постановление мирового судьи отменить



Р Е Ш Е Н И Е

г. Уяр Красноярского края 26 ноября 2010 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Лисейкин А.В.,

при секретаре Полионной К.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица- первого заместителя главы администрации Уярского района Красноярского края Егорова Геннадия Андреевича на постановление мирового судьи судебного участка № в Уярском районе от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № в Уярском районе Сарайчиковой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- первый заместитель главы администрации Уярского района Красноярского края Егоров Г.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Егоров Г.А., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой в которой указал, что считает привлечение к административной ответственности необоснованным, поскольку для соблюдения требований федерального законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в части создания и функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) муниципальным образованием Уярский район требуются денежные средства, которых в районе нет. Министерство финансов Красноярского края отказало в выделении краевых субсидий. Просит постановление отменить.

В судебном заседании Егоров Г.А. и его защитник Селина Е.В. поддержали жалобу по указанным основаниям.

Выслушав Егорова Г.А., его защитника, исследовав материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОГПН по Уярскому району при осуществлении надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении администрации Уярского района Красноярского края была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не осуществляется в установленном порядке, не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации- на муниципальном уровне не создана единая дежурно- диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Уярский район.

В соответствии с должностной инструкцией и с Постановлениями администрации Уярского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за соблюдением обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Уярского района является первый заместитель главы администрации Уярского района Красноярского края Егоров Г.А.

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен главным государственным инспектором Уярского района по пожарному надзору Гавриловым А.В. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии должностного лица- первого заместителя главы администрации Уярского района Красноярского края Егорова Г.А.. При составлении протокола об административном правонарушении Егорову Г.А. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении, о чем сделана запись в протоколе. Дело было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ с участием Егорова Г.А. и его защитника.

В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1 статьей 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что в действиях должностного лица- первого заместителя главы администрации Уярского района Красноярского края Егорова Г. А. на основании достаточных доказательств установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что требования федерального законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в части создания и функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) муниципальным образованием Уярский район не выполняются из-за отсутствия денежных средств, в связи с чем оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется, не может быть принят во внимание, поскольку не основан на законе, так согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 11 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред.16.07.2009 г. №), определены органы повседневного управления единой системы, а именно на муниципальном уровне таким органом является единая дежурно -диспетчерская служба муниципального образования.

Согласно ст.ст. 23, 24 Закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Таким образом суд соглашается с выводом мирового судьи о том, что финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления осуществляется самостоятельно, отсутствие денежных средств не может являться основанием освобождения от ответственности за невыполнения требований закона.

На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № в Уярском районе Сарайчиковой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо- первый заместитель главы администрации Уярского района Красноярского края Егоров Г. А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, вынесено законно и обосновано.

Каких- либо нарушений норм КоАП РФ, влекущих изменение или отмену постановления при рассмотрении дела допущено не было, в связи с чем оснований для изменения или отмены законного и обоснованного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № в Уярском районе от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица- первого заместителя главы администрации Уярского района Красноярского края Егорова Геннадия Андреевича, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнутого наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без изменения, а поданную на него Егоровым Геннадием Андреевичем жалобу- без удовлетворения.

Судья А.В. Лисейкин