РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г.Уяр Красноярского края Уярский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Сарайчиковой И.В., с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Станько О.П., при секретаре Савинкиной Е.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, установил: Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке ст.254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края и возложения обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой в ходе проведенной проверки зафиксировано наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории <адрес> за домом №. Поскольку в соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, прокурор просит признать бездействие администрации <адрес> незаконным и обязать ликвидировать несанкционированную свалку ТБО по вышеуказанному адресу. В судебном заседании помощник прокурора Уярского района Красноярского края Станько О.П. поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации <адрес> Винтер А.П., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с требованиями прокурора согласился частично, суду пояснил, что несанкционированная свалка за домом № по <адрес> образовалась не по вине администрации <адрес>. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об отходах производства и потребления», п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Уярского района Красноярского края установлено наличие несанкционированной свалки за домом № по <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения федерального законодательства в сфере обращения с отходами от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей. Согласно действующему законодательству и в соответствии с п.18 ст.7 Устава <адрес> к вопросам местного значения города относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрацией <адрес> требования законодательства в области организации сбора и вывоза бытовых отходов не выполняются, наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать бездействие органа местного самоуправления – администрации <адрес> Красноярского незаконным, обязав ликвидировать несанкционированную свалку по вышеуказанному адресу, предоставив разумный срок для исполнения возложенной обязанности - один месяц с момента вступления решения в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц требования - удовлетворить. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации <адрес> по допущению нахождения несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной за домом № по <адрес>. Обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную за домом № по <адрес> в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий И.В. Сарайчикова