Признание незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Гражданское дело | Признание незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Документ от 30.04.2010 №209. Решение вступило в законную силу 12.05.2010.

Дело№2-***-2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 апреля 2010 года пос.Ува УР

Увинский районный суд УР в составе председательствующего судьи Ёлкиной В.А.

при секретаре Осетровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.З. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 25.01.2010 года,

У с т а н о в и л:

К.З. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя свои требования тем, что с 1985 года работает в должности медицинской сестры, место работы менялось, в настоящее время- медсестрой по массажу ООО «С***». В соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от возраста. Полагает, что ее специальный медицинский трудовой стаж дает право на досрочную трудовую пенсию по старости и составляет более 25 лет. В подтверждение права на досрочную трудовую пенсию по старости она обратилась 25.01.2010г. в Пенсионный фонд, представила все необходимые документы. Однако 29.01.2010 г. было вынесено Решение №*** об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа требуемой продолжительности. Ответчик отказался включить в специальный стаж периоды работы: с 22.05.1996г. по 31.10.1999 г.-медсестра по массажу ООО «С***», и с 01.11.1999 г. по 25.01.2010 г.-медсестра по массажу ООО «С***», всего 14 лет 6 месяцев 14дней, в связи с тем, что согласно Списка от 29.10.2002г. №781 общество с ограниченной ответственностью не может быть причислено к числу учреждений, поскольку является коммерческой организацией. Организационная форма осуществления деятельности ООО «С***» определена в виде общества с ограниченной ответственностью, основной ее целью является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли на основе осуществления диагностических, лечебных, профилактических и медико-восстановительных мероприятий, т.е. основной является коммерческая деятельность. Считает отказ необоснованным, вынесенным преждевременно и без учета предоставленных ею документов и права на пенсию, предусмотренного пенсионным законодательством и Конституцией РФ. Так, поступая на работу в 1996 году в Межколхозный с***«У***» на должность медсестры она знала, что работа будет включена в специальный медицинский стаж. Изменение формы собственности учреждения в 1996 году не должно влиять на приобретение ею льготного трудового стажа, поскольку она все время работала медсестрой в с***, работа связана непосредственно с осуществлением лечебной деятельности. Полагает, что весь период работы в с*** должен быть включен в медицинский стаж независимо от формы собственности предприятия. Просит вынести решение о восстановлении ее пенсионных прав и признании незаконным Решения Управления Пенсионного фонда РФ в Увинском районе №*** от 29.01.2010г. об отказе в установлении пенсии, просит обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 25.01.2010 года.

В судебном заседании истец К.З. иск поддержала, привела те же доводы.

Представитель ответчика Л.М., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась и пояснила, что 25.01.2010 года истица обратилась с документами в отдел пенсий по месту жительства для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением УПФР в Увинском районе УР от 29.01.2010г. № 11071 истице в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.Истец оспаривает решение в части исключения из стажа периодов работы с 22.05.1996г. по 31.10.1999г.-медсестра по массажу ООО «С***»(в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности) и с 01.11.1999 г. по 25.01.2010г.- медсестра по массажу ООО «С***»(календарно), итого: 14 лет 6 месяцев 14 дней. Вышеуказанные периоды в специальный стаж не включены по следующим основаниям. Так, Списками должностей и учреждений, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999№ 1066 и от 29.10.2002 №781 в п. 21 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены с*** для лечения определенных видов заболеваний, а именно: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические. При этом, если работа протекала в многопрофильном с***, то для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение достаточным условием является наличие в данном с*** любого из вышеуказанных профилей, что должно подтверждаться лицензиями и сертификатами соответствия осуществления медицинской деятельности. Так, согласно письму Минздравсоцразвития от 19.06.2006 №4059-17 для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо наличие сертификата «Травматология, ортопедия», для лечения ревматизма- «педиатрия, терапия, кардиология», для лечения психоневрологических заболеваний- «неврология, психотерапия», для лечения полиомиелита и его последствий- «неврология», болезней органов дыхания - «пульмонология». Согласно лицензии от 01.11.2001 ООО «С***» разрешено вести медицинскую деятельность по следующим профилям - гериатрия, гинекология, диетология, косметология, терапевтическая, лечебная физкультура, неврология, офтальмология, педиатрия, терапия, урология, то есть ни один из указанных профилей не предусмотрен Списками от 22.09.1999№ 1066 от 29.10.2002№781.

Период работы К.З. в ООО «С***» не может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как организационно-правовая форма данной организации - Общество с ограниченной ответственностью не соответствует Спискам от 22.09.1999г. №1066 и от 29.10.2002№781. Вопрос о правомерности предъявления органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, к организациям здравоохранения требований к их организационно - правовой форме был предметом рассмотрения в Верховном Суде РФ (определение от 31.10.2008 №7-В08-8). Верховный суд РФ сделал вывод о том, что не имеется правовых оснований для возложения обязанности на органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, включать в бесспорном порядке в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы застрахованных лиц без предъявления требований к организационно-правовой форме организации. Кроме того, анализируя нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-Ф3 в указанном определении суд приходит к выводу о том, что Правительством РФ в пределах предоставленных ему полномочий в Списках должностей и учреждений, а также Правилах исчисления периодов, утвержденных постановлением от 29.10.2002 №781, четко определена единственная организационно-правовая форма организаций здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение - это «учреждение». При этом органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при принятии решения о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, должны руководствоваться действующим пенсионным законодательством, в том числе с учетом изменений, обусловленных принятием решений Конституционным Судом РФ, но без права его расширительного толкования. В Конституционном суде РФ также неоднократно рассматривались обращения граждан по вопросу неправомерности правового регулирования досрочного пенсионного обеспечения, не позволяющего засчитывать периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в организациях, не относящихся к числу учреждений здравоохранения (определение от 18.04.2006№84-О, от 29.01.2009№67-О-О и от 23.06.2009 №906-0-О). Конституционный суд РФ также пришел к выводу о том, что законодатель связывает право на досрочное пенсионное обеспечение не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Исходя из этого он правомерно выделил в особую категорию лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки.

Кроме того, в соответствии с п. 1.3 Устава основной деятельностью ООО «С***» является коммерческая деятельность. В ст. 120 ГК РФ законодатель, раскрывая понятие «учреждение» к их числу относит только некоммерческие организации, созданные собственником для управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Таким образом, сам по себе Устав, предусматривающий в числе видов деятельности ООО «С***» оказание медицинского обслуживания населению, также не может являться основанием для причисления данного юридического лица к числу учреждений здравоохранения, а деятельности в нем к осуществлению лечебной, предоставляющей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, у истца составил 10 лет 5 месяцев 23 дня, следовательно, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 от 17.12.2001 года у К.З. отсутствует. Просит в иске К.З. отказать.

Представитель третьего лица-ООО «С***» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения был извещен, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

В письменном отзыве, направленном суду, заместитель исполнительного директора по развитию ООО «С***» В.И. просит удовлетворить исковые требования К.З. в полном объеме, также указала, что истица, работая в межколхозном с ***» с 1996 г.в должности медсестры по массажу, рассчитывала, что работа будет включена в специальный медицинский стаж. Изменение формы собственности с*** в 1996 г. не должно влиять на приобретение истицей льготного трудового стажа, поскольку она все время работала в должности среднего медицинского персонала в с***, работа непосредственно связана с осуществлением лечебной деятельности, поэтому весь период ее работы в с*** должен быть включен в медицинский стаж, независимо от формы собственности предприятия. Из Устава ООО «С***», утвержденного Протоколом № 1 от 25 апреля 1996 г. общего собрания участников, предметом деятельности общества является организация лечения больных преимущественно природными лечебными факторами»(п.3.2). С***» осуществляет санаторно-курортное лечение наряду с другими заболеваниями заболеваний опорно-двигательного аппарата. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 208 от 22.11.2004 г. утвержден Стандарт санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы, в котором устанавливается объем санаторно-курортной помощи больным с данной патологией, виды лечебных и диагностических процедур, коды заболеваний по МКБ-10. На основании него разработана, утверждена и с успехом применяется специализированная лечебная программа «Здоровый позвоночник». В соответствии с данным стандартом осуществляется лечение больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на базе с***».

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск К.З. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что К. (до брака-***.) З., ***1963 года рождения, уроженка дер. К*** Татышлинского района Башкирской АССР, с 13.05.1985 года осуществляла трудовую деятельность в различных учреждениях здравоохранения: с 13.05.1985 по 08.09.1985 г.г.-фельдшер Областновского ФАП, с 09.09.1985 по 10.11.1985 г.г.-зав Мушковайским медпунктом, фельдшер, с 26.01.1987 по 10.03.1992г.г.-медсестра по массажу Увинской ЦРБ, с 25.01.1994 по 30.01.1996 г.г.-медсестра по массажу Увинской ЦРБ, с 31.01.1996 по 21.05.1996 г.г.-медсестра по массажу межколхозного с***», с 22.05.1996 года по настоящее время-в должности медсестры по массажу ООО «С***».

Согласно постановления главы администрации Увинского района №*** от 17.06.1996 года межколхозный с***» реорганизован в ООО «С***», при этом при реорганизации цели и предмет деятельности с***- диагностика, лечение больных преимущественно природными лечебными факторами в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией- не изменились.

25.01.2010 года К.З. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УРс заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», представив для этого необходимые документы. Однако решением ответчика №*** от 29.01.2010 года ей в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Так, указанным решением в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 статьи 27 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитаны следующие периоды работы: с 13.05.1985 по 08.09.1985 г.г.-фельдшер Областновского ФАП (в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности), с 09.09.1985 по 10.11.1985г.г.- заведующая Мушковайским медпунктом, фельдшер (в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности), с 26.01.1987 по 10.03.1992г.г.-медсестра по массажу Увинской ЦРБ(в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности), с 11.03.1992 по 25.06.1992 г.г.- отпуск по беременности и родам(календарно), с 26.06.1992 по 05.10.1992 г.г.- отпуск по уходу за ребенком(календарно), с 25.01.1994 по 30.01.1996 г.г.-медсестра по массажу Увинской ЦРБ(в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности), с 31.01.1996 по 21.05.1996 г.г.-медсестра по массажу межколхозного с***» (в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности), итого 10 лет 5 месяцев 23 дня.

Периоды работы К.З. с 06.10.1992 по 24.01.1994гг.- отпуск по уходу за ребенком; с 22.05.1996 по 31.10.1999 гг. – медсестра по массажу ООО «С***»( в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности); с 01.11.1999 по 25.01.2010гг.- медсестра по массажу ООО «С***» (календарно), итого: 15 лет 10 месяцев 2 дня- не были включены в специальный стаж работы со ссылкой на Список от 29.10.2002 № 781, поскольку общество с ограниченной ответственностью, по мнению ответчика, не может быть причислено к числу учреждений, так как является коммерческой организацией. Кроме того, в решении отмечено, что в пункте 1.21 раздела «Наименование учреждений» в Списках от 22.09.1999 года № 1066 и от 29.10.2002 года № 781 определен перечень санаториев конкретных видов, а именно для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические (с 12.11.2002 г.). В лицензиях от 28.11.1996 № 351, от 01.11.2001 № 1232, выданных ООО «С***», отражены перечни работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность, согласно которым медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение проводится по многопрофильным направлениям, вместе с тем, среди них не усматривается осуществление мероприятий по лечению и оздоровлению граждан по специализированным профилям, указанных в данных Списках.

Суд находит отказ ответчика в назначении К.З. досрочной трудовой пенсии незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Период работы К.З. с 22.05.1996 г. по день обращения в пенсионный орган- 25.01.2010 г. в должности медсестры по массажу ООО «С***», подлежит, по мнению суда, зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, согласно которого в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с Определением Верховного суда РФ от 05.02.2009 г. № 36-В08-33 наименование учреждения «с***» включено в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 и в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, за назначением трудовой пенсии по старости, ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10,11,12 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поступая на работу в 1996 году в Межколхозный с***» на должность медсестры по массажу К.З. рассчитывала, что ее работа будет включена в специальный медицинский стаж. Изменение формы собственности учреждения в 1996 году не должно влиять на приобретение ею льготного трудового стажа, поскольку она работала медсестрой по массажу, то есть в должности среднего медицинского персонала, работа связана непосредственно с осуществлением лечебной деятельности. Суд полагает, что весь период работы К.З. в с*** должен быть включен в медицинский стаж независимо от формы собственности предприятия. Доводы же представителя ответчика о невозможности включения в льготный медицинский стаж периода работы истицы в ООО «С***» ввиду несоответствия формы собственности работодателя понятию «Учреждение» суд находит несостоятельными и не принимает во внимание при принятии решения.

В решении ответчика №11071 от 29.01.2010 года сделана ссылка на несоответствие профиля ООО «С***» перечню санаториев конкретных видов в пункте 1.21 раздела «Наименование учреждений» в Списках от 22.09.1999 года № 1066 и от 29.10.2002 года № 781, а именно: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические (с 12.11.2002 г.). В связи с этим суд полагает необходимым отметить, что после 01.11.1999 года применяется Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, который предусматривает право на досрочную пенсию по старости врачей и среднего медицинского персонала, в том числе медицинских сестер в учреждении- санаторий(курорт): для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические. В лицензиях N351 от 28.11.1996 г. и №1232 от 01.11.2001 г., выданных ООО «С***», отражены перечни работ и услуг, согласно которым медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение проводится по многопрофильным направлениям, в том числе лечение сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечной системы, опорно-двигательной системы и детских заболеваний.

Истец К.З. работала в спорный период и в настоящее время работает в должности среднего медицинского персонала в многопрофильном с***, осуществляющем лечение пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, данное обстоятельство ответчиком не оспаривается, также установлено вступившим в законную силу решением Увинского районного суда от 01.07.2009 года и в силу ст.61 ГПК РФ обязательно для суда.

Таким образом, работа в должности медсестры многопрофильного с*** дает право истцу на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.

Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На момент обращения истца в Управление Пенсионного фонда РФ в Увинском районе- 25.01.2010 года- ответчик засчитал ей в специальный медицинский стаж 10 лет 5 месяцев 23 дня. Дополнительно к этому подлежит зачету в стаж и периоды работыс 22.05.1996 по 31.10.1999 гг. в должности медсестры по массажу ООО «С***» (в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, т.к. работа протекала в сельской местности) и с 01.11.1999 по 25.01.2010 гг. - медсестры по массажу ООО «С***» (календарно); итого 14 лет 6 месяцев 14 дней(в льготном исчислении). Таким образом, стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения составляет у К.З. более 25 лет, что соответствует условию, установленному п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В связи с этим отказ Управления Пенсионного фонда РФ в Увинском районе в назначении К.З. досрочной трудовой пенсии суд признает незаконным и обязывает ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в пенсионный орган.

Согласно ст.88 ГПК РФ). Истица уплатила государственную пошлину при подаче иска в сумме 200 руб., что подтверждается соответствующими квитанциями, указанная сумма подлежит взысканию в пользу истицы с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования К.З. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение) в Увинском районе Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости- удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение) в Увинском районе Удмуртской Республики №11071 от 29.01.2010 года об отказе в назначении К.З. досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение) в Увинском районе Удмуртской Республики засчитать К.З. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы с 22.05.1996 по 31.10.1999 гг. в должности медсестры по массажу ООО «С***» (в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, т.к. работа протекала в сельской местности) и с 01.11.1999 по 25.01.2010 гг. - в должности медсестры по массажу ООО «С***» (календарно), итого 14 лет 6 месяцев 14 дней(в льготном исчислении).

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение) в Увинском районе Удмуртской Республики досрочно назначить К.З., ***1963 года рождения, уроженке дер.К*** Татышлинского района Башкирской АССР, трудовую пенсию по старости с момента ее обращения, то есть с 25.01.2010 года, как лицу, не менее 25 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение) в Увинском районе в пользу К.З. судебные расходы в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Увинский районный суд.

Судья- В.А.Ёлкина