Дело №г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уяр Красноярского края 15 февраля 2011 года
Судья Уярского районного суда Красноярского края Кубушко О.В.,
при секретаре Сергеевой О.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, и приложенные материалы в отношении индивидуального предпринимателя Карибова Р.К.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, в закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, была проведена плановая проверка в ходе которой было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
1. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999
г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
пункта 2.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности
в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для сбора мусора и
пищевых отходов на территории не предусмотрены раздельные контейнеры с
крышками, установленные на площадке с твердым покрытием, размер которой превышает площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
2. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999
г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
пунктов З.1., 3.3., 3.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организация общественного питания не оборудована системами внутреннего водопровода и канализации, в производственном помещении отсутствует раковина, моечные ванны с подводкой горячей и холодной воды со смесителями.
3. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.4., 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предприятие общественного питания осуществляет деятельность по изготовлению блюд в отсутствии горячего и холодного водоснабжения, на привозной воде.
4. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственный горячий цех не оборудован сливными трапами с уклоном пола к ним. Не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды для мытья полов.
5. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» стационарная организация общественного питания не оборудована туалетом для посетителей и персонала.
6. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.6., 3.7., 3.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предприятие не оборудовано системой канализации. Сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется на рельеф местности прилегающей территории.
7. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственное, помещение не оборудованы приточно-вытяжной механической системой вентиляции.
8. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999
г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
пункта 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности
в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» оборудование горячего производственного цеха, являющиеся источниками повышенного выделения тепла, (эл. печь) не оборудовано локальными вытяжными системами.
9. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объемно-планировочные и конструктивные решения помещений предприятия общественного питания, набор и площади помещений, не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов при работе на сырье, с исключением встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, посетителей и персонала: отсутствуют обособленные помещения мясорыбного цеха; овощного цеха с выделением отдельного помещения для первичной обработке овощей; выделенного места для обработки яйца; цеха холодных закусок; раздельных моечных для кухонной и столовой посуды.
10. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.3., 6.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» размещение технологического оборудования не обеспечивает свободный доступ к нему. Обработка технологического оборудования с применением дезинфицирующих средств и промывкой горячей водой не проводится (отсутствуют дезинфицирующие средства, горячая вода).
11. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.5., 5.6., 5.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», стены в производственном цехе имеют нарушение целостности отделки окрашенных поверхностей, что не позволяет проводить качественную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Полы производственном цехе, выполнены не из ударопрочных материалов (линолеумом), исключающих скольжение, не имеют сливных трапов и уклона пола к ним.
12. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности и них пищевых продуктов и продовольственного сырья» хранение инвентаря, предназначенного для уборки производственных помещений не упорядочено, место не выделено.
13. В нарушение пункта 1 статьи 17Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 2.7 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» в организации отсутствует, не выделено специально отведенное место для хранения моющих и дезинфицирующих средств. Дезинфицирующие средства с прилагаемыми инструкциями по применению отсутствуют.
14. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 6.3., 8.1., 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Обработка сырых и готовых продуктов производится на общих столах, не маркированным разделочным инвентарем.
15. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочного инвентаря не достаточно, разделочный инвентарь не маркирован, не закреплен за каждым рабочим местом, хранение не упорядочено, условия для обработки отсутствуют.
16. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 6.11., 6.14., 6.16., 6.21. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», для мытья столовой посуды ручным способом отсутствует 3-х секционная ванна, для мытья стеклянной посуды и столовых приборов отсутствует отдельная 2-х секционная моечная ванна, для мытья кухонной посуды отсутствует отдельная 2-х секционная моечная ванна, оборудованные смесителями с подводкой холодной и горячей воды, кухонную и столовую посуду обрабатывают в тазах. Инструкции о правилах мытья посуды с указанием концентрации и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств отсутствуют.
17. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999
г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
пункта 6.18. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности
в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» хранение кухонной
и столовой посуды не организовано, закрытые шкафы или решетчатые стеллажи отсутствуют, хранят на столах, отсутствуют специальные ящики кассеты для хранения столовых приборов.
18. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г.
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности, в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует специально отведенное место для обработки яйца, отсутствуют промаркирован емкости для обработки и дезинфекции яйца. Не организован режим обработки яйца.
19. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пищевые отходы собираются в бачки с крышами, выделенное место для мытья тары из-под пищевых отходов отсутствует.
20. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 13.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организации организовано раздельное хранение санитарной и верхней домашней одежды, место не выделено.
21. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 13.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проводится ежедневный осмотр перед началом смены открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, не представлен журнал осмотра работающих.
22. В нарушение статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999г. №
52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов
14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 1,5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 8.4.1., 8.4.2., 8.7., 8.9. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», не проводится производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг общественного питания, не представлены протоколы исследований физических факторов (искусственного освещения, температуры воздуха, относительной влажности, скорость движения воздуха), за качеством готовых блюд, питьевой водой и т.д.
23. В нарушение статей 34, 35, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 23 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктов 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», пунктов 7.1., 7.4., 8.1, 8.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 3.1, 3.4 СП л. 1.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза не представлена личная медицинская книжка индивидуального предпринимателя Карибова Руслана Кариб-оглы с пройденным медицинским осмотром, гигиеническим обучением и аттестацией в установленном законом порядке.
24. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на предприятии отсутствуют настоящие санитарные правила (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»), журналы установленных форм (на наличие гнойничковых заболеваний среди работников, органолептической оценки готовых блюд) не ведутся. Не организована централизованная стирка санитарной одежды.
25. В нарушение пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 12.2., 12.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 2.3., 2.4. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» не проводятся в установленном законом порядке, в соответствии с регламентируемыми гигиеническими требованиями предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
Данные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают реальную угрозу причинения вреда здоровью населения и возникновения массовых инфекционных или не инфекционных заболеваний (отравлений).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Карибов Р.К., вину в совершении правонарушения признал полностью.
Специалист- эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО4, показали, что все вышеуказанные нарушения могут повлечь возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) и причинить вред здоровью граждан. Просят суд приостановить деятельность закусочной «Жасмин» на 90 суток, поскольку другая мера административного наказания не гарантирует устранение выявленных нарушений санитарного законодательства.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут при проведении плановой выездной проверки, в закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> индивидуального предпринимателя Карибова Р.К., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Вина индивидуального предпринимателя Карибова Р.К. подтверждается представленными территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ИП Карибова Р.К., специалиста- эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.
Действия индивидуального предпринимателя Карибова Р.К. предусматривают административную ответственность за административное правонарушение по ст.6.6 КоАП РФ- нарушение санитарно –эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах( столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения.
При определении вида и размера наказания, суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что индивидуальный предприниматель вину признал полностью, к административной ответственности привлекается впервые.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Оценив все добытое в совокупности, суд, считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной «Жасмин», менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Карибова Р.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ – и наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>)- сроком на 30 суток, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление Уярского районного суда Красноярского края может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья О.В. Кубушко