о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-793/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составепредседательствующего судьи Кондратюка А.В.,

при секретаре Данелюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 06 сентября 2011 года дело по иску прокурора ... в интересах Нуриевой А.В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» о предоставлении жилого помещения

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ... обратился в суд с иском в интересах Нуриевой А.В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» об обязании предоставить жилое помещение площадью не менее ... квадратных метров, пригодное для постоянного проживания, в границах и по степени благоустроенности применительно к условиям Усть-Вымского района. В обоснование требований указал, что Нуриева (Емельянова) А.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилья, жилое помещение в котором проживала Нуриева (Емельянова) А.В. признано подлежащим сносу, в связи с чем она вынуждена снимать жилье. Кроме того указал, что Нуриева (Емельянова) А.В. состоит на соответствующем учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации МР «Усть-Вымский». Однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено.

В судебном заседании прокурор Е. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию МР «Усть-Вымский» предоставить вне очереди Нуриевой А.В., как лицу из числа детей-сирот, благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ... квадратных метров на состав семьи 1 человек в черте ....

Нуриева А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Усть-Вымский» Б. в суде не оспаривая право Нуриевой А.В. на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот, с иском не согласился, ссылаясь на недостаточность денежных средств на указанные цели.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Аналогичные положения содержаться в Законе Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма».

В соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном Жилищном Кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 ст.49 Жилищного Кодекса РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с 01.01.2011 наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 2 Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Нуриева (Емельянова) А.В., ... года рождения, осталась сиротой с ... года. Ее мать А. умерла ... года, отец Д. умер ... года. Опекуном над несовершеннолетней Емельяновой А.В. была назначена Г. . Закрепленного жилья Нуриева (Емельянова) А.В. не имеет. Проживала у опекуна по адресу: ....

Согласно справке отделения ... от ... года в результате пожара ... года уничтожено огнем строение жилого дома № ... по ..., в том числе кв. № ..., где проживала Емельянова А.В.

Согласно заключению межведомственной комиссии от ... года, жилой дом № ... по ... признан подлежащим сносу.

Материалами дела установлено, что Емельянова А.В. в ... году окончила ГОУ НПО ..., в ... году ГОУ НПО ....

С ... года Емельянова А.В. принанята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми. Согласно акту № ... от ... года учетные дела граждан, состоящих на указанном учете, переданы ... администрации муниципального района «Усть-Вымский». В настоящее время Емельянова А.В. значится за № ... в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма по МО МР «Усть-Вымский».

Суду представлено свидетельство о заключении брака между В. и Емельяновой А.В., выданное ... ... года, из которого следует, что после заключения брака Емельяновой А.В. присвоена фамилия Нуриева.

Сведений о предоставлении Нуриевой (Емельяновой) А.В. органами местного самоуправления жилья в порядке реализации права истца в соответствии с пунктами 1,2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, суду не представлено, судом не добыто.

Из материалов дела следует, что Нуриева (Емельянова) А.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: ....

Как следует из представленных суду данных ..., сведений о нахождении в собственности Нуриевой (Емельяновой) А.В. жилого помещения не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истец Нуриева (Емельянова) А.В. является лицом из числа детей-сирот, была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения как лицо из числа детей-сирот, свое право на обеспечение жилым помещением по данному основанию не реализовала.

Таким образом, суд считает, что Нуриева А.В. имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, поэтому требования прокурора ... в интересах Нуриевой А.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Ссылка представителя ответчика администрации муниципального района «Усть-Вымский» Б. на недостаточность денежных средств для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судом не может быть принята во внимание, поскольку отсутствие у органа местного самоуправления достаточных денежных средств на указанные цели не является основанием для освобождения администрации муниципального района «Усть-Вымский» от возложенной на нее обязанности. Кроме того Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ вышеуказанные полномочия с 01.01.2011 переданы органам местного самоуправления и одновременно предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется исходя из различных расходов, рассчитанных по соответствующим Методикам (статья 12).

Удовлетворяя исковые требования, суд применяет ст. 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ, согласно которой установлена специальная норма предоставления жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее ... квадратных метров на состав семьи 1 человек, а также учитывает то, что жилое помещение должно отвечать требованиям, указанным в ст. 15 ЖК РФ применительно к условиям ....

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ... в интересах Нуриевой А.В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Вымский» предоставить вне очереди Нуриевой А.В. на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее ... квадратных метров на состав семьи 1 человек в черте ....

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья- А.В. Кондратюк

...

...

...к