Дело ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Исаковой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 17 февраля 2011 года дело по иску Пестряковой Т.А. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в ... об установлении базового размера трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в ... о признании за ней права на фиксированный, базовый размер трудовой пенсии по старости для лиц, работавших как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях. В обоснование заявленного требования Пестрякова Т.А. указала, что, работая медицинской сестрой участкового терапевтического кабинета МУ «...», была командирована в ... в ГОУ СПО «...» на курсы повышения квалификации с ... по .... Поскольку командировка была связана с обучением, а не с исполнением трудовых обязанностей, ответчик отказал в перерасчете размера базовой части трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера.
Истица Пестрякова Т.А. и представитель ответчика УПФ РФ в ... надлежащим образом извещенные о месте, времени и дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что иск Пестряковой Т.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Пестрякова Т.А. работает в МУ «...» с ..., что подтверждается копией трудовой книжки.
Приказом ... от ... Пестрякова Т.А. – медицинская сестра участкового терапевтического кабинета МУ «...-...» была направлена в ... на курсы повышения квалификации по теме «Первичная медико-профилактическая помощь взрослому населению» с ... по ....
Из справки МУ «...» от ... ... следует, что приказ ...1от ... о направлении истицы в командировку не отменен.
Согласно и ранее действовавшей статье 112 КЗоТ РСФСР, и статье 187 Трудового кодекса РФ, действующего в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации, как период работы, в силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, подлежит включению в стаж работы.
В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно п. 11 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.
В силу п. 2 ст. 17 Закона, в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости.
Как следует из материалов дела, Пестрякова Т.А. с ... является получателем пенсии по старости, как лицо, проработавшее не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Учитывая, что нахождение на курсах повышения квалификации непосредственно связанно с выполнением истицей ее трудовых обязанностей, а также то, что направлена в командировку она была работодателем, суд приходит к выводу, что работа, выполняемая истицей в период служебной командировки в районах Крайнего Севера, должна быть учтена при установлении повышенного размера базовой части пенсии по старости.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и достоверно подтверждают факт работы истца в ... году, как в районе Крайнего Севера, так и в приравненной к ним местности.
Поскольку установлено, что истица Пестрякова Т.А. работала, как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, то при определении количества календарных лет ее работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год ее работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежит зачету за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. При таком подсчете количество календарных лет работы истицы в районах Крайнего Севера составляет более 15 календарных лет.
Указанное обстоятельство, бесспорно свидетельствует о праве истца на установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в размере 3843 рублей, предусмотренном для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет у женщин в соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование Пестряковой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в ... об установлении ей базовой части трудовой пенсии по старости в размере ... рублей, предусмотренном для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет у женщин является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Поскольку истица обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в ... ..., суд считает необходимым обязать ответчика установить базовый размер трудовой пенсии Пестряковой Т.А. с ....
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пестряковой Т.А. удовлетворить.
Установить Пестряковой Т.А. базовую часть трудовой пенсии по старости в размере ... рублей в месяц, предусмотренном для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ с ....
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения решения.
судья - Е.В.Рыжкова