюджета города, выполнение планов и программ развития города. Таким образом, администрация города Уяра, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, несет обязанность заказчика по разработке и утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог. Учитывая, что действующая «Схема расстановки технических средств регулирования дорожного движения в городе Уяре», утверждённая главой города Уяра, согласованная в 2009 году с начальником ОГИБДД ОВД по Уярскому району, содержит лишь фактическую схему установленных дорожных знаков, не соответствует требованиям Технического норматива, суд полагает, что администрация бездействует, поэтому требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Однако, согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г.. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать в случае признания незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанность в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод. С учетом установленных законодательством требований по планированию бюджета, необходимость проведения конкурса или аукциона по определению подрядчика работ, времени для исполнения технической работы по составлению проекта и периода для согласования с ГИБДД, разумности, суд считает требуемый прокурором срок (до 01.04.2013 г.) является не достаточным и полагает необходимым установить его до 01.08.2013 года. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению частично. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ. РЕШИЛ. Признать бездействие администрации муниципального образования Город Уяр по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог города Уяра незаконным. Обязать администрацию города Уяра осуществить разработку, согласование с соответствующими контролирующими органами и утвердить проект организации дорожного движения для муниципальных дорог города Уяра в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца. Председательствующий