Дело № 5-24/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Рыжкова Е.В., с участием Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РК Мазур И.И., рассмотрев 01 августа 2011 года в с. Айкино, Усть-Вымского района Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении ФКУ КП-32 ГУФСИН России по Республике Коми, расположенное в ..., УСТАНОВИЛ: ... Косланским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РК У. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК. Представитель Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК, надлежащим образом извещенные о месте, времени и дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Представитель ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК в судебном заседании не присутствовал, надлежащим образом извещен о месте, времени и дне рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, при этом также указал, что выявленные нарушения требований ветеринарного законодательства устранены. Суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствии представителя Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК и ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК. Выслушав Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ РК Мазур И.И., полагавшего назначить ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК наказания в виде административного штрафа, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Судом установлено, что на основании поручения прокуратуры Республики Коми от ... ..., ... государственным инспектором Вычегодского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК О. была проведена проверка исполнения требований ветеринарного законодательства на ферме ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК. В ходе проверки было выявлено, что на ферме ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК, где содержится свинопоголовье огорожена сплошным забором, но въездные ворота устроены таким образом, что сквозь них и под ними могут бесконтрольно проникать люди и животные. Дезбарьер при въезде на ферму отсутствует (п. п. 1.9, 2.2., 3.2. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., п. 6.8. «Правила проведения дезинфекции объектов государственного ветеринарного надзора» утв. МСХ РФ 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525); при входе в производственное помещение свинофермы, установленный дезковрик не заполнен в требуемой мере дезинфицирующим раствором, полусухой, а требуется оборудовать дезванночки, с их заполнением на глубину 15 см. дезинфицирующим раствором, например: натр едкий 2-3 пр., формалин 2-3 пр., формальдегид, глутаровый альдегид 1 -2 пр. и другие дезсредства (п. 3.5. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., п. п. 3.14., 7.6. «Правила проведения дезинфекции объектов государственного ветеринарного надзора» утв. МСХ РФ 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525); на территорию фермы по содержанию свиней допущена бродячая собака (свободно перемещающаяся по территории фермы). Кроме этого, в одном помещении со свиньями содержатся куры (69 голов), когда в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил, запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу) (п. 3.9. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., п. 1.4 «Инструкция о мерах по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» утв. Главным управлением ветеринарии МСХ СССР 30.12.1981 г.); сторожевая собака, находящаяся на ферме, не привита против бешенства. Акт о вакцинации сторожевой собаки против бешенства на момент проверки не предоставлен (п. п. 4.1., 4.13. «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство. Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96, утв. Нач. Департамента ветеринарии МСХ и продовольствия РФ, гл. гос. вет. инспектор РФ Л.М. Авилов 18.06.1996 г. №23, п. 3.9. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г.); отсутствует план дезинфекционных работ, предусматривающий сроки проведения, методы и режимы дезинфекции, потребность в дезинфицирующих и моющих средствах (п. п. 7.1., 7.2. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г.); не предоставлены сведения (акты о проведенных в 2010-2011 годах дезинфекциях в свинарнике в технологические разрывы содержания свиней. Отсутствуют также сведения (акты) о ежемесячной дезинфекции станков для хряков и инвентаря для раздачи кормов. Отсутствуют сведения о ежемесячном проведении на ферме санитарного дня, в течении которого подвергают тщательной очистке территорию производственной зоны, очищают от пыли окна, стены и потолки в помещениях и коридорах (п. п. 3.2., З.5., 1.5., 1.9., 3.15. «Правила проведения дезинфекции объектов государственного ветеринарного надзора» утв. МСХ РФ 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525; п. п. 7.5., 7.6. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г.); на ферме не осуществляются дератизационные работы (борьба с грызунами). Договор о проведении на ферме дератизационных работ отсутствует (п.7.11. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г.); на момент проверки, акты, отражающие сведения о проведении профилактических прививок свинопоголовья против «классической чумы свиней» и «рожи свиней» в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий на 2010-2011 годы не предоставлены (п. 3.10. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» утв. Гл. управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., п. 2.1 «Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации классической чумы свиней» (утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхоза 30.03.1990 г.); на момент проверки, акты, отражающие сведения о проведении диагностических исследований на сап лошадей в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий за 2010-2011 годы, не предоставлены (п. 3.5. «Инструкция по предупреждению и ликвидации сапа» утв. гл. гос. вет. инспектор РФ В.М. Авилов, 03.02.1997 г.). В соответствии со ст.18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Пунктом 4.2 «Общих положений» Ветеринарных правил 13.3.4.1100-96 утвержденных 18.06.1996 года № 23, предприятия и организации обязаны: разрабатывать и проводить гигиенические, профилактические, противоэпизоотические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения патогенными микроорганизмами окружающей природной среды, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных. Таким образом, ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК нарушило ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 и п.4.2 «Общие положения» Ветеринарных правил 13.3.4.1100-96 утвержденных 18.06.1996 года № 23, допустив нарушения требований ветеринарного законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Указанные нарушения влекут административную ответственность для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ подтверждается справкой государственным инспектором Вычегодского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК О. по результатам проверки юридического лица от ... и постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного суд приходит к выводу, что факт нарушения ФКУ КП-32 ГУФСИН России по РК ветеринарно-санитарных правил нашел свое подтверждение. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции статьи. Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.6, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Федеральное казенное учреждение Колония-поселение № 32 ГУФСИН России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по РК (Служба Республики Коми по ветеринарному надзору). Расчетный счет № 40101810000000010004, ИНН 1101482930, КПП 110101001, БИК 048702001, КБК № 88511690040040000140, ОКАТО 87401000000. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. судья - Е.В.Рыжкова