совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.



Дело №г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уяр Красноярского края 15 февраля 2011 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Кубушко О.В.,

при секретаре Сергеевой О.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, и приложенные материалы в отношении индивидуального предпринимателя Швабенланд И.П.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в пе­риод с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, в закусочной <данные изъяты> рас­положенной по адресу: <адрес> индивидуального предпринимателя Швабенланд И.П., была проведена плановая проверка, в ходе которой было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организа­ции питания населения в специально оборудованных местах (столовых, рес­торанах, кафе барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:

1. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для сбора мусора и пищевых отходов на территории не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадке с твердым покрытием, размер кото­рой превышает площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

2. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на момент проведе­ния проверки водоснабжение осуществляется на привозной воде.

3. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности к них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственный горячий цех не оборудован моечными ваннами и раковиной для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителем (для мытья кухонной по­суды имеются две раковины).

4. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности и них пищевых продуктов и продовольственного сырья» моечные раковины для мытья кухонной посуды присоединены к канализационной сети без учета воздушного разрыва струи от верха приемной воронки.

5. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требова­ния к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособ­ности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объемно-планировочные и конструктивные решения помещений предприятия обще­ственного питания не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов при работе на сырье, с исключением встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использован­ной и чистой посуды, посетителей и персонала: отсутствуют обособленные помещения мясорыбного цеха; овощного цеха с выделением отдельного по­мещения для первичной обработке овощей; выделенного места для обработ­ки яйца; цеха холодных закусок; раздельных моечных для кухонной и столо­вой посуды.

6. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 6.11., 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические тре­бования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото­способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», для мытья столовой посуды ручным способом отсутствует 3-х секционная ванна, для мытья стеклянной посуды и столовых приборов отсутствует отдельная 2-х секционная моечная ванна, для мытья кухонной посуды отсутствует от­дельная 2-х секционная моечная ванна, оборудованные смесителями с под­водкой холодной и горячей воды.

7. В нарушение пункта 1 статьи17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.18. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», отсутствуют специальные ящики кассеты для хранения столовых приборов, столовые приборы хранятся ручками вниз в пластмассовых подставках.

8. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.21. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» над моечными раковинами отсутствует инструкция о правилах мытья посуды с указанием кон­центрации и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

9. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует специ­ально отведенное место для обработки яйца, отсутствуют промаркированные емкости для обработки и дезинфекции яйца. Не организован режим обработ­ки яйца.

10. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пищевые отходы собираются в бачки с крышами, выделенное место для мытья тары из-под пищевых отходов отсутствует.

11. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 13.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проводится еже­дневный осмотр перед началом смены открытых поверхностей тела работни­ков на наличие гнойничковых заболеваний, не представлен журнал осмотра работающих.

12. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполне­нием санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представлена, отсутствует программа производственного контроля утвер­жденная индивидуальным предпринимателем, включающая в себя: перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля фак­торов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; пе­речень лиц на которых возложены функции по производственному контролю; перечень объектов производственного контроля (критических точек) в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний; перечень должностей работников, подлежащих медицинским ос­мотрам, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; пере­чень форм учета и отчетности, установленной действующими законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля: перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополу­чию населения.

13. В нарушение статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктов 8.4.1., 8.4.2., 8.7., 8.9. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», не прово­дится производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведе­нием санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг общественного питания, не пред­ставлены протоколы исследований физических факторов (искусственного освещения, температуры воздуха, относительной влажности, скорость движения воздуха), за качеством готовых блюд, питьевой водой и т.д.

14. В нарушение статей 34, 35, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 23 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктов 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обществен­ного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продук­тов и продовольственного сырья», пункта 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 «Профи­лактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», пунктов 7.1., 7.4., 8.1, 8.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профи­лактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 3.1, 3.4 СП 3.1.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза, пункта 1.10 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», не представлены личные медицинские книжки работников предприятия с пройденным меди­цинским осмотром, гигиеническим обучением и аттестацией в установлен­ном законом порядке, следующих работников (ФИО2­евны, ФИО3, ФИО4, ФИО5, Швабенланд И.П.).

15. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на предприятии от­сутствуют настоящие санитарные правила (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольст­венного сырья»), журналы установленных форм (на наличие гнойничковых заболеваний среди работников, органолептической оценки готовых блюд) не ведутся, не организована централизованная стирка санитарной одежды.

16. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственное, складское помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической системой вентиляции.

17. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности и них пищевых продуктов и продовольственного сырья» оборудование горя­чего производственного цеха, являющиеся источниками повышенного выде­ления тепла, влаги (эл. печь, моечные раковины) не оборудованы локальны­ми вытяжными системами.

18. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственный горячий цех не оборудован сливными трапами с уклоном пола к ним. Не пре­дусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды для мытья полов.

19. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.5., 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требова­ния к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособ­ности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», полы произ­водственном цехе, складском помещении выполнены не из ударопрочных материалов (линолеумом), исключающих скольжение, не имеют сливных трапов и уклона пола к ним.

20. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 12.2., 12.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 2.3., 2.4. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекцион­ных мероприятий против синантропных членистоногих» не проводятся в ус­тановленном законом порядке, в соответствии с регламентируемыми гигие­ническими требованиями предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.

Данные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают реальную угрозу причинения вреда здоровью населения и возникновения массовых инфекционных или не инфекционных заболеваний (отравлений).

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Швабенланд И.А. вину в совершении правонарушения признал полностью.

Специалист- эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО8, показали, что все вышеуказанные нарушения могут повлечь возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) и причинить вред здоровью граждан. Просят суд приостановить деятельность закусочной «Ковчег» на 90 суток, поскольку другая мера административного наказания не гарантирует устранение выявленных нарушений санитарного законодательства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки, в закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> индивидуального предпринимателя Швабенланд И.А., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Вина индивидуального предпринимателя Швабенланд И.А. подтверждается представленными территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ИП Швабенланд И.А., специалиста- эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.

Действия индивидуального предпринимателя Швабенланд И.А. предусматривают административную ответственность за административное правонарушение по ст.6.6 КоАП РФ- нарушение санитарно –эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах( столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения.

При определении вида и размера наказания, суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что индивидуальный предприниматель вину признал полностью, к административной ответственности привлекается впервые.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Оценив все добытое в совокупности, суд, считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной «Ковчег», менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Швабенланд И.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ – и наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> сроком на 30 суток, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно.

Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление Уярского районного суда Красноярского края может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья О.В. Кубушко