о признании незаконным и отмене в части постановления МР `Усть-Вымский` от 30.04.2010 года № 356



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Кондратюка А.В.,

при секретаре Данелюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 11 октября 2010 года дело по заявлению Бородина С.Г. о признании незаконным и отмене в части постановления администрации МР «А. » от 30.04.2010 года № 356,

УСТАНОВИЛ:

Бородин С.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить в части постановление администрации МР «А. » от 30.04.2010 года № 356, которым исключен абзац 2 постановления главы МР «А. » от 27.03.2009 года № 188, согласно которому Бородин С.Г. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и имеющего право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В обоснование заявленного требования Бородин С.Г. ссылается на отсутствие полномочий у Главы МР «А. » по вынесению оспариваемого постановления.

В судебном заседании заявитель Бородин С.Г. и его представитель Торлопов В.Г. заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика Администрации МР «А. » Е. в суде против удовлетворения заявления возражала, указав, что оспариваемое Постановление главы администрации МР «А. » было принято в пределах норм, установленных законом. Мотивом вынесения данного постановления послужил Закон Республики Коми № 30-РЗ, согласно которому при принятии на учет граждане формируют пакет документов, в который входят справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В составе таких справок должна предъявляться справка о совершении в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи. На момент подачи заявления о постановке на учет Бородин С.Г. скрыл тот факт, что им в 2008 года была совершена сделка в отношении жилого помещения, находящегося в его собственности.

Оценив показания участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что Бородин С.Г. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из показаний сторон и материалов дела следует, что 11.03.2009 года Бородин С.Г. обратился в администрацию МР «А. » с заявлением о принятии на учет на получение субсидии на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в порядке, установленном Законом Республики Коми от 5апреля2005года №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

В соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального района «А. » от 27.03.2009 года № 188 «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья», Бородин С.Г. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и имеющего право на получение социальной выплаты на строительство или приобретения жилья.

Оспариваемым Постановлением Главы администрации муниципального района «А. » от 30.04.2010 года № 356 «О внесении изменений в некоторые постановления МР «А. » абзац 2 Постановления Главы администрации муниципального района «А. » от 27.03.2009 года № 188 в отношении Бородина С.Г. исключен.

Порядок постановки на учет и снятия с учета на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, регламентирован Законом Республики Коми от 5апреля2005года №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

Согласно ч. 4 ст. 2 указанного Закона принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании заявлений граждан, с приложением к нему документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 настоящей части статьи, в том числе справок (иных документов) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

а) о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи;

б) о совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи.

Из показаний представителя Администрации МР «А. » Е. , заявителя Бородина С.Г. и материалов дела следует, что последний в администрацию МР «А. » сведений о совершении (несовершении) им в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок в отношении жилого помещения, находящегося в его собственности не представлено.

Между тем, из представленных в материалы дела свидетельства от 26.06.2003 года о праве на наследство по завещанию, договора дарения доли квартиры от 12.12.2008 года, а также выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от 26.04.2010 года № 01/029/2010-961 следует, что Бородиным С.Г. была приобретена ? доля в праве собственности на квартиру <адрес>, которая была зарегистрирована за ним на праве собственности 24.02.2004 года, впоследствии данная доля квартиры была подарена им Д. , о чем в реестр внесена соответствующая запись от 31.12.2008 года.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 2 Закона Республики Коми от 5апреля2005года №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если не представлены документы, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, с учетом приведенных норм Закона, суд приходит к выводу о том, что 27.03.2009 года администрацией МР «А. » Бородин С.Г. неправомерно поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и имеющего право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, поскольку не представлены справки или иные документы, содержащие сведения о совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок Бородиным С.Г. в отношении жилых помещений, находящихся в собственности последнего.

Согласно ч. 7 статья 3 названного Закона снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в случае выявления уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности.

Доводы заявителя Бородина С.Г. и его представителя Торлопова В.Г. об отсутствии полномочий у Главы МР «А. » по вынесению оспариваемого постановления, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с Законом Республики Коми от 6октября2005года №103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» уполномоченным органом в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, являются органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми.

Согласно ст. 12 Устава МО МР «А. , принятого Советом МО «Б. » 13.12.2005 года, полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Республики Коми, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления муниципального района. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Коми.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органами местного самоуправления, осуществляются администрацией муниципального района.

В силу статей 24, 26 названного Устава, глава муниципального района является руководителем администрации муниципального района. Руководитель администрации муниципального района издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты администрации муниципального района. По вопросам своей компетенции и компетенции администрации района глава муниципального района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).

На основании изложенного, суд считает, что оспариваемое истцом Постановление Главы администрации муниципального района «А. » от 30.04.2010 года № 356 «О внесении изменений в некоторые постановления МР «А. », которым исключен абзац 2 постановления главы МР «А. » от 27.03.2009 года № 188 в отношении Бородина С.Г., является законным, поскольку принято уполномоченным органом с соблюдением требований Закона Республики Коми от 5апреля2005года №30-РЗ и ему не противоречит, поэтому требования Бородина С.Г. об отмене в части указанного постановления администрации МР «А. » удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Бородина С.Г. о признании незаконным и отмене в части постановления администрации МР «А. » от 30.04.2010 года № 356 отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в десятидневный срок с момента вынесения мотивированного решения.

Судья - А.В. Кондратюк

к