Решение суда по иску Бойко А.В. к администрации МР `Усть-Вымский` и администрации СП `Айкино`



Дело № <Обезличено>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года с.Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Груздевой Л.А.,

при секретаре Пирязевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко А. В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» и администрации муниципального образования сельского поселения «Айкино» о признании <Обезличено> непригодными для проживания и обязании предоставить <Обезличено>,

УСТАНОВИЛ:

Бойко А.В. обратился в суд с иском к администрации МР «Усть-Вымский» администрации муниципального образования сельского поселения «Айкино» о признании <Обезличено> непригодными для проживания и обязании предоставить <Обезличено>

В судебном заседании истец Бойко А.В. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию МО МР «Усть-Вымский» предоставить ему <Обезличено>, пригодное для постоянного проживания на состав семьи <Обезличено>, так как закрепленное за ним жилое помещение является непригодным для проживания. В обоснование иска указал, что является лицом <Обезличено> закрепленная за ним Постановлением Главы администрации МО «Усть-Вымский район» от <Обезличено> настоящее время находится в состоянии не пригодном для проживания.

Представитель администрации СП «Айкино» Нетесов А.А. доводы истца о признании <Обезличено> непригодными для проживания признал в полном объеме.

Представитель администрации МР «Усть-Вымский» Нетесов А.А. в судебном заседании иск об обязании предоставить Бойко А.В. <Обезличено>, пригодное для постоянного проживания на состав семьи <Обезличено>, не признал, суду пояснил, что истец стоит в администрации МР «Усть-Вымский» в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении, как <Обезличено>, но приобретение жилых помещений для указанной категории лиц производится за счет субвенций. В настоящее время денежные средства на приобретение жилого помещения для Бойко А.В. отсутствуют.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, помещения предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как следует из преамбулы и ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Согласно справке Управления социальной защиты населения по Усть-Вымскому району № <Обезличено> года, справки сектора опеки и попечительства Агентства РК по социальному развитию по Усть-Вымскому району № <Обезличено> года рождения, является лицом <Обезличено>, на которого распространяется действие ФЗ «О дополнительных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» № 159-РЗ от 21.12.1996 года. За Бойко А.В. <Обезличено>

Родители Бойко А.В. <Обезличено>, что подтверждается свидетельствами <Обезличено>

Из материалов дела следует, что Бойко А.В. <Обезличено>.

Из учетного дела следует, что Бойко А.В., зарегистрированный по адресу: <Обезличено>, состав семьи <Обезличено> нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. (Постановление администрации МР «Усть-Вымский» № 758 от 04.10.2011 года)

Решением Усть-Вымского районного суда № <Обезличено> года жилой дом № <Обезличено> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п.34 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, квартира <Обезличено>

Исходя из изложенного следует, что Бойко А.В. стоит в администрации МР «Усть-Вымский» в списке <Обезличено>, а так же лиц из числа <Обезличено>, предоставляемых по договорам социального найма в силу Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и жилым помещением не обеспечен.

Социальная поддержка социально незащищенных категорий граждан гарантирована законодательством и Конституцией Российской Федерации и может считаться реализованной только после предоставления жилого помещения.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном Жилищном Кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 ст.49 Жилищного Кодекса РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены с 01.01.2011 года государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Суд, учитывая все обстоятельства по делу, находит исковые требования об обязании администрации МР «Усть-Вымский» предоставить вне очереди Бойко А.В. жилое помещение обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При определении нормы предоставления истцу жилого помещения, суд исходит из следующего.

<Обезличено>, до <Обезличено> года обеспечивались жилой площадью в соответствии с Законом Республики Коми от 04.07.2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» и жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра, как одиноким гражданам.

Однако частью 1 статьи 9 Закона РК от 22.11.2010 года в редакции Закона РК от 29.04.2011 года № 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", указанный выше порядок был изменен и предоставление жилых помещений этим гражданам стало осуществляться по нормам, установленным органам местного самоуправления.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 года часть 1 статьи 9 Закона РК от 22.11.2010 года в редакции Закона РК от 29.04.2011 года № 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми.

Согласно позиции Конституционного Суда Республики Коми, выраженной им в постановлении от 11 июля 2011 года, с вступлением в силу Закона Республики Коми от 22.11.2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29.04.2011 года № 32-РЗ, условия предоставления жилых помещений относящимся к категории одиноких граждан в сфере жилищных отношений и нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенно ухудшились, и эти лица без какого-либо правового обоснования и веских причин были лишены гарантированного на государственном уровне права на дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению жилой площадью именно в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд находит правильным обязать администрацию муниципального района «Усть-Вымский» предоставить вне очереди Бойко А.В. жилое помещение, пригодное для постоянного проживания на состав семьи из одного человека общей площадью не менее 33 квадратных метра.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бойко А. В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Вымский» предоставить вне очереди Бойко А. В. жилое помещение, пригодное для постоянного проживания на состав семьи из одного человека в границах и по степени благоустроенности применительно к условиям Усть-Вымского района Республики Коми, общей площадью <Обезличено>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.06.2012 года.

Судья - Л.А.Груздева

<Обезличено>