Гражданское дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Уяр Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ Уярский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Фираго Е.В., при секретаре Куцевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах Лебедева В.М. к администрации <адрес> Красноярского края об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с учетом уточнений, с исковым заявлением в интересах Лебедева В.М. к администрации <адрес> Красноярского края об обязании предоставить истцу на условиях социального найма жилое помещение в <адрес> Красноярского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, предъявленным к жилым помещениям, применительно к условиям данного населенного пункта по нормам не ниже установленных на территории <адрес>. В обосновании заявленных исковых требований указал, что Лебедев В.М. отнесен к категории детей-сирот. В настоящее время жилым помещением не обеспечен, закрепленного жилого помещения не имеет, право собственности, и иные вещные права на объекты недвижимого имущества за ним не зарегистрированы. В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Красноярского края Ковалева Е.П. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, дополнила, что домовладение по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности родителям, постановлением главы Балайского сельсовета закреплялось за несовершеннолетним, однако не было сохранено. Истец Лебедев В.М. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика администрации <адрес> Красноярского края – консультант – юрист юридического отдела Политковская Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что жилье истцу будет приобретено только после получения денежных средств из краевого бюджета. Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства <адрес> – ведущий специалист по охране прав детей ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражений против удовлетворения заявленных исковых требований не имела, однако пояснила, что действительно Лебедев В.М. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением суда родители последнего были лишены родительских прав и ребенок был передан органа опеки и попечительства. На момент изъятия ребенка из семьи и определения его на полное государственное обеспечение, Лебедев В.М. жилого помещения закрепленного на праве собственности не имел и жилое помещение органами местного самоуправления ему также не предоставлялось. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за несовершеннолетним жилой площади является формальным, поскольку договор приватизации не был зарегистрирован ни в БТИ, ни в регистрационной палате; права на данную квартиру ни за кем не зарегистрированы по настоящее время.. Кроме того, администрация <адрес> могла ранее предоставить Лебедеву В.М. жилое помещение, однако последний к ним с данной просьбой не обращался, каких – либо заявлений не писал. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора, действующего в интересах Лебедева В.М., подлежащими удовлетворению на основании следующего: В силу положения п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» № 12-961 от 02.11.2000 г., дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Согласно ст. 5, ч. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 – ФЗ от 21.12.1996 года, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указом Губернатора Красноярского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» от 04.04.2005 года № 25-уг, (в редакции от 05.03.2010 года) утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в соответствии с пунктами 2,3,4,5 которого органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения. В соответствии с п. 2 постановления администрации <адрес> Красноярского края от 16.01.2009 года № 16-П «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» (в редакции постановления от 28.03.2011 года № 109-П), с учетом изменений внесенный постановлением администрации <адрес> от 20.04.2011 года № 219-П, социальная норма – норма предоставляемого жилого помещения, установлена в размере 30 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека. Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Как установлено судом, Лебедев В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. По решению Уярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать истца – ФИО2 и отец ФИО3 были лишены родительских прав. Постановлением главы администрации Балайского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Лебедевым В.М. закреплено домовладение, расположенное по адресу: <адрес>. Однако, как установлено в судебном заседании и не опровергается администрацией <адрес> постановление главы администрации Балайского сельсовета было вынесено формально, без чего нельзя было поместить несовершеннолетнего в социально-реабилитационный центр «Уярский» на полное государственное обеспечение, без учёта того, что права на квартиру переданную родителям несовершеннолетнего по договору приватизации в соответствии с законом не зарегистрированы, надлежащим образом не оформлены; от указанного выше жилого помещения остался один фундамент, иного жилого помещения за истцом, или за кем либо из членов его семьи, не закреплено, что подтверждается в том числе уведомлениями Уярского отдела Росреестра по Красноярскому краю. Таким образом, материалами дела достаточно подтверждено, что за истцом на момент прекращения родительского попечения надлежащим образом не было закреплено жилое помещение, а то жилое помещение, в котором остались проживать родители – на настоящий момент разрушено. Ответчик не представил суду доказательств исполнения обязательств по предоставлению Лебедеву В.М. другого жилого помещения, либо о наличие у истца иного жилого помещения в пользовании либо в собственности. Поэтому суд приходит к выводу о том, что свои обязательства по предоставлению жилого помещения администрация <адрес>м Красноярского края перед Лебедевым В.М. не исполнила. Учитывая, что Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями, которые включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения"; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах Лебедева В.М. и возложить на администрацию <адрес> Красноярского края обязанность по предоставлению на территории <адрес> жилого помещения площадью не ниже нормы предоставления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> Красноярского края в интересах Лебедева В.М. к администрации <адрес> Красноярского края об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма – удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> Красноярского края предоставить Лебедеву В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение в <адрес> Красноярского края по договору социального найма площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Е.В. Фираго