Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2010 года с.Айкино
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми Усть-Вымский район с.Айкино ул.Центральная д.125, Груздева Л.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Атон», находящегося по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю ООО «Атон» Б. разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН Усть-Вымского района УГПН МЧС России по РК К. в ООО «Атон», выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
Бухгалтерия, находящаяся по адресу: <адрес>
1). дверь эвакуационного выхода, ведущая из помещения бухгалтерии на лестничный марш, открывается не по направлению эвакуации людей (ППБ 01-03 п.52).
Гостиница «Саквояж», находящаяся по адресу: <адрес> «а»
2).дверь эвакуационного выхода, ведущая из гостиницы на уличную лестницу, открывается не по направлению эвакуации людей (ППБ 01-03 п.51).
3).под лестничным маршем располагается подсобное помещение (ППБ 01-03 п.40).
Магазин «Стимул промышленный», расположенный по адресу: <адрес>
4).не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 табл.1,п.10.2.2).
5).дверь эвакуационного выхода, ведущая из помещения склада, открывается не по направлению эвакуации людей ( ППБ 01-03 п.52).
Магазин «Янтарь», находящийся по адресу: <адрес> «а»
6).двери эвакуационных выходов, ведущие из помещений торгового зала, открываются не по направлению эвакуации людей (ППБ 01-03 п.52).
7).не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (СНиП 2.01.02-85* п.1.8).
8).в помещении торгового зала и склада эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника ( ППБ 01-03 п.60).
Магазин «Янтарь плюс», расположенный по адресу: <адрес>
9).тамбур основного и запасного выхода обшит горючим материалом (ППБ 01-03 п.53).
10).в помещении торгового зала в оконных проёмах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п.40).
11).автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (НПБ 110-03 табл.1, п.10.1.1)
12).в тамбуре запасного эвакуационного выхода допускается временное хранение различных материалов (ППБ 01-03 п.53)
Магазин «Стимул10», расположенный по адресу: <адрес> «а»
13).двери запасных эвакуационных выходов, ведущие из помещений склада, открываются не по направлению эвакуации людей (ППБ 01-03 п.52).
14).в помещении торгового зала в оконных проемах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п.40).
15.в помещении торгового зала и склада эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкцией светильника (НПБ 110-03 п.3).
16).помещение магазина оборудовано тепловыми датчиками автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п.3).
17).не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (СНиП 2.01.02-85* п.1.8).
Бар «Абриколь», расположенный по адресу: <адрес>
18).дверь запасного эвакуационного выхода открывается не по направлению эвакуации людей (ППБ 01-03 п.52).
19).план эвакуации людей на случай возникновения пожара, расположенный в помещении бара, выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (ППБ 01-03 п.16, ГОСТ Р 12.2.143-2009).
ДД.ММ.ГГГГ по указанному факту государственным инспектором Усть-Вымского района по пожарному надзору К. в отношении ООО «Атон» составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Атон» Б. с нарушениями, указанными в пунктах 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, согласилась. С нарушениями, указанными в пунктах 1, 2, 5, 13, 14, 18, не согласна.
Согласно п.52 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Довод представителя ООО «Атон» о несогласии с п.1 Акта проверки и протокола о об административном правонарушении № в связи с тем, что в помещении бухгалтерии могут находиться только 8 человек, исходя из количества рабочих мест и места для посетителей, со ссылкой на пп.Б п.6.17 СНиП 21-01-97* о не нормировании направления открывания дверей, суд считает не состоятельным, поскольку кроме работников бухгалтерии, согласно представленного суду плана, в данном помещении находится работник отдела кадров и директор, кроме того, в связи со спецификой деятельности ООО «Атон» количество посетителей помещения бухгалтерии установить не представляется возможным. На основании изложенного, требование сотрудника ОГПН Усть-Вымского района УГПН ГУ МЧС России по РК, указанное в п.1 Акта проверки № и протоколе №, является законным и обоснованным.
Довод представителя ООО «Атон» о несогласии с п.2 Акта проверки и протоколом №, поскольку в помещении гостиницы имеются номера для 9 человек и 1 работника, суд также оставляет без удовлетворения, так как п. 6.13 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что этажи зданий класса Ф.1.2 (гостиницы), должны иметь не менее двух эвакуационных выходов.
Согласно ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
- эвакуационный выход – это выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону;
- эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
- эвакуация - процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
Пункты.5, 13, 18 Акта проверки и протокол № представитель ООО «Атон» считает незаконными исходя из расчета необходимой площади на 1 покупателя в торговом зале, кроме того, эти двери являются аварийными и требования как к эвакуационным выходам к ним не применимы.
Однако в планах эвакуации магазина «Стимул промышленный», расположенного по адресу: <адрес>, магазина «Стимул10», расположенного по адресу: <адрес>, и бара «Абриколь», расположенного по адресу: <адрес>, спорные выходы указаны ООО «Атон» как эвакуационные, то есть предназначенные для эвакуации людей при пожаре. Таким образом, довод представителя ООО «Атон» является несостоятельным.
Представитель ООО «Атон» считает п.14 Акта проверки и протокол № об установлении в помещении торгового зала в оконных проемах глухих металлических решеток незаконным, поскольку размеры окна не соответствуют требованиям, предъявляемым к окнам, предназначенным для эвакуации людей.
Суд данный довод не принимает во внимание, поскольку пунктом 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, запрещается в зданиях, сооружениях организаций устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. Основания, заявленные представителем ООО «Атон», не указаны законодателем в качестве случая, определяющего возможность устанавливать глухие решетки на окнах.
Государственный инспектор Усть-Вымского района по пожарному надзору К. в судебном заседании пояснил, что в результате проверки в ООО «Атон» выявлены нарушения пожарной безопасности и считает, что необходимо применить наказание в виде штрафа.
Заслушав представителя ООО «Атон», инспектора Усть-Вымского района по пожарному надзору исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Атон» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет наказание на юридических лиц штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, а также учитывая, что ООО «Атон» впервые привлекается к административной ответственности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Атон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: счет № на имя получателя платежа УФК по РК ГУ МЧС РФ по РК, ИНН 110462050, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКАТО 87244505000, КБК 17711627000010000140, в ГРКЦ НБ РК банка России <адрес>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья – Л.А.Груздева