Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Кондратюка А.В., при секретаре Данелюк Н.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Усть-Вымского районного суда Республики Коми по адресу: ... 17 января 2012 года дело по жалобе Гюнтнера С.В. на постановление мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского Республики Коми от 01 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Гюнтнера С.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 01 декабря 2011 года Гюнтнер С.В. привлечен к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на ... по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, за перевозку ... года тяжеловесного груза (доска обрезная) без специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Не согласившись с данным постановлением, Гюнтнер С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит назначить ему наказание в виде штрафа, ссылаясь то, что с его стороны, действия, повлекшие перевес груза, являются не преднамеренными. В судебном заседании Гюнтнер С.В. жалобу поддержал. Суду пояснил, что управляя ... года в ... часов ... минут автотранспортным средством ... государственный регистрационный знак ... с прицепом ... государственный регистрационный знак ... в районе ... автодороги ..., перевозил пиломатериалы, перегруженные с подобной автомашины ООО ... в ..., водитель которой утверждал, что при прохождении контрольных весов на объездной трассе ... у него перевеса груза не было. Заслушав заявителя Гюнтнера С.В., исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Гюнтнера С.В., не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Порядок осуществления контроля транспортных средств на автомобильных дорогах за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов в процессе движения определен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1079 (в ред. от 06.10.2011 г.) «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах». В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов регулируется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, разработанной на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 года. Как следует из п. 1.2 данной Инструкции, тяжеловесным грузом признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1. В соответствии с п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2. Согласно ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из протокола об административном правонарушении ..., составленного ... года в ... часов ... минут инспектором группы ДПС ... А., Гюнтнер С.В. ... года в ... часов ... минут в районе ... автодороги ..., управляя автотранспортным средством ... государственный регистрационный знак ... с прицепом ... государственный регистрационный знак ..., принадлежащих ООО ..., перевозил тяжеловесный груз (доска обрезная) без специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, чем нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения РФ. Кроме того, вина Гюнтнер С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, выразившегося в перевозке ... года тяжеловесного груза без специального разрешения, подтверждается также материалами дела, в частности, актом № ... контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) составленного инспектором группы ДПС ... А. ... года в ... часов ... минут, согласно которому у автомобиля ... государственный регистрационный знак ... установлено превышение полной массы транспортного средства (допустимая - 40000 т, фактическая - 44380 т) и осевой нагрузки тягача на 2-ю (допустимая - 7000, фактическая - 8290) и 3-ю (допустимая - 7000, фактическая 8080) оси автомашины и 1-ю (допустимая - 10000, фактическая - 10040) и 2-ю (допустимая - 10000, фактическая - 11140) оси прицепа, где также имеется подпись Гюнтнера С.В., а также результатом технического средства измерения весов ... № ... (дата поверки от ... г.), № ... (дата поверки от ...) от ... года. Оценив выше приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и бесспорно подтверждают совершение Гюнтнером С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Довод заявителя Гюнтнера С.В. о том, что с его стороны, действия, повлекшие перевес груза, являются не преднамеренными, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку данный довод не является основанием к отмене или изменению судебного постановления. Остальные доводы заявителя не опровергают выводы мирового судьи о виновности Гюнтнера С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не свидетельствуют о незаконности постановления мирового судьи. Санкция ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, или назначение более мягкого вида наказания, чем предусмотрено этой статьей. С учетом характера совершенного правонарушения, личности Гюнтнера С.В., повторно совершившего однородное административное правонарушение и ранее привлекавшегося к административной ответственности в области дорожного движения, суд считает, что административное наказание Гюнтнеру С.В. назначено мировым судьей правильно в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на ..., то есть в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. На основании изложенного, суд находит постановление мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 01.12.2011 года о привлечении Гюнтнера С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на ... законным и обоснованным, и поэтому жалоба Гюнтнера С.В. об отмене данного постановления удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 01.12.2011 года, которым Гюнтнер С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на ... – оставить без изменения, а жалобу Гюнтнера С.В. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья - А.В. Кондратюк ... ... ...