Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Кондратюка А.В., при секретаре Данелюк Н.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Усть-Вымского районного суда по адресу: ... 04 сентября 2012 года дело по жалобе ... общества с ограниченной ответственностью «...» Бородулина К.А. на постановление министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми № ... от ... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении ... ООО «...» Бородулина К.А., УСТАНОВИЛ: Постановлением Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми № ... от ... года ... ООО «...» Бородулин К.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, за нарушения требований законодательства в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выразившееся в непредставлении соответствующей отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства гаражного комплекса по ... за период с ... года по ... года. Не согласившись с данным постановлением, ... ООО «...» Бородулин К.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление признать незаконным и отменить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании ... ООО «...» Бородулин К.А. не присутствовал, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Защитник Маймистов М.Ю., действующий по доверенности, в судебном заседании жалобу заявителя поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что ... ООО «...» не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 4.28 КоАП РФ, в силу того, что ООО «...» не является лицом обязанным предоставлять выше указанную отчетность, поскольку в течение периода, за который вменяется непредставление данной отчетности ООО «...», у последнего не имеется ни одного договора на участие в долевом строительстве гаражного комплекса по адресу: ..., прошедшего государственную регистрацию. Представитель Минархстроя Республики Коми в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Заслушав защитника заявителя Бородулина К.А. – Маймистова М.Ю., оценив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, образует непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме. В соответствии с п. 3 ч 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) установлены Правилами «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645. Согласно п. 2 указанных Правил, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность). В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В силу п. 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. В силу п. 7 Правил застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании приказа министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Е. № ... от ... года ... инспекции Госстройнадзора Республики Коми В. и ... инспекции по Усть-Вымскому и Удорскому районам Республики Коми Г. ... года проведена выездная плановая проверка ООО «...» на предмет соблюдения в процессе осуществления деятельности данным юридическим лицом, являющимся застройщиком гаражного комплекса по ..., с привлечением денежных средств граждан участников долевого строительства, обязательных требований законодательства в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. В ходе указанной проверки установлено, что, в нарушении обязательных требований ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 4, ч. 1-3 ст. 6, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2005 года № 645, застройщик осуществлял привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства объектов недвижимости без разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации; договора, заключенные застройщиком с участниками долевого строительства не проходили процедуру государственной регистрации; застройщиком нарушен строк передачи объекта долевого строительства участникам долевого строительства (согласно договору на участие в долевом строительстве гаражного комплекса от ... года), со сроком передачи объекта – «не позднее ... года»; участникам долевого строительства неуплачена неустойка (пени) за каждый день просрочки; участникам долевого строительства не была направлена информация и предложение об изменении договора в части сроков передачи объекта долевого строительства; застройщиком не представлялась в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ежеквартальная отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам; застройщиком не была представлена в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, а также в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проектная декларация. По результатам данной проверки ... года названными должностными лицами составлен акт проверки № ... соблюдения юридическим лицом ООО «...» законодательства о долевом строительстве, где отражены данные нарушения; протокол № ... об административном правонарушении от ... года в отношении ... ООО «...» Бородулина К.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ... ООО «...» Бородулиным К.А. не представлена в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетность, предусмотренная законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за период с ... года по ... года, тогда как срок подачи отчета за ... года истек ... года, чем нарушены положения ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». ... года ... ООО «...» Бородулину К.А. ... инспекции Госстройнадзора Республики Коми В. было вынесено предписание на устранение выявленных нарушений обязательных требований в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в срок до ... года, а ... года заместителем министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Б. вынесено постановление № ... о привлечении к административной ответственности ... ООО «...» Бородулина К.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ. Привлекая к административной ответственности ... ООО «...» Бородулина К.А., заместитель министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми исходил из доказанности наличия в действиях ... ООО «...» состава вменяемого административного правонарушения, в том числе его виновности. Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору. В соответствии с ч. 3 ст. 4 от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Исходя из изложенного следует, что обязанность по представлению отчетности в соответствующий период возникает у застройщика при наличии договоров, прошедших государственную регистрацию, или при наличии у застройщика неисполненных обязательств по данному договору. Судом установлено, что на основании постановления администрации МР «...» от ... года № ... между администрацией МР «...» (Арендодателем) и ООО «...» (Арендатором) ... года заключен договор на аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: ... для строительства объекта «...» на ... гаражей в ..., общей площадью ... кв.м. ... года между ООО «...» и А. составлен договор на участие в долевом строительстве гаражного комплекса, расположенного на земельном участке по адресу: ..., с возведением наземного гаража, площадью ... кв.м., с номером на площадке .... Вместе с тем, суду не представлено и в материалах дела не содержатся сведения о государственной регистрации данного договора в установленном законом порядке. Таким образом, в данном случае факт нарушения ООО «...» требований законодательства в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости материалами дела не подтвержден. При таких обстоятельствах, и учитывая выше приведенные нормы права, суд приходит к выводу, о том, что у ООО «...» отсутствует обязанность по представлению контролирующему органу отчета об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за период с ... года по ... года, вследствие чего, в рассматриваемом случае, ... ООО «...» Бородулин К.А., не может быть отнесен к числу лиц, несущих ответственность за нарушение требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, следовательно, он не является и субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, его действия (бездействие) не образуют состава административного правонарушения. Изложенные в отзыве на жалобу ... ООО «...» Бородулина К.А. доводы Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о том, что отсутствие зарегистрированных в установленном законом порядке договоров на участие в долевом строительстве, в данном случае, не влечет освобождения указанного должностного лица от ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, являются не состоятельными, поскольку наличие в договоре положений о том, что его условия применяются к отношениям сторон, возникшим до заключения договора, не влияет в силу статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 4 Федерального закона № 214-ФЗ на определение момента, с которого договор считается заключенным. При таких обстоятельствах, постановление заместителя министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми № ... от ... года о привлечении ... ООО «...» Бородулина К.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей, нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при отмене постановления по делу об административном правонарушении производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми № ... от ... года, которым ... ООО «...» Бородулин К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей – отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ... ООО «...» Бородулина К.А. по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течении десяти дней со дня вручения или получения копии решения. Судья - А.В. Кондратюк ... ...