Дело № 2-1016/2011 13 декабря 2011 года с.Айкино при секретаре Пирязевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никоноровой Ю. П. к администрации городского поселения «Микунь», Администрации МР «Усть-Вымский» о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации гп. «Микунь» от <Дата> <Номер>, об отмене постановления администрации МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и обязании поставить на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Никонорова Ю.П. обратилась в суд с иском к администрации ГП «Микунь» и администрации МР «Усть-Вымский» о признании незаконным акта обследования жилищно-бытовых условий от <Дата>, об отмене постановления администрации МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и обязании поставить на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения. В обоснование требований указала, что ответчиком <Дата> ей было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, поскольку дом, в котором проживает истец, пригоден для проживания. Поскольку истец является вдовой участника ВОВ и проживает в доме без благоустройств, считает постановление подлежащим отмене. В судебном заседании истец Никонорова Ю.П. не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представители истца Соболева Т.Ю. и Ващенко Н.Н., действующие по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме. Ващенко Н.Н. уточнила требования Никоноровой Ю.П. в части, просила признать заключение межведомственной комиссии по результатам обследования индивидуального жилого <Адрес> от <Дата> за <Номер> незаконным и отменить, отменить постановление администрации МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и обязать поставить на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения. Представитель ответчика администрации МР «Усть-Вымский» Нетесов А.А. против удовлетворения иска возражал, поскольку жилое помещение, в котором проживает истец, пригоден для проживания. Ответчик – администрация ГП «Микунь» надлежащим образом извещенная о месте, времени и дне рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила. Третьи лица Прокушева А.А. и Соболев Р.А. надлежащим образом извещенные о месте, времени и дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии, о чем представили суду заявление. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся истца Никоноровой Ю.П., ответчика администрации ГП «Микунь», третьих лиц Прокушевой А.А. и Соболева Р.А. Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Основания признания граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядок ведения их учета установлен нормами жилищного законодательства. В соответствии с положениями п. 3 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Частью 3 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если специальный порядок не регламентирован федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Поскольку ни Законом «О ветеранах», ни другим нормативным актом не предусмотрен иной порядок признания рассматриваемой категории льготников нуждающимися в улучшении жилищных условий, должен применяться порядок, установленный нормами Жилищного кодекса РФ. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с положениями ч.3 ст. 52 ЖК РФ осуществляется органом местного самоуправления на основании их заявлений, поданных в указанный орган по месту своего жительства. Вместе с таким заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в жилье (ч.4 ст. 52 ЖК РФ). Таким образом, действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесен исключительно к компетенции органов местного самоуправления. Статьёй 21 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 06.05.2010 N 79-ФЗ) «О ветеранах», установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <Дата>. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после <Дата>, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В соответствие с ч.2 данной статьи ФЗ «О ветеранах», независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляется супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак. Из материалов дела следует, что <Дата> Никонорова Ю.П. обратилась в администрацию МР «Усть-Вымский» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, так как является вдовой умершего инвалида ВОВ. К заявлению приложены следующие документы: заявление от <Дата> об обязательстве выплаты разницы между стоимостью приобретенного (строящегося) жилого помещения и размером выделенной социальной выплаты из собственных или заемных средств; копия паспорта Никоноровой Ю.П.; копия удостоверения вдовы инвалида ВОВ; копия свидетельства о браке; копия свидетельства о смерти мужа; справка из военного комиссариата; акты проверки жилищных условий; справки о государственной регистрации прав на дом; справка с места жительства; справка о лицевом счете; справка о наличии собственности у других членов семьи. Никонорова Ю.П. является собственником жилого дома, находящегося по адресу: <Адрес>, на основании договора от <Дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <Номер> от <Дата>. Согласно справки администрации ГП «Микунь» от <Дата> по адресу: <Адрес> зарегистрирована Никонорова Ю.П. с внуками Соболевым Р.А. и Прокушевой А.А. Согласно техническому паспорту, выданному Центральным межрайонным филиалом ГУП РК РБТИ, жилой дом <Адрес> бревенчатого исполнения, облицованный кирпичом, в 2009 году введен в эксплуатацию, из благоустройств имеет только электроснабжение. Иного жилья, находящегося в его собственности, Никонорова Ю.П. не имеет, что подтверждается сведениями, представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми. На основании заявления Соболевой Т.Ю. от <Дата>, действующей за Никонорову Ю.П. на основании доверенности, зарегистрированного за № С-120 межведомственной комиссией администрации гп. «Микунь» было проведено обследование жилого дома <Дата>, о чем составлен акт <Номер>. Согласно заключению МВК жилой дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и пригоден для постоянного проживания. Суд приходит к выводу, что по результатам обследования дом признан не соответствующим требованиям, установленным пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, поскольку п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предусматривает, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. В соответствии с Постановлением Администрации МР «Усть-Вымский» № 624 от 29.12.2006 года к благоустроенным жилым помещениям в г. Микунь отнесены помещения, оборудованные центральным отоплением, холодным водоснабжением, горячим водоснабжением (центральное или через нагреватели), канализацией (в том числе выгребные ямы), газоснабжением (в том числе сжиженный газ в баллонах). Учитывая изложенное, суд находит требования истца о признании незаконным заключения межведомственной комиссии при администрации ГП «Микунь» по результатам обследования индивидуального жилого дома <Адрес> от <Дата> за <Номер> обоснованными и подлежащими удовлетворению. Постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> было отказано Никоноровой Ю.П. в принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Согласно акта обследования помещения и заключения межведомственной комиссии от <Дата>, жилой дом, общей площадью 55,0 кв.м., в том числе жилой 15,4 кв.м., находящийся по адресу: <Адрес>, признан пригодным для постоянного проживания. Из указанного акта следует, что данный жилой дом, 2009 года постройки, не имеет центрального теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. При изложенных обстоятельствах, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации года № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», ФЗ «О ветеранах», п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, учитывая отсутствие в доме теплоснабжения, суд приходит к выводу, что занимаемое истицей жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, в силу чего, она может быть признана лицом, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Никоноровой Ю. П. к администрации городского поселения «Микунь» и администрации муниципального района «Усть-Вымский» удовлетворить. Признать незаконным заключение межведомственной комиссии городского поселения «Микунь» от <Дата> <Номер>. Отменить постановление администрации МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> об отказе Никоноровой Ю. П. в принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Обязать администрацию МР «Усть-Вымский» поставить Никонорову Ю. П. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение изготовлено 19.12.2011 года. Судья - Л.А.Груздева