Дело № 5-35/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Рыжкова Е.В., с участием представителя лица в отношении, которого ведется производство по делу Х., К., государственного инспектора Сыктывкарского межрайонного отдела П., рассмотрев 19 октября 2011 года в с. Айкино, по ул.<Адрес> Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении юридического лица ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК, находящегося по адресу: <Адрес> Республики Коми, УСТАНОВИЛ: 07.09.2011 года государственным инспектором Сыктывкарского межрайонного отдела П. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 10.8 КоАП РФ в отношении юридического лица ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК, находящегося по адресу: <Адрес> Республики Коми. Согласно протоколу об административном правонарушении, 07.09.2011 года с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут при проведении плановой проверки ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК, находящегося по адресу: <Адрес> выявлены нарушения ст. 15, 18, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 и п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422 от 16.11.2006 года, а именно: ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК осуществляет производство, хранение и переработку продуктов животного происхождения, при этом мясо свинины в количестве 230 кг в мешках и 95 кг навалом на весах без ветеринарных клейм и без ветеринарных сопроводительных документов, приготовленное для переработки в столовую ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК для потребления в пищу, а также яйцо куриное - 360 штук без ветеринарных сопроводительных документов. Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми - Государственный инспектор Сыктывкарского межрайонного отдела П. в судебном заседании считал необходимым назначить ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции статьи. Представители ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК по доверенности Х. и К. вину в совершении административного правонарушения не признали. Указали, что действительно на момент проверки имели место выявленные нарушения. В настоящее время все нарушения устранены. Выслушав представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. Судом установлено, что на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Республике Коми от <Дата> <Номер> о проведении плановой выездной проверки ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК в период с 01.09.2011 года по 28.09.2011 года, государственными инспекторами Сыктывкарского межрайонного отдела Р. и П. была осуществлена плановая выездная проверка ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК с целью контроля за соблюдением требований: ветеринарного законодательства. В ходе проверки было выявлено, что ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК, находящееся по адресу: <Адрес> Республики Коми, осуществляет производство, хранение и переработку продуктов животного происхождения, при этом мясо свинины в количестве 230 кг в мешках и 95 кг навалом на весах без ветеринарных клейм и без ветеринарных сопроводительных документов, приготовленное для переработки в столовую ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК для потребления в пищу, а также яйцо куриное - 360 штук без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением ст. 15, 18, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 и п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422 от 16.11.2006 года. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Согласно ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Пунктом 1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом № 422 от 16.11.2006 года, партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм № N 1, 2, 3 (Приложения №№ 1-3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города). Таким образом, ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК, нарушило ст. 15, 18, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 и п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422 от 16.11.2006 года, допустив нарушения требований ветеринарного законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ. Согласно ст. 10.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Указанные нарушения влекут административную ответственность на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, подтверждается актом по результатам проверки юридического лица <Номер> от <Дата> и протоколом об административном правонарушении № <Номер> от <Дата>. На основании изложенного суд приходит к выводу, что факт нарушения ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК правил хранения или реализации продуктов животноводства нашел свое подтверждение. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции статьи. Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.6, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по РК(код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору). Расчетный счет № 40101810000000010004, ИНН 1101486340, КПП 110101001, БИК 048702001, КБК № 08111690050050000140, ОКАТО 87244505000. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. судья: - Е.В. Рыжкова