Дело №ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Кондратюка А.В., при секретаре Данелюк Н.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес> 11 октября 2010 года административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены,
УСТАНОВИЛ :
17 августа 2010 года в период времени с 11 часов 00 мин. до 11 часов 30 минут на основании обращения гражданки В. в ходе обследования специалистом-экспертом Я. З. , совместно с представителем К. Е. подвала дома № по <адрес> установлено, что вопреки требованиям пунктов 9.1, 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 5.2., 5.3. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 3.3, 5.3. СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», пунктов 3.4.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» управляющей организацией ООО <данные изъяты> не проводятся регулярные мероприятия по дезинсекции подвала дома № по <адрес> с привлечением специализированной организации, вследствие чего допущено размножение кровососущих насекомых (блох). Возможность соблюдения требований санитарного законодательства в части выполнения санитарно-гигиенических мероприятий у ООО <данные изъяты> имелась, однако мер по соблюдению санитарных правил ООО <данные изъяты> на момент выявления правонарушения принято не было.
Представители ООО <данные изъяты> - директор Б. и Н. в судебном заседании вину ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ не признали, ссылаясь на то, что обращений граждан по вопросу проведения дезинсекции в подвале жилого дома № по <адрес> не поступало, в подвальном помещении синантропные членистоногие (блохи) отсутствуют, в нем не созданы оптимальные условия (сырость) для их появления и размножения. Б. суду также пояснил, что 18.08.2010 года ООО <данные изъяты> провела дезинсекцию с целью профилактики от паразитов.
Заслушав представителей ООО «<данные изъяты> - директора Б. , Н. , лицо, составившее протокол об административном правонарушении З. , показания свидетелей Е. , М. , исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что с 01.02.2007 года жилой дом № по <адрес> решением общего собрания собственников помещений передан в управление управляющей организации ООО <данные изъяты>.
Согласно п. 2.2. Устава Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, последнее является коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли. К видам ее деятельности относится: управление многоквартирными домами; оказание жилищно-коммунальных услуг; проведение текущего ремонта жилых помещений; производство общестроительных, электромонтажных, санитарно-технических работ; уборка жилых технических помещений, дворовых и при дворовых территорий; благоустройство дворовых и при дворовых территорий, другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Между Администрацией муниципального района <данные изъяты> и управляющей организацией обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> 07.02.2007 года заключен договор № 53/07 управления многоквартирным домом, в соответствии с которым ООО <данные изъяты> по заданию собственника дома приняло на себя обязательство оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, предоставлять коммунальные услуги Собственнику, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
Как следует из приложения № 1 к договору № 57/07 от 01.02.2007 года управления многоквартирным домом в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общего имущества в многоквартирном доме входят помещения в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.
Согласно Приложению № 2 к договору № 57/07 от 01.02.2007 управления многоквартирным домом в перечень работ и услуг, связанных с содержанием Общего имущества включена дератизация и дезинсекция технических помещений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что управляющая организация общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, принявшая на себя функции по содержанию, выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме № по <адрес> и предоставлению коммунальных услуг является ответственным лицом за содержание и текущий ремонт многоквартирного жилого дома № по <адрес>, а также за его санитарно-эпидемиологическое состояние, в том числе технического помещения - подвала.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктами 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно пункту 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда юридические лица обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования
В силу пункта 3.4.8 Правил в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
Судом установлено, что по факту укусов насекомых в Я. обратилась В. , проживающая на первом этаже в квартире № жилого дома № по <адрес>, из объяснений которой, данных ею специалисту-эксперту З. 19.08 2010 года следует, что обнаружив 09.08.2010 года у себя на теле укусы насекомых (блох) она 10.08.2010 года обратилась в управляющую компанию ООО <данные изъяты> о проведении в подвале жилого дома соответствующей дезинсекции, однако дезинсекция проведена не была.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля О. , проживающая на втором этаже в квартире № по <адрес>, суду также показала, что она была покусана насекомыми, в результате чего вынуждена была обратиться за медицинской помощью к врачу-дерматологу. При этом указала, что управляющая организация ООО <данные изъяты> дезинсекцию не проводила.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 17.08.2010 года экспертом-специалистом Я. З. , в присутствии начальника К. Е. , мастера Д. на предмет соблюдения ООО <данные изъяты> требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, были выявлены нарушения ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1, п. 9.2 СанПин 2.1.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.4.1, п. 3.4.7., п. 3.4.8. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно: в стене подвала на 1 продухе возле третьего подъезда жилого дома № по <адрес> оторвана решетка, что является следствием беспрепятственного доступа в подвал животных (кошек, крыс); возле продухов в подвале имеются скопления бытовых отходов (пластиковые и стеклянные бутылки, картонная и целлофановая упаковка, выцветшие этикетки, что свидетельствует о длительном неприменении мер со стороны управляющей компании по своевременной очистке подвала; искусственное (электрическое) освещение неисправно; на полу подвального помещения имеются следы белого вещества; выявлено большое количество блох; после выхода из подвала указанного дома, живые блохи были обнаружены на верхней одежде, брюках, лодыжках у лиц, участвовавших в обследовании.
17.08.2010 года специалистом-экспертом Я. З. по факту нарушения ООО <данные изъяты> санитарно-эпидемиологических требований, выразившихся в не проведении мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, при оказании услуг по содержанию общего имущества жилого дома, а именно: в не проведении ООО <данные изъяты> регулярной дезинсекции подвала многоквартирного жилого дома № по <адрес>, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении управляющей организации ООО «<данные изъяты> по ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.09.2010 года № 89 ООО <данные изъяты> нарушены пункты санитарных правил п. 9.1, п. 9.2 СанПин 2.1.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 5.2, 5.3. СП3.1./3.21379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.3, п. 5.3 СанПин 3.52.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.4.8. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно: не проводятся регулярные мероприятия по дезинсекции подвала дома № по <адрес> с привлечением специализированной организации.
В соответствии с. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно с ч. 1, ч. 3 ст. 29 названного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу положений 1.2, 1.3, 3.2, 3.3, 5.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих (СанПиН 3.5.2.1376-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003), указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других синантропных членистоногих производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, территорий городских и сельских поселений, прилегающих к ним участков открытой природы, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих.
Вина общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий подтверждена актом осмотра подвала жилого дома <данные изъяты> по <адрес> от 17.08.2010 года, протоколом об административном правонарушении от 17.09.2010 года № 89, письменными объяснениями В. от 19.08.2010 года.
Оценив выше приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и бесспорно подтверждают совершение ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод представителя ООО <данные изъяты> - директора Б. о том, что управляющей организацией ООО <данные изъяты> была проведена дезинсекция подвала дома № по <адрес>, согласно Акту об оказании услуг ФГУП <данные изъяты> <адрес> А. от 18.08.2010 года, свидетельствующая о соблюдении обществом санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, судом не принимается во внимание, поскольку, данные мероприятия проведены ООО <данные изъяты> после выявления административного правонарушения.
При определении вида наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд не находит.
С учетом характера административного правонарушения, суд приходит к выводу о применении к правонарушителю за совершенное административное правонарушение наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП рФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: счет № 40101810000000010004 на имя получателя платежа УФК МФ РФ по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), Код 14111628000010000140, ИНН 1101486396, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКАТО 87244805000, в ГРКЦ НБ РК банка России г. Сыктывкар.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья - А.В. Кондратюк
Копия верна: судья - А.В. Кондратюк
Копия верна: судья - А.В. Кондратюк
.