Дело ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Данелюк Н.В.,
с участием прокурора Лекановой С.Г.,
представителя ответчика ООО «...» А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино 01 февраля 2011 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Вымского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Вымского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «...» о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В обоснование своих требований указал, что сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменений условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних изменений. До настоящего времени аттестация рабочих мест не проведена, что может привести к причинению вреда здоровью работникам. Положение аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места, что включает в себя гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учета обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты. В результате проверки ООО «...» проведенной ... выявлены нарушения требований трудового законодательства, а именно не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
В судебном заседании прокурор Леканова С.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Ответчик – представитель ООО «...» в судебном заседании согласился с требованиями прокурора.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» от 31.08.2007 года № 569 порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок) регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
В соответствие с п. 2 указанного Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
В силу п.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:
1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;
3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;
10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;
11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;
12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;
16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;
18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.
Согласно п. 5 вышеназванного Порядка сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с Выпиской Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ... по ... от ... Общество с ограниченной ответственностью «...» включено в Единый государственный реестр юридических лиц ....
Из материалов дела установлено, что ООО «...» является юридическим лицом. В соответствие с Уставом основной целью деятельности ООО «...» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Ответчиком ООО «...», суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в магазине «...», расположенного по адресу: ..., в магазине «...», расположенного по адресу: ....
Таким образом, суд приходит выводу, что аттестация рабочих мест по условиям труда в магазине «...», расположенного по адресу: ..., в магазине «...», расположенного по адресу: ... ООО «...» не проводилась, чем были нарушены права работников данного магазина на безопасные условия труда.
На основании изложенного, суд считает, что требование прокурора о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в магазине «...», расположенного по адресу: ..., в магазине «...», расположенного по адресу: ... в срок до ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в десятидневный срок.
судья - Е.В. Рыжкова