признание незаконным отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка



Дело ...

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

21 декабря 2010 года с.Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Груздевой Л.А.,

при секретаре Пирязевой Т.А.,

рассмотрев судебном заседании дело по заявлению прокурора Усть-Вымского района в интересах Васильевой Т.И. о признании незаконным решения Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» от ... об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Вымского района в интересах Васильевой Т.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» от ... об отказе в назначении Васильевой Т.И. ежемесячного пособия на ребенка и обязании Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» рассмотреть заявление Васильевой Т.И. в соответствие с требованиями закона. В обоснование прокурор указал, что Васильева Т.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка. Решением от ... ей было отказано в назначении пособия в связи с отсутствием доходов родителей. Считает данный отказ незаконным, поскольку сведений о проводимых Государственным учреждением проверочных мероприятий по проверке достоверности представленных заявителем данных и документов в решении не указано.

В судебном заседании Васильева Т.И. и прокурор Васильева М.С. заявление поддержали в полном объеме. Прокурор Васильева М.С. в судебном заседании пояснила, что в соответствие с законодательством государственным учреждением не проведено проверочных мероприятий по проверке достоверности представленных данных и документов, то есть, не затребованы дополнительные доказательства отсутствия дохода у Т.

Представитель Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» Колесникова Н.В. возражала против удовлетворения требования прокурора Усть-Вымского района. Суду пояснила, что решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка вынесено Учреждением в связи с отсутствием доходов мужа заявительницы – Т Указала, что в настоящее время данное пособие Васильевой Т.И. назначено с ..., поскольку заявительницей были предоставлены все необходимые для этого документы.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по адресу: ... зарегистрированы следующие лица: Васильева Т.И., её дочери К., ... г.р., и П.., ... г.р., сын Д., ... г.р., и муж Т. В соответствие с дубликатом трудовой книжкой АТ-У ... последним местом работы Т. было ИП М., уволен по собственному желанию .... Согласно справки ЦЗН ... от ... Т. получал пособие по безработице с ... по ..., в настоящее время на учете в качестве безработного не стоит, пособие не получает. ... Васильева Т.И. обратилась в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка. Решением ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения ...» Васильевой Т.И. было отказано в назначении ежемесячного пособия на ребенка. Согласно уведомления от ... Васильевой Т.И. назначено ежемесячное пособие на П.., ... года рождения, с ... по ....

Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на каждого до 1 января 2005 года рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка, регламентирован Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 282 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей.

Согласно п3 приложения №1 указанного Постановления, для назначения пособия заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в центр по предоставлению государственных услуг следующие документы:

1) заявление о назначении пособия с указанием способа его доставки (на лицевой счет в финансово-кредитном учреждении, почтовым переводом, при отсутствии финансово-кредитных учреждений или организаций федеральной почтовой связи по месту жительства - через кассу центра по предоставлению государственных услуг);

2) паспорта родителей (усыновителей, опекунов или попечителей);

3) свидетельство о рождении ребенка;

4) справка с места жительства о составе семьи;

5) справка об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении (представляется получателем пособия на ребенка старше шестнадцати лет);

6) решение уполномоченного органа об усыновлении ребенка, установлении опеки или попечительства (представляется получателем пособия, являющимся усыновителем, опекуном или попечителем);

7) документы, необходимые для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия;

8) справка о выплате (невыплате) пособия по прежнему месту жительства (в случае изменения места жительства).

Из п. 5 приложения №2 Постановления следует, что в доход семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются:

1) все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы,

2) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и выплаты на продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

3) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции;

4) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

5) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

6) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;

7) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;

8) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

9) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

10) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

11) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

12) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

13) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;

14) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в пунктах 4 - 13 настоящего Порядка, установленные органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями;

15) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;

16) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

17) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;

18) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

19) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

20) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

21) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;

22) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);

23) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;

24) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);

25) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;

26) проценты по вкладам.

Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

В соответствие со ст.3 Федерального закона, орган социальной защиты населения вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи.

Из изложенного следует, что обязанность по предоставлению перечисленных в указанных законодательных актах документов для начисления пособия на ребенка лежит на заявителе.

Из показаний участников процесса и материалов дела, следует, что при подаче заявления в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» о назначении ежемесячного пособия на ребенка Васильевой Т.И. не были предоставлены документы, подтверждающие наличие доходов у Т.

Довод прокурора Васильевой М.С. об отсутствие сведений о проведенной проверке по заявлению Васильевой Т.И. суд находит несостоятельным, поскольку проведение проверки является правом органа социальной защиты населения, а не обязанностью. Кроме того, такое право установлено только по сведениям, указанным в заявлении.

На основании изложенного суд, приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56,194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления прокурора Усть-Вымского района в интересах Васильевой Т.И. о признании незаконным решения Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» от ... об отказе в назначении Васильевой Т.И. ежемесячного пособия на ребенка и обязании Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» рассмотреть заявление Васильевой Т.И. в соответствие с требованиями закона.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в 10-дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2010 года.

Судья – ... Л.А.Груздева

а