о признании незаконными действий по недоведению до потребителей необходимой информации о расписании регулярных перевозок пассажиров, обязании обеспечить наличие на остановочных пунктах, расписания перевозок пассажиров



Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2011 года с.Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Груздевой Л.А.,

при секретаре Пирязевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское транспортное предприятие» о признании незаконными действий по недоведению до потребителей необходимой информации о расписании регулярных перевозок пассажиров, обязании обеспечить наличие на остановочных пунктах, расположенных в ... ..., ..., ..., ... расписания перевозок пассажиров,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Микуньское ПАТП» о признании незаконными действий по недоведению до потребителей необходимой информации о расписании регулярных перевозок пассажиров, обязании до ... обеспечить наличие на остановочных пунктах, расположенных в ... ..., ... расписания перевозок пассажиров. В обоснование заявленных требований истец указал, что с ... по ... в отношении ООО «Микуньского ПАТП» была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в сфере прав потребителей, а именно: остановочные пункты ... ..., ... не обеспечены расписаниями регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация городского поселения «Жешарт», администрация городского поселения «Микунь», администрация сельского поселения «Усть-Вымь», Дорожное Агентство Республики Коми, в качестве третьего лица администрация муниципального района «Усть-Вымский».

В судебном заседании представитель истца Гулынин С.В. заявленные требования уточнил, просил признать действия ответчика ООО «Микуньское ПАТП» по недоведению до потребителей необходимой информации на остановочных пунктах о расписании регулярных перевозок пассажиров незаконными, обязать ответчика в срок до ... обеспечить наличие расписания перевозок пассажиров автомобильным транспортом на остановочных пунктах, расположенных: ... (по маршруту ...: остановочный пункт ...», расположенный на пересечении ... ... и ...); ... (по маршруту ...: остановочные пункты: «...», расположенные возле ...; по маршруту ...: остановочные пункты «...»; ... (по маршруту ...: остановочные пункты «...», расположенные возле домов ... по ...; остановочные пункты «...», расположенные возле ...); ... ... (по маршруту ...: остановочные пункты «...», расположенные возле ...); ... (по маршруту ...: остановочные пункты «...», расположенные возле ..., остановочные пункты «...», расположенные возле ж/д перрона); ... (по маршруту ...: остановочные пункты «...»);... (по маршруту ...: остановочные пункты «...»); обязать ответчика ООО «Микуньское ПАТП» довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом решение суда до сведения потребителей.

Представитель ответчика ООО «Микуньское ПАТП» Сапунов М.В. требование об обязании обеспечить в срок до ... наличие расписания перевозок пассажиров на остановочных пунктах «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (..., д...), «...» (...), «...», (...), «...» (...), «...» (...), «...» (... ...), «...» (..., ж/д перрон) признал. Суду пояснил, что расписания движения автобусов ими будут подготовлены, однако установить их на остановочных пунктах при отсутствие специальных опор невозможно.

Представитель соответчика администрации городского поселения «Микунь» Заинчковская Н.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований к ООО «Микуньское ПАТП, согласилась с установкой специальной опоры на остановочном пункте «...» (...) для расписания движения автобусов.

Представитель соответчика администрации сельского поселения «Усть-Вымь» Кажиков В.В. против удовлетворения требований к ООО «Микуньское ПАТП не возражал, согласился установить опоры на остановочном пункте «...» (...) для расписания автобусного движения.

Представитель соответчика администрации городского поселения «Жешарт» Никитин Л.С. не возражал против удовлетворения требований к ООО «Микуньское ПАТП, согласился установить опоры на остановочных пунктах «...» (...), «...» (...), «...» (...) для расписания движения автобусов.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Дорожного Агентства Республики Коми в судебном заседании не присутствовал. В отзыве на исковое заявление возражали против удовлетворения требований истца указывая, что Дорожное Агентство Республики Коми не является надлежащим ответчиком, так как наличие на остановочных пунктах расписания перевозок пассажиров автомобильным транспортом не предусмотрено государственным контрактом, поскольку основными задачами Дорожного агентства РК являются формирование и реализация государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в Республике Коми и обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшения их технического состояния.

Представитель третьего лица администрации МР «Усть-Вымский» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие с п.2 ст.40, ст.46 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», ст. 46 ГПК РФ, п. 3.4 Положения «О территориальном отделе Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе» Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе имеет право обращения в суд за защитой прав неопределенного круга потребителей.

Согласно п.1 ст.10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 8 Закона № 2300-1 предусмотрено право потребителя потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная в п.1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствие с п. 4, 5, 6 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства; расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта; расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Требование к информационному обеспечению остановочных пунктах установлены п.3.1-3.10 ГОСТа 25869-90. На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ 10807, имеющие поле знака и информационное поле (п.3.2). На информационном поле указывают наименование остановочного пункта и номер маршрута. Вся остальная информация должна наноситься на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним - в месте, удобном для обозрения (п. 3.3) Информация должна содержать: номер маршрута, наименования начального и конечного пунктов следования, время начала и окончания работы, интервалы движения подвижного состава (п. 3.4). Информационно-указательные знаки остановочных пунктов должны изготовляться по ГОСТ 10807 и устанавливаться на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так, чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость (п. 3.10).

Согласно Устава, ООО «Микуньское ПАТП» является юридическим лицом. В соответствие с главой 2 Устава, Общество организует и осуществляет перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении, организует и осуществляет информационную и рекламную работу с целью расширения сети оказываемых услуг.

Согласно предписания об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей ... от ... ООО «Микуньское ПАТП» обязывалось обеспечить остановочные пункты ... ..., ..., ..., ... расписаниями регулярных перевозок пассажиров и багажа до ....

Актом проверки ... от ... установлено, что предписание ... от ... ООО «Микуньское ПАТП» не выполнено.

Согласно объяснений, полученных ..., директор ООО «Микуньское ПАТП» К. обязуется до конца 2010 года выполнить указанное предписание.

На основании изложенного и, учитывая признание представителем ответчика иска об обеспечении до ... остановочных пунктов расписаниями перевозок пассажиров, суд находит правильным иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Микуньское ПАТП» удовлетворить.

В соответствие со ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8ноября2007года N257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог; элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты; владельцами автомобильных дорог являются- исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно акта приема-передачи муниципального имущества от ... МО МР «Усть-Вымский» в собственность МО ГП «Микунь» передана ..., в собственность МО ГП «Жешарт» передана ..., в собственность МО СП «Усть-Вымь» ... до железнодорожного тупика ....

Согласно п.1 Положения «О Дорожном агентстве РК», утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от ... N 16, Дорожное агентство Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (далее - автомобильные дороги) и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

В соответствие с п.7 Положения, основными задачами Агентства являются: формирование и реализация государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в Республике Коми; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Пунктом 8 указанного Положения установлены полномочия и функции Агентства, а именно: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог; проведение оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования в установленном законодательством порядке; организация и контроль выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также осуществление приемки выполненных работ; утверждение проектной, сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, а также изменения и дополнения в нее; согласование прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог; реализация в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Агентством на праве оперативного управления.

Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от ... ... изъято из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Коми «Комитет ... по управлению дорожным хозяйством», государственное имущество Республики Коми: сеть дорог общего пользования, находящихся в собственности Республики Коми, в том числе дорога ..., которая передана Дорожному агентству Республики Коми и закреплена за ним на праве оперативного управления.

Согласно распоряжения Правительства РК от 30.11.2009г. № 438-р, утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. В перечне, утвержденным указанным распоряжением, указана автомобильная дорога «...» от автомобильной дороги «...» от 0,00км до 80,00км в ....

Техническим паспортом автодороги «...» по состоянию на ... предусмотрено наличие 36 автобусных остановок.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что остановочные пункты являются неотъемлемой частью автомобильных дорог, суд приходит к выводу о принадлежности остановочных пунктов «...» (...), «...» (...), «...» (...) администрации ГП «Жешарт», остановочного пункта «...» (... ) администрации СП «Усть-Вымь», остановочного пункта «...» (...) администрации ГП «Микунь», остановочных пунктов «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (..., ... т), «...» (..., ...), «...» (...), «...», (...), «...» (...), «...» (...), «...» (... ...), «...» (..., ж/д перрон) Дорожному Агентству Республики Коми.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия специальных опор для установки информационно-указательных знаков (расписания движения автобусного движения) на остановочных пунктах «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (...), а также принимая во внимание, что в судебном заседании представители администрации ГП Микунь, администрации СП Усть-Вымь, администрации ГП Жешарт согласились оборудовать указанные остановочные пункты специальными опорами, суд считает правильным обязать администрацию ГП «Жешарт», администрацию ГП «Микунь», администрацию СП «Усть-Вымь» установить до ... на принадлежащих им остановочных пунктах опоры для установки информационно-указательных знаков (расписания движения автобусов) в соответствии с ГОСТом 25869-90.

Учитывая наличие на остановочных пунктах «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (...), «... (...), «...» (...), «...» (...), «... (... ... «...» (..., ж/д перрон) информационно-указательного знака 5.12. «Место остановки автобуса», с учетом требований п. 3.3. ГОСТа 25869-90, суд приходит к выводу, что для ООО «Микуньское ПАТП» имеется возможность обеспечить данные остановочные пункты расписаниями движения автобусов без дополнительной установки специальных опор, в связи с чем считает требование к Дорожному Агентству Республики Коми не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.12, 56, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское транспортное предприятие» удовлетворить.

Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское транспортное предприятие» по недоведению до потребителей необходимой информации на остановочных пунктах о расписании регулярных перевозок пассажиров незаконными.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское транспортное предприятие» до ... установить расписание движения пассажирского транспорта в соответствие с требованиями ГОСТ 25869-90 на остановочных пунктах: «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (...), «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (..., ...), «...» (...), «...», (...), «...» (...), «...» (...), «...» (... ...), «...» (..., ж/д перрон).

Обязать Администрацию городского поселения «Жешарт» до ... установить опоры для информационно- указательных знаков на остановочных пунктах «...» (...), «...» (...), «...» (...) согласно ГОСТа 25869-90.

Обязать Администрацию сельского поселения «Усть-Вымь» до ... на остановочном пункте «...» (...) установить опоры для информационно- указательных знаков согласно ГОСТа 25869-90.

Обязать Администрацию городского поселения «Микунь» до ... на остановочном пункте «...» (...) установить опоры для информационно- указательных знаков согласно ГОСТа 25869-90.

В иске к Дорожному Агентству Республики Коми отказать.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское транспортное предприятие» через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда в течение 30 дней со дня вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2011 года.

Судья – Л.А.Груздева

а