О предоставлении благоустроенного жилого помещения сироте



Дело № 2-725/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Рыжковой Е.В.

при секретаре Исаковой З.В.,

с участием истца Паршуковой Т.В.,

представителя истца Габдульбарова Р.Г.,

представителя ответчика – Администрации МР «Усть-Вымский» Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 09 сентября 2011 года дело по иску Паршуковой Т.В. к Администрации Муниципального района «Усть-Вымский» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение в границах ... на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 2 человека общей площадью не менее 42,0 кв.м,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к администрации МР «Усть-Вымский» об обязании предоставить жилое помещение в границах ... на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 2 человека общей площадью не менее 42,0 кв.м. В обоснование иска указала, что является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Усть-Вымского районного суда от ... дело ... родители – П. и П. были лишены родительских прав. Истица проживала в семье опекуна А. по адресу: ... район, д.... д.... в период с ... по .... С ... по ... обучалась в ГАОУ НПО «Профессиональное училище ...». Постановлением ... от ... за истицей было закреплено жилое помещение по адресу: .... Указанное жилое помещение было признано непригодным для проживания решением суда. В настоящее время на иждивении истицы находится несовершеннолетний ребенок, в связи с чем, истица просит обязать ответчика предоставить ей вне очереди жилое помещение с учетом члена семьи 42 кв.м в черте ....

В судебном заседании истица и ее представитель требования поддержали.

Представитель ответчика по доверенности Н., не оспаривая право истицы на получение жилья, счел исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Агентство РК по социальному развитию, привлеченное в качестве третьего лица, надлежащим образом извещено, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, Паршукова Т.В. родилась .... Родители Паршуковой Т.В. - П. и П. были лишены родительских прав Решением Усть-Вымского районного суда от ... дело ... (л.д.8-9).

Постановлением Администрации ... от ... ... Паршукова Т.В. помещена в приемник-распределитель для дальнейшего определения их в интернат, также за ней закреплено право на жилое помещение по адресу: ....

Решением Усть-Вымского районного суда указанное жилое помещение было признано непригодным для проживания (л.д. 48).

В период с ... по ... Паршукова Т.В. проживала в ... районе д...., д.... в семье опекуна А.

Паршукова Т.В. с ... по ... обучалась в ГОУНПО ПУ ... ..., где находилась на государственном обеспечении как принадлежащая к категории детей-сирот.

Постановлением Администрации городского поселения «Микунь» от ... ... Паршукова Т.В. как сирота признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма (л.д. 69 оборот).

У истицы на иждивении находится несовершеннолетняя дочь – ..., ... года рождения (л.д.15).

Паршукова Т.В. временно зарегистрирована по адресу: ... до ... по месту жительства своего сожителя, являющегося отцом ее ребенка (л.д.50).

Из представленного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми уведомления следует, что сведения об имеющихся в собственности Паршуковой Т.В. жилых помещений, отсутствуют (л.д.20).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, помещения предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как следует из преамбулы и ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Из исследованных материалов дела следует, что жилое помещение, закрепленное за Паршуковой Т.В., признано на момент ее выпуска из названного учреждения было признано непригодным для проживания и подлежащим сносу, что следует из акта МВК от 18.01.2008 года (л.д. 73 оборот-74). При таких данных суд на основании ст. 57 ЖК РФ и ст. ст. 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» считает необходимым обязать администрацию выделить Паршуковой Т.В. вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных норм.

Социальная поддержка социально незащищенных категорий граждан гарантирована законодательством и Конституцией Российской Федерации и может считаться реализованной только после предоставления жилого помещения.

Законом Республики Коми от 04.07.2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным Кодексом (ст.1,10 закона).

В соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном Жилищном Кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 250-ФЗ).

Согласно ст. 1. Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены с 1.01.2011 года государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Довод представителя ответчика, что истица не встала на соответствующий учет по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судом не принимается во внимание.

Что касается требований истца о предоставлении жилья вне очереди как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом членов семьи, суд находит не основанными на законе.

Преамбула Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Таким образом, данный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования.

Наличие на иждивении Паршуковой Т.В. несовершеннолетнего ребенка не исключает возможности постановки вопроса об улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Суд, учитывая все обстоятельства по делу, находит исковые требования об обязании администрации МР «Усть-Вымский» предоставить вне очереди Паршуковой Т.В. жилое помещение обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 193-198 ГПК РФ, суд

Руководствуясь ст.12, 56, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Муниципального района «Усть-Вымский» предоставить Паршуковой Т.В. в черте ... благоустроенное, применительно к условиям ..., жилое помещение на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв. метра общей площади.

В удовлетворении исковых требований Паршуковой Т.В. к Администрации Муниципального района «Усть-Вымский» о предоставлении жилого помещения с учетом членов семьи отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2011 года.

судья - Е.В. Рыжкова