Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Исаковой З.В.,
с участием истца Ярковой Н.Н.,
представителя истца Семуковой Е.И.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 15 ноября 2010 года дело по иску Ярковой Н.Н. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о перерасчете базового размера трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Яркова Н.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о перерасчете базового размера трудовой пенсии по старости для лиц, работавших как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях. В обоснование заявленного требования Яркова Н.Н. указала, что, работая в <адрес> восьмилетней школе в должности старшей пионервожатой, была командирована в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на семинар старших пионервожатых, приказ, командировочное удостоверение в архивах не сохранились. Нахождение в командировке в <адрес> подтверждается фотографией, а также свидетельскими показаниями. Поскольку факт нахождения в командировке документально не подтвержден, ответчик отказал в перерасчете размера базовой части трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании Яркова Н.Н. и ее представитель Семукова Е.И. поддержали свои требования. Пояснили, что Ч. и М. были направлены в командировку <адрес> РОНО, а Яркова Н.Н. <адрес> комитетом ВЛКСМ.
Представитель ответчика по доверенности Х. в суде с иском не согласилась, ссылаясь на отсутствие документального подтверждения факта работы истца в районах Крайнего Севера.
Суд, оценив показания сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, считает, что иск Ярковой Н.Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Яркова Н.Н. работала в <адрес> восьмилетней школе с ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя математики, с ДД.ММ.ГГГГ переведена старшей пионервожатой в той же школе, с ДД.ММ.ГГГГ назначена учителем начальных классов, что подтверждается копией трудовой книжки. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выезжала в <адрес> Республики Коми на республиканскую учёбу старших пионервожатых.
Данный факт подтверждается свидетельскими показаниями Ш., М. и Ч., которые пояснили, что они как старшие пионервожатые, осенью ДД.ММ.ГГГГ года вместе с Ярковой Н.Н. были в командировке в <адрес>, который проходил 1 неделю, по окончании семинара была сделана общая фотография в актовом зале Дворца пионеров в <адрес>, на которой имеются изображения Ярковой Н.Н., Ш., М. и Ч., что подтверждает тот факт, что Яркова Н.Н. действительно принимала участие в учебе старших пионервожатых в <адрес>.
Показания свидетелей Ш., М. и Ч. последовательные, подробные, согласуются с показаниями истца и материалами дела, поэтому у суда не вызывают сомнений.
В материалах дела имеется фотография участников учебы старших пионервожатых в <адрес>, на которых присутствует заявительница и свидетели.
Справкой Управления образования Администрации МР «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Ч. выезжала в командировку в <адрес> на семинар старших пионервожатых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца Семукова Е.И. пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно проводилась республиканская учеба старших пионервожатых в <адрес>, что также подтверждается справкой с Национального архива. Инициатором данной командировки являлось <адрес> РОНО, и возможно документы, подтверждающие направление на учебу в <адрес> Ярковой Н.Н., хранившиеся в РОНО сгорели в результате произошедшего пожара.
Пояснения истицы и ее представителя нашли свое подтверждение. В справках, выданных ГУ РК «Национальный архив РК», указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> проводилась республиканская учеба старших пионервожатых (постановлении бюро <адрес>-<адрес> райкома ВЛКСМ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, параграф 7 «О направлении на учебу старших пионервожатых в <адрес>»). Сведений о направлении Ярковой Н.Н. на семинар пионервожатых в ДД.ММ.ГГГГ г.г. в <адрес> не имеется (л.д.7, 8).
Инструкциями предусмотрено, что приказы, журналы учета выдачи командировочных удостоверений на краткосрочные командировки работников подлежали хранению в течение 3 лет, после чего уничтожались.
Таким образом, доводы истицы о том, что она находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Коми на республиканской учебе старших пионервожатых, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно п. 11 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.
В силу п. 2 ст. 17 Закона, в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости.
Как следует из материалов дела, Яркова Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости, как лицо, проработавшее не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и достоверно подтверждают факт работы истца в 1976 году, как в районе Крайнего Севера, так и в приравненной к ним местности.
Поскольку установлено, что истица Яркова Н.Н. работала, как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, то при определении количества календарных лет ее работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год ее работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежит зачету за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. При таком подсчете количество календарных лет работы Ярковой Н.Н. в районах Крайнего Севера составляет более 15 календарных лет.
Указанное обстоятельство, бесспорно свидетельствует о праве истца на установление базовой части трудовой пенсии по старости в размере 3843 руб., предусмотренном для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж: не менее 20 лет у женщин, в соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование Ярковой Н.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> об установлении и перерасчете с ДД.ММ.ГГГГ базовой части трудовой пенсии по старости в размере 3843 руб., предусмотренном для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет у женщин является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ярковой Н.Н. удовлетворить.
Установить Ярковой Н.Н. базовую часть трудовой пенсии по старости в размере 3843 рублей в месяц, предусмотренном для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ с 01.09.2010 года.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> произвести перерасчет пенсии Ярковой Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения решения.
судья - Е.В.Рыжкова