Дело № 5-19/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Кондратюка А.В., при секретаре Данелюк Н.В., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: ..., 26 июня 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования сельского поселения «Айкино», место нахождения: ..., зарегистрированной ... года в качестве юридического лица в МИФНС России № ... по ... за № ..., ИНН .... Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены УСТАНОВИЛ: В ходе осмотра территории сельского поселения «Айкино» ... года в период времени с ... часов ... минут до ... часов ... минут, проведенного ... территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Д. , в присутствии ... администрации сельского поселения «Айкино» В. , двух понятых (Б. и А. ) на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, в связи с рассмотрением обращений граждан – жителей ..., установлено, что вопреки требованиям ст. 8, ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 21 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.1, п. 1.2, п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88, п. 1.2. СанПиН 42-128 администрацией МО СП «Айкино» надлежащим образом не организованы сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории сельского поселения «Айкино» Усть-Вымского района Республики Коми. Так, в овраге между домами № ... и № ... по ул. ... выявлено несанкционированное складирование отходов, а именно: скопление твердых бытовых отходов (картон, пластиковые бутылки, консервные банки, пищевые отходы, целлофановая упаковка, отходы сучьев и ветвей, строительный мусор и т.д.), площадь которых составила приблизительно 70 кв. метров. ... года ... территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Д. в отношении администрации муниципального образования сельского поселения «Айкино» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В судебном заседании представитель администрации МО СП «Айкино» не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представил. Учитывая, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, не является препятствием к его рассмотрению, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя МО СП «Айкино». Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Д. не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования сельского поселения «Айкино» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Как следует из Устава муниципального образования сельского поселения «Айкино», исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения является администрация сельского поселения «Айкино», которая наделена полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, и в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данное полномочие администрации поселения закреплено в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ(ред. от 25.06.2012 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 года № 4690-88 утверждены Санитарные Правила и Нормы (Далее СанПиН) № 42-128-4690-88, содержащие основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. В соответствии с п. 1.1 названных Санитарных Правил и Норм организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Согласно п. 1.2 СанПиН № 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. В силу п. 6.2 СанПиН № 42-128-4690-88 исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются: титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств; состав инспекции по охране окружающей среды; мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств; организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др. Вина администрации муниципального образования сельского поселения «Айкино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом № ... осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий, составленного ... года ... территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Д. , в присутствии ... администрации МО СП «Айкино» В. и двух понятых (Б. и А. ). При определении вида наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд не находит. С учетом характера административного правонарушения, суд приходит к выводу о применении к правонарушителю за совершенное административное правонарушение наказания в виде административного предупреждения. На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ : Признать администрацию муниципального образования сельского поселения «Айкино», место нахождения: ..., зарегистрированную ... года в качестве юридического лица в МИФНС России № ... по ... за № ..., ИНН ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья - А.В. Кондратюк ... ...