перерасчет базовой части пенсии



Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 года с.Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Груздевой Л.А.,

при секретаре Пирязевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каракчиева В.В. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Вымском районе о перерасчете размера базовой части трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Каракчиева В.В. обратился в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Усть-Вымском районе об обязании произвести перерасчет базовой части трудовой пенсии по старости с 01.12..2010 года в связи с работой в районах Крайнего Севера, указав в обоснование требований, что в период с 14.01.2000 года по 16.01.2000 года находился в командировке в г.Инта. При обращении в ГУ УПФ РФ в Усть-Вымском районе ответчик отказал в перерасчете размера базовой части трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец Каракчиев В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что работая тренером в ДЮЦ в январе 2000 года отделом физической культуры и туризма администрации района был направлен с группой спортсменов на соревнования в г.Инта. По месту работы ему начислялась заработная плата за указанные дни.

Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в Усть-Вымском районе Хоменко М.Э. в судебном заседании с иском не согласилась, ссылаясь на отсутствие приказа ДЮЦ о направлении Каракчиева В.В. в командировку в г.Инта в январе 2000 года.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ), лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В силу п. 9 ст. 14 названного Закона лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости при наличии одного такого члена семьи устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц.

Согласно п. 11 ст. 14 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.

В силу п. 13 ст. 14 названного Закона лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости при наличии одного такого члена семьи устанавливается в сумме 4 440 рублей 80 копеек в месяц.

Согласно копии трудовой книжки Каракчиев В.В. с 01.11.1994 года по 02.07.2001 года работал в Детско-юношеском центре педагогом дополнительного образования. В соответствие с приказом по ДЮЦ ... от ... Каракчиев В.В. принят на работу в ДЮЦ педагогом дополнительного образования с 01.11.1994 года с нагрузкой в 18 часов в неделю по 10 разряду ЕТС. Из лицевого счета за январь 2000 год Каракчиеву В.В. начислена заработная плата за 66 часов рабочего времени. Согласно книги приказов по основной деятельности, приказ о направлении Каракчиева В.В. в январе 2000 года в командировку в г.Инта отсутствует. Приказом отдела физической культуры и туризма ...-с от 12.01.2000 года в связи с проведением первенства Республики Коми по силовому троеборью среди юношей, девушек, мужчин и женщин в г.Инте с 14 по 16 января 2000 года командированы для участия сборная команда Усть-Вымского района и руководителем команды назначен Каракчиев В.В. – педагог дополнительного образования.

Как следует из материалов дела, Каракчиев В.В. с ... является получателем пенсии по старости, как лицо, проработавшее не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

30.11.2010 года истец обратился в УПФ РФ в Усть-Вымском районе с заявлением о перерасчете размера пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера в соответствии с п.7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Усть-Вымском районе ... Каракчиеву В.В. отказано в установлении повышенной базовой части трудовой пенсии, так как по представленным документам право на перерасчет повышенного базового размера трудовой пенсии по старости не определяется.

Порядок исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года.

В соответствие со ст. 116 ранее действовавшего КЗоТ РСФСР и ст. 165 ТК РФ, действующего в настоящее время работникам предоставляются гарантии и компенсации при направлении их в служебные командировки.

Согласно ст. 167 ТК РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Изложенное свидетельствует о том, что период нахождения в командировке является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, и подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Исчисление стажа в данный период следует производить в том же порядке, что и за соответствующий период профессиональной деятельности. Истец был командирован в г.Инта, который относится к районам Крайнего Севера, в связи с чем, данный период подлежит включению в период работы в районах Крайнего Севера.

Судом установлено, что Каракчиев В.В. был направлен в командировку для выполнения своей профессиональной деятельности, нахождение его в г.Инта в указанный период подтверждено свидетелями Б., М., заработная плата работодателем за время нахождения в командировке истцу была начислена.

Свидетель Б., работавшая в ... году директором ДЮЦ указала, что Каракчиев В.В. работал в ДЮЦ ... педагогом дополнительного образования по физической культуре, в его обязанности входило занимался тренерской работой с учащимися, выезжал с ними на соревнования. Поскольку у ДЮЦ не имелось своих денежных средств, то по приказам отдела физической культуры Администрации МО «Усть-Вымский район» Каракчиев В.В. в качестве тренера выезжал на различные соревнования, в том числе в г.Инта. Данный приказ дублировался в ДЮЦ, за время нахождения на соревнованиях Каракчиеву В.В. в табеле ставились рабочие дни и начислялась заработная плата.

Свидетель Л. возглавлявший в ... году отдел физической культуры и туризма Администрации МО «Усть-Вымский район» суду пояснил, что Каракчиев В.В., как и другие работники, которые занимались спортивной работой, неоднократно командировался отделом на различные спортивные соревнования в качестве тренера, поскольку сами учреждения не имели на это материальной возможности, кроме того, на соревнования направлялись районные команды.

Оценив установленные по делу обстоятельства с учетом приведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что период нахождения Каракчиева В.В. в служебной командировке в г. Инта с 14 по 16 января 2000 года подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера в соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Довод представителя ответчика о том, что командировка истца не носила служебного характера, суд находит несостоятельным, поскольку в судебном заседании установлено, что Каракчиев В.В. в командировке выполнял свои должностные обязанности.

Поскольку в судебном заседании , что истец выполнял работу, как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, то при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год его работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежит зачету за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. При таком подсчете стаж работы истца в районах Крайнего Севера составляет более 15 календарных лет, а страховой стаж – более 25 лет.

Изложенные обстоятельства, бесспорно, свидетельствуют о праве истца на установление базовой части трудовой пенсии по старости в размере, предусмотренном для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 25 лет у мужчин в соответствии с п.п. 7, 9 ст. 14 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции Федерального закона от 22.12.2008 года № 269-ФЗ.

В силу п. 2 ст. 17 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования Каракчиева В.В. к ГУ УПФ РФ в Усть-Вымском районе о перерасчете базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание, положения п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которым перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения, суд считает, что размер трудовой пенсии истца подлежит перерасчету в связи с работой в районах Крайнего Севера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление последней о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения, то есть с 01 декабря 2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Каракчиева В.В. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе произвести перерасчет базового размера страховой части трудовой пенсии Каракчиева В.В. с 01 декабря 2010 года в сторону увеличения, предусмотренного для лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, в соответствии с пунктами 7, 9 статьи 14 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09.03.2011 года.

Судья- подпись Л.А.Груздева