Дело ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Данелюк Н.В.,
с участием прокурора Лекановой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 01 февраля 2011 года дело по исковому заявлению прокурора ... в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ... обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В обоснование требований указал, что в результате проверки, проведенной ... прокуратурой ... были выявлены нарушения норм и требований Трудового законодательства РФ, выразившиеся в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в магазине «...», расположенного по адресу: ..., что может привести к травматизму, причинению вреда здоровью работающих в данном магазине граждан, и даже их гибели. Не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда нарушает права работников предприятия на безопасные условия труда, что в последующем нарушит права граждан, которые поступят на работу в ООО «...».
В судебном заседании прокурор Леканова С.Г. заявленное требование поддержала в полном объеме.
Представитель ООО «...» в судебном заседании не присутствовал, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав прокурора Леканову С.Г., исследовав и оценив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» от 31.08.2007 года № 569 порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок) регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
В соответствие с п. 2 указанного Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
В силу п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:
1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;
3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;
10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;
11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;
12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;
16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;
18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.
Согласно п. 5 вышеназванного Порядка сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с Выпиской Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ... по ... ... от ... общество с ограниченной ответственностью «...» включена в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения данного юридического лица ... года.
Согласно Свидетельству, выданному администрацией муниципального района «...» ... ..., магазин «...» со специализацией продовольственная группа товаров состоит на учете предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории МО МР «...» в администрации муниципального района «...».
Ответчиком ООО «...», суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в магазине «...», расположенного по адресу: ....
Таким образом, суд приходит выводу, что аттестация рабочих мест по условиям труда в магазине «...», расположенного по адресу: ... ООО «...» не проводилась, чем были нарушены права работников данного магазина на безопасные условия труда.
На основании изложенного, суд считает, что требование прокурора о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ... удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в магазине «...», расположенного по адресу: ... срок до ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в десятидневный срок.
судья - Е.В. Рыжкова