Служебный подлог



Уголовное дело № 1 – 53/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Поселок Ува Удмуртской Республики 19 июля 2011 года

Увинский районный суд Удмуртской Республики под председательством судьи Бачеева С.Н. с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Увинского района УР Борисова А.И.,

защитника (удостоверение ***, ордер ***) Шумилова С.Е.,

подсудимой Вахрушевой Н.В.,

при секретаре Майшевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению

Вахрушевой Н.В., родившейся *** года в ***, гражданки ***, образование ***, ***», ***, ***, зарегистрированной в ***, проживающей в ***, ***,

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292 и ч. 1 ст. 292 УК РФ, суд

у с т а н о в и л:

Органами предварительного следствия Вахрушева Н.В. обвиняется в следующем.

Вахрушева Н.М. приказом главного врача Нылгинской участковой больницы муниципального учреждения здравоохранения «Увинская центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «Увинская ЦРБ») от ***.2009 года ***-о назначена на должность *** стационара Нылгинской участковой больницы МУЗ «Увинская ЦРБ» с ***.2009 года. В соответствии с должностными инструкциями она выполняет обязанности заведующего отделением, следит за выполнением внутреннего распорядка и лечебно-охранного режима больных и сотрудников, проверяет правильность и своевременность выполнения медперсоналом назначений и указаний по лечению и уходу за больными, осуществляет контроль качества медицинской документации, контролирует соблюдение персоналом отделения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, правил техники безопасности и противопожарных правил, следит за правильным хранением и использованием материальных ценностей в отделении, являясь должностным лицом, совершила служебный подлог при следующих обстоятельствах.

Так, 29 января 2010 года Вахрушева Н.В., являясь должностным лицом, и, осуществляя свои должностные обязанности, находясь на своем рабочем месте в педиатрическом отделении Нылгинской участковой больницы МУЗ «Увинская ЦРБ», расположенной по адресу: ***, в течение рабочего дня при заполнении официального документа – формы *** утвержденной приказом Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, а именно медицинской карты ***, и формы ***, утвержденной Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 413 от 30.12.2002 года, а именно карты выбывшего из стационара *** стационарного больного Ш., зная о том, что данный больной выписан из вверенного ей отделения ***.2010 года, преследуя корыстную цель не допустить снижения собственной заработной платы, а также из личной заинтересованности в сохранении своего места работы в стационаре Нылгинской участковой больницы, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, внесла в официальный документ заведомо ложные сведения о дате выписки Ш. - ***.2010 года, т.е., прибавив к общему времени нахождения больного в стационаре дополнительно 4 койко-дня, осознавая, что это приведет к увеличению статических показателей, что позволит сохранить ставку лечащего врача педиатрического отделения Нылгинской участковой больницы МУЗ «Увинская ЦРБ», и не повлечет уменьшения ее заработной платы.

Кроме того, аналогичным образом она поступила ***2010 года, ***2010 года, ***2010 года, ***.2010 года, ***2010 года, ***2010 года, ***2010 года, ***2010 года, ***2010 года, ***.2011 года и ***.2011 года. Ее преступные действия органами предварительного следствия квалифицированы по всем фактам по ч. 1 ст. 292 УК РФ.

В судебном заседании защитой заявлено ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору по тем основаниям, что официальные документы формы *** и формы *** не являются таковыми, т.к. Приказ Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, утвердивший форму ***, на момент совершения преступлений утратил свою силу в виду его отмены, а Приказ Министерства Здравоохранения РФ № 413 от 30.12.2002 года, якобы утвердивший форму ***, фактически не утверждал данную форму, данным приказом утверждена форма ***. Кроме того, из содержания описательной части всех фактов следует, что Вахрушева Н.В. при заполнении официальных документов формы *** и формы *** внесла в официальный документ заведомо ложные сведения. При этом не ясно в какой именно документ внесены ложные сведения в форму *** или форму ***.

Обвиняемая Вахрушева Н.В. доводы своего защитника поддержала и просила его ходатайство удовлетворить.

Государственный обвинитель не огласился с данным ходатайством и просил суд перейти к рассмотрению уголовного дела в общем порядке с целью выяснения всех обстоятельств дела.

Суд, выслушав мнение участников процесса, полагает необходимым удовлетворить ходатайство защиты и возвратить уголовное дело прокурору по следующим основаниям.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 года «О применении судами норм УПК РФ» под допущенными при составлении обвинительного заключения нарушениями требований уголовно-процессуального закона следует понимать такие нарушения, которые исключают возможность принятия судом решения по существу дела на основании данного заключения.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 220 УПК РФ, в обвинительном заключении должно быть указано существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела.

Как следует из материалов уголовного дела, в обвинительном заключении по факту от ***2010 года указано, что Вахрушева Н.В. при заполнении официального документа – формы ***, утвержденной приказом Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, а именно медицинской карты ***, и формы ***, утвержденной Приказом Министерства Здравоохранения РФ № 413 от 30.12.2002 года, а именно карты выбывшего из стационара *** стационарного больного Ш. внесла в официальный документ заведомо ложные сведения о дате выписки Ш.. Из содержания данной формулировки обвинения явствует, что 29.01.2010 года Вахрушева Н.В., заполняя два официальных документа формы *** и ***, внесла в официальный документ заведомо ложные сведения. Однако, при этом не ясно в какой именно из указанных документов были внесены заведомо ложные сведения, тогда как из фактических обстоятельств дела следует, что заведомо ложные сведения были внесены в оба документа.

По мнению суда, при таких обстоятельствах суд лишен возможности самостоятельно внести изменения в обвинение, которое по своему содержанию противоречиво и не конкретизировано.

Кроме того, из фактических обстоятельств дела следует, что Приказ Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, утвердивший форму *** на основании Приказа Минздрава СССР от 05.10.1988 года № 750 утратил свою силу. Тем самым, на момент совершения Вахрушевой Н.В. вмененных ей преступлений, он не действовал, однако данному факту оценка органами следствия не дана.

Более того, Приказ Министерства Здравоохранения РФ № 413 от 30.12.2002 года, якобы утвердивший форму ***, фактически не утверждал данную форму, данным приказом утверждена форма ***. Форма *** была утверждена Приказом Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, что подтверждается имеющейся ссылкой на указанный документ в карте выбывшего из стационара больного Шмакова В.Л.. Данному факту оценка органами следствия также не дана.

Аналогичные нарушения имеют место и при описании преступных деяний по остальным фактам.

Указанные нарушения, по мнению суда, препятствуют рассмотрению дела судом и исключают принятие по делу законного и обоснованного судебного решения, поскольку не могут быть устранены в судебном порядке. В связи этим, суд считает, что необходимо возвратить уголовное дело прокурору для устранения указанных недостатков.

Таким образом, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 237 УПК РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Возвратить уголовное дело в отношении Вахрушевой Н.В. обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292 и ч. 1 ст. 292 УК РФ, прокурору Увинского района Удмуртской Республики для устранения указанных недостатков.

Обязать прокурора Увинского района УР в течение 5-ти суток обеспечить устранение допущенных нарушений.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: С.Н. Бачеев