Дело № 1-5-2011
Отметка об исполнении приговора _________________________________________________
_______________________________________________________________________________
П Р И Г О В О РИменем Российской Федерациип. Ува УР 20 января 2011 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующий судья Кадочников В.Г.
При секретаре Хохряковой Н.А.
С участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Увинского района Прокуратуры УР Борисова А.И.
Подсудимой Берестовой И.М.
Защитника Шумилова С.Е. удостоверение ***, ордер ***
Потерпевшей К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению
Берестовой И.М., родившей *** в ***, гражданки ***, образование ***, ***, ***, ***, ***, проживающей ***, место регистрации ***, ***:
***
***
***
***
***
в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, суд
У с т а н о в и л:
18 сентября 2010 года в ***, в период времени с 15 до 23 часов, Берестова И.М. находясь в состоянии алкогольного опьянения, в квартире по адресу ***, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, умышленно, с целью убийства, лезвием взятого тут же топора, нанесла лежащему на кровати Б. несколько ударов в область лица и шеи, причинив тем самым телесные повреждения характера ***. От полученных телесных повреждений Б. скончался. Причиной смерти Б. явилось повреждение характера ***, причинило потерпевшему тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Повреждения характера *** причинило вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья более 3-х недель. Остальные *** рубленных ран мягких тканей лица вреда здоровью не причинили.
В предъявленном обвинении подсудимая Берестова И.М. вину признала полностью, на основании ст. 51 Конституции РФ показания давать отказалась. Судом исследованы ее показания на предварительном следствии (***). Берестова показывала, что с Б. познакомилась примерно 2 года назад, стала жить у него в доме, он сам пригласил. Днем 18 сентября 2010 года, она и ее сожитель Б., в доме по адресу ***, распивали спиртные напитки. Через какое-то время Б. прилег на кровать отдохнуть, он уснул. Она продолжила распивать спиртные напитки. Затем она не может объяснить свои действия, на нее, что-то «нашло», помнит как с топором пошла на Б., в последующем, как выкидывала топор не помнит. Собрала свои вещи и пошла к своему знакомому по прозвищу «Ч.», фамилию и имя его не знает, рассказала ему, что убила Б.. О смерти Б. она рассказывала так же Л.. Ночь она провела на сеновале рядом с домом, замок от дома с ключом выкинула за баню. В ходе допроса Берестова уточнила, что топор которым нанесла удары Б., взяла тут же в доме, за плитой, сколько ударов нанесла не помнит, била в область головы. В момент нанесения ударов Б. спал.
В ходе дополнительного допроса Берестова пояснила, что она разозлилась на Б. и нанесла ему удары топором. Непосредственно перед нанесением ударов Б., он не спал, глаза открыты, говорил, что бы она тоже ложилась спать. После нанесенных топором ударов Б., у неё на куртке появилась кровь, это кровь погибшего. В последующем, после приезда сотрудников милиции она сняла эту куртку черного цвета и положила ее в сенях дома.
В явке с повинной (***) Берестова И.М. сообщила о том, что 18 сентября 2010 года около 20 час. 30 мин. нанесла несколько ударов топором по лежащему на кровати Б.. В содеянном раскаивается.
В ходе следственного действия «проверка показаний на месте» от *** (***) подозреваемая Берестова И.М. рассказала и показала, когда, где и при каких обстоятельствах, в доме по адресу ***, лезвием взятого тут же в доме топора, нанесла Б. несколько ударов в область головы.
Вина подсудимой в совершенном преступлении подтверждается и другими доказательствами, представленными стороной обвинения.
Потерпевшая по данному уголовному делу К., дочь погибшего, показала суду, что о смерти отца узнала от соседей. На месте происшествия работала следственная группа, когда она и мать приехали в дом где проживал отец ***. с кем последнее время жил отец она не знала, они практически не общались. По характеру он не конфликтный человек. Примерно последние два года он стал злоупотреблять спиртными напитками.
Свидетель Г. показала суду, что о смерти Б. узнала от Берестовой И. когда та пришла в магазин. Берестова заявила, что Б. убили, кто это сделал не говорила. Последний раз она видела Б. накануне, он и Берестова приходили в магазин за продуктами, так же купили спиртные напитки.
Свидетель Ф. пояснила, что в доме по адресу *** проживали Б. и Берестова. После смерти Б., у бани, расположенной на территории их дома, обнаружила навесной замок с ключом.
Свидетель В. показывал суду, что Б. и Берестову знал. О смерти Б. ему сообщила по телефону дочь. Пошел в адрес, где проживал Б., встретил во дворе дома Берестову, она была выпившая, повторяла, что это не она убила Б.. Труп Б. лежал на кровати в комнате, лицом вверх, прикрыт простыней до подбородка. На голове была видна рубленная рана, лицо и постель рядом с головой в крови. Следов борьбы в комнате он не обнаружил.
Сотрудник ОВД по Увинскому району УР З. показал, работает в должности участкового с апреля 2008 года. 19 сентября 2010 года, примерно в 10 час. 30 мин. в ОВД поступило сообщение, что в *** в доме ***, труп человека. Выехал в адрес вместе о/у К. Обнаружили в доме труп мужчины, лежит на кровати в комнате, явные признаки насильственной смерти, рубленная рана лица и шеи. Во дворе дома находилась Берестова И.М., несколько позже она призналась в убийстве Б., несколько раз ударила его топором. Она же показала о/у К., где лежит топор которым наносила удары потерпевшему. В последующем он видел этот топор, на лезвии топора были видны бурые пятна похожие на кровь. На одежде Берестовой, куртка черного цвета, так же были видимые следы вещества похожего на кровь, передняя поверхность куртки и особенно рукава опачканы веществом похожим на кровь.
Аналогичные показания дал свидетель К. сотрудник ОВД по *** УР. Добавил, что Берестова показала место в траве во дворе дома, куда она выбросила топор. Именно в этом месте, примерно в 10 м. от крыльца дома, был найден топор со следами вещества похожего на кровь.
Судом исследованы показания свидетелей на предварительном следствии: П. (***), А. (***), Е. (***), Р. (***).
Свидетель Р. показывал, что около 5-6 часов утра 19 сентября 2010 года к нему в дом пришла Берестова И., была с похмелья. В последующем, в ходе распития спиртных напитков, Берестова сказала, что она «убийца», но больше ничего не добавила. Он ее словам не придал значения. Несколько позже Берестова сказала ему, что она зарубила Б., его все звали «Б.», ударила топором несколько раз по голове.
Аналогичные показания в этой части давал свидетель А.
Свидетель П. показывал, что Б. знает давно. Последние несколько лет вместе с Б. стала проживать Берестова И.. Между ними бывали ссоры и драки. 18 сентября 2010 года, предположительное время около 23 часов к нему в дом постучалась Берестова И., кричала, что убила Б..
Свидетель Е., бывший муж подсудимой, характеризует Берестову И.М. с отрицательной стороны. Воспитанием совместного ребенка И. не занималась, отправила его в интернат. В настоящее время ребенок проживает у бабушки, он и бабушка занимаются его воспитанием. В состоянии алкогольного опьянения Берестова И. становится агрессивной, ведет себя шумно, высказывает угрозы, провоцирует ссоры и драки.
Согласно заключению СМЭ (***) на трупе Т. обнаружены телесные повреждения характера: ***все повреждения причинены примерно в одно и тоже время, незадолго до наступления смерти. Представленный эксперту топор мог быть орудием нанесения всех повреждений покойному.
Причиной смерти Б. явилось повреждение характера ***, причинило потерпевшему тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Повреждения характера *** причинило вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья более 3-х недель. Остальные *** рубленных ран мягких тканей лица вреда здоровью не причинили.
Смерть от подобных повреждений наступает в пределах 10-15 мин. от кровопотери.
Кроме изложенного вина подсудимой подтверждается и другими материалами уголовного дела, исследованными в судебном заседании.
ТОМ № 1.
Рапортом сотрудника ОВД по Увинскому району УР от ***, по факту обнаружения трупа Б. (л.д. 12). Протоколом осмотра МП с прилагаемыми схемами и фото-таблицей (***).
ТОМ № 2.
Протоколом выемки одежды Берестовой И.М. (***), протоколом выемки у Берестовой образцов для сравнительного исследования (***). Протоколом осмотра изъятых вещей и предметов (***). Постановлением о приобщении вещественных доказательств (***).
Согласно заключению комиссионной психолого-психиатрической экспертизы, Берестова И.М. может и могла осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, а равно и руководить ими. В момент деликта подэкспертная находилась в состоянии простого алкогольного опьянения. По состоянию психического здоровья, в настоящее время, Берестова в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. Берестова не находилась в момент совершения преступления в состоянии физиологического аффекта, а равно и его вариантов (***)
Вывода биологической экспертизы гласят, что на одежде Берестовой и на других предметах изъятых в ходе проведения следственных действий, обнаружена кровь человека которая не могла произойти от Берестовой, и могла произойти от Т. (***). Кровь на топоре могла произойти от Б. и не произошла от Берестовой (***).
Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина подсудимой в совершенном преступлении полностью доказана. Сама Берестова И.М. не отрицает факта нанесения потерпевшему ударов топором *** что подтверждено так же показаниями свидетелей, заключением СМЭ. Ее действия, с учетом имеющихся доказательств, орудия преступления, суд расценивает, как совершенные с прямым умыслом, направленные на причинение смерти другому человеку, на почве внезапно возникшей личной неприязни к потерпевшему. Нанося удар лезвием топора в жизненно важный орган, ***, Берестова безусловно, осознавала общественную опасность совершаемых ею действий, предвидела возможность наступления опасных последствий в виде смерти человека и желала их наступления. Об этом свидетельствует и поведение подсудимой перед совершением преступления, а так же в момент его совершения. Она умышленно берет в руки топор и наносит им не менее 10 ударов в область головы и шеи. После совершения преступления Берестова сообщает свидетелям, что она убила Б., называет себя убийцей. Как следствие, в результате нанесенных Берестовой множественных ударов лезвием топора в область головы и лица потерпевшего, наступила его смерть.
На основании вышеизложенного суд квалифицирует действия Берестовой И.М. по ч. 1 ст. 105 УК РФ убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку.
При определении вида и меры наказания, суд, принимает во внимание характер содеянного, степень общественной опасности деяния и личность подсудимой, которая вину признала полностью, раскаивается в содеянном, написала явку с повинной, активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, имеет *** ребенка, что признается судом в качестве смягчающих обстоятельств.
Отягчающим обстоятельством, в соответствии с ч. 1 п. «а» ст. 63 УК РФ, суд признает рецидив преступлений.
С учетом тяжести совершенного преступления и наступивших последствий в виде смерти человека, а так же ярко выраженной криминальной направленности поведения Берестовой в быту, суд считает, что Берестова И.М. заслуживает меры наказания связанной только с реальным лишением свободы.
Вместе с тем принимая во внимание ряд смягчающих вину обстоятельств, поведение Берестовой на следствии и в ходе судебного разбирательства, суд считает, что срок наказания не должен быть максимальным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд
П р и г о в о р и л:
Берестову И.М. признать виновной в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Берестовой И.М., содержание под стражей, оставить без изменения, срок отбытия наказания исчислять с *** 2010 года.
Вещественные доказательства: по списку в обвинительном заключении – одежду и предметы быта, вернуть по принадлежности, другие вещественные доказательства не представляющие ценности, а так же топор, как орудие преступления, уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд УР через Увинский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения, а осужденной в тот же срок с момента вручения копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе, в течение 10 дней с момента вручения копии приговора, ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья Кадочников В.Г.