Дело №г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уяр Красноярского края 15 февраля 2011 года
Судья Уярского районного суда Красноярского края Кубушко О.В.,
при секретаре Сергеевой О.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, и приложенные материалы в отношении индивидуального предпринимателя Швабенланд И.П.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, в закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> индивидуального предпринимателя Швабенланд И.П., была проведена плановая проверка, в ходе которой было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
1. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для сбора мусора и пищевых отходов на территории не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадке с твердым покрытием, размер которой превышает площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
2. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на момент проведения проверки водоснабжение осуществляется на привозной воде.
3. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности к них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственный горячий цех не оборудован моечными ваннами и раковиной для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителем (для мытья кухонной посуды имеются две раковины).
4. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности и них пищевых продуктов и продовольственного сырья» моечные раковины для мытья кухонной посуды присоединены к канализационной сети без учета воздушного разрыва струи от верха приемной воронки.
5. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объемно-планировочные и конструктивные решения помещений предприятия общественного питания не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов при работе на сырье, с исключением встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, посетителей и персонала: отсутствуют обособленные помещения мясорыбного цеха; овощного цеха с выделением отдельного помещения для первичной обработке овощей; выделенного места для обработки яйца; цеха холодных закусок; раздельных моечных для кухонной и столовой посуды.
6. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 6.11., 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», для мытья столовой посуды ручным способом отсутствует 3-х секционная ванна, для мытья стеклянной посуды и столовых приборов отсутствует отдельная 2-х секционная моечная ванна, для мытья кухонной посуды отсутствует отдельная 2-х секционная моечная ванна, оборудованные смесителями с подводкой холодной и горячей воды.
7. В нарушение пункта 1 статьи17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.18. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», отсутствуют специальные ящики кассеты для хранения столовых приборов, столовые приборы хранятся ручками вниз в пластмассовых подставках.
8. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.21. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» над моечными раковинами отсутствует инструкция о правилах мытья посуды с указанием концентрации и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
9. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует специально отведенное место для обработки яйца, отсутствуют промаркированные емкости для обработки и дезинфекции яйца. Не организован режим обработки яйца.
10. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пищевые отходы собираются в бачки с крышами, выделенное место для мытья тары из-под пищевых отходов отсутствует.
11. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 13.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проводится ежедневный осмотр перед началом смены открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, не представлен журнал осмотра работающих.
12. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представлена, отсутствует программа производственного контроля утвержденная индивидуальным предпринимателем, включающая в себя: перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; перечень лиц на которых возложены функции по производственному контролю; перечень объектов производственного контроля (критических точек) в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний; перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; перечень форм учета и отчетности, установленной действующими законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля: перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
13. В нарушение статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктов 8.4.1., 8.4.2., 8.7., 8.9. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», не проводится производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг общественного питания, не представлены протоколы исследований физических факторов (искусственного освещения, температуры воздуха, относительной влажности, скорость движения воздуха), за качеством готовых блюд, питьевой водой и т.д.
14. В нарушение статей 34, 35, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 23 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктов 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», пунктов 7.1., 7.4., 8.1, 8.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 3.1, 3.4 СП 3.1.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза, пункта 1.10 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», не представлены личные медицинские книжки работников предприятия с пройденным медицинским осмотром, гигиеническим обучением и аттестацией в установленном законом порядке, следующих работников (ФИО2евны, ФИО3, ФИО4, ФИО5, Швабенланд И.П.).
15. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на предприятии отсутствуют настоящие санитарные правила (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»), журналы установленных форм (на наличие гнойничковых заболеваний среди работников, органолептической оценки готовых блюд) не ведутся, не организована централизованная стирка санитарной одежды.
16. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственное, складское помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической системой вентиляции.
17. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности и них пищевых продуктов и продовольственного сырья» оборудование горячего производственного цеха, являющиеся источниками повышенного выделения тепла, влаги (эл. печь, моечные раковины) не оборудованы локальными вытяжными системами.
18. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственный горячий цех не оборудован сливными трапами с уклоном пола к ним. Не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды для мытья полов.
19. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.5., 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», полы производственном цехе, складском помещении выполнены не из ударопрочных материалов (линолеумом), исключающих скольжение, не имеют сливных трапов и уклона пола к ним.
20. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 12.2., 12.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 2.3., 2.4. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» не проводятся в установленном законом порядке, в соответствии с регламентируемыми гигиеническими требованиями предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
Данные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают реальную угрозу причинения вреда здоровью населения и возникновения массовых инфекционных или не инфекционных заболеваний (отравлений).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Швабенланд И.А. вину в совершении правонарушения признал полностью.
Специалист- эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО8, показали, что все вышеуказанные нарушения могут повлечь возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) и причинить вред здоровью граждан. Просят суд приостановить деятельность закусочной «Ковчег» на 90 суток, поскольку другая мера административного наказания не гарантирует устранение выявленных нарушений санитарного законодательства.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки, в закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> индивидуального предпринимателя Швабенланд И.А., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Вина индивидуального предпринимателя Швабенланд И.А. подтверждается представленными территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ИП Швабенланд И.А., специалиста- эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.
Действия индивидуального предпринимателя Швабенланд И.А. предусматривают административную ответственность за административное правонарушение по ст.6.6 КоАП РФ- нарушение санитарно –эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах( столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения.
При определении вида и размера наказания, суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что индивидуальный предприниматель вину признал полностью, к административной ответственности привлекается впервые.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Оценив все добытое в совокупности, суд, считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной «Ковчег», менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Швабенланд И.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ – и наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> сроком на 30 суток, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно.
Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление Уярского районного суда Красноярского края может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья О.В. Кубушко