Гр. дело №2-***\10
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации28 апреля 2010 года пос.Ува УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Шаклеина А.В.,
при секретаре Щекалевой И.Н.,
с участием истца: П.
представителя третьего лица: ООО «***» У. (доверенность *** от ***г.),
представителей ответчика: Управления ПФ РФ в Увинском районе УР Л. (доверенность *** от *** г.), Ш. (доверенность *** от ***г.).
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в Увинском районе УР о восстановлении пенсионных прав,
Установил:
П. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным Решение Управления ПФ в Увинском районе *** от ***г. (об отказе в назначении досрочной пенсии), обязать ответчика засчитать в ее льготный медицинский стаж период работы с *** по *** г.г. в должности медицинской сестры палатной ООО «С***» и назначить досрочную пенсию, как лицу не менее 25 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения с ***г.
Требования обоснованы тем, что в указанный период она занималась медицинской деятельностью. Общий медицинский стаж составляет более 25 лет. Полагая, что имеет право на досрочную пенсию, *** года обратилась с соответствующим заявлением к ответчику, однако ***г. им принято вышеуказанное Решение. Мотивом отказа послужило отсутствие стажа требуемой продолжительности. К такому выводу ответчик пришел, исключив вышеупомянутый период работы, в связи с тем, что «С***» является обществом с ограниченной ответственностью и не может быть причислено к числу учреждений, работа в которых засчитывается в льготный стаж. Кроме того, ООО «С***» не подпадает под перечень санаториев конкретных видов, определенных Списками от ***г. *** и от ***г. ***.
Решение Управления ПФ истица считает необоснованным и нарушающим ее права на пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией РФ. Полагает, что несоответствие формы собственности организации, а именно ООО «С***» учреждению, не может быть препятствием для включения спорного периода работы по медицинской специальности в льготный стаж. ООО «С***» и в указанный период, и по настоящее время осуществляет лечение больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а такие санатории указаны в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в льготный медицинский стаж.
В судебном заседании П. заявленные требования поддержала, обосновывая их теми же доводами, что и в исковом заявлении. Пояснила, что в ООО «С***» она была принята в порядке перевода из Увинской ЦРБ. Именно ООО «С***» являлось ее работодателем. Непосредственным внутренним подразделением работодателя, где она осуществляла медицинскую деятельность был детский оздоровительный лагерь, где лечились дети, страдающие преимущественно заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Все дети поступали в лагерь по путевкам ООО «С***», лечение проводилось на базе санатория и теми средствами и методами, которыми он располагал. Истица выполняла врачебные назначения в отношении детей, отпускала процедуры, ухаживала за больными, наблюдала за их состоянием, участвовала в осмотре, следила за санитарным состоянием жилых комнат и т.п. Должностные инструкции П. в ООО «С***» были аналогичны инструкциям, ранее ею исполняемым в МУЗ «Увинская ЦРБ», вместе с тем объем работы в С*** у нее был значительно больше. Преобладающая часть детей поступала с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, лечились дети с церебральным параличом, перенесшие последствия ДТП и т.д.
Представитель третьего лица - ООО «С***» У. требования истицы поддержала. Пояснила, что в спорный период истица работала в должности среднего медицинского персонала в многопрофильном С*** осуществляющем лечение пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Работодателем истицы являлось юридическое лицо - ООО «С***». Принималась и увольнялась она приказом руководителя санатория, трудовые функции ее так же были утверждены руководителем санатория. Никаких филиалов и представительств, а так же других обособленных самостоятельных подразделений у санатория не имелось. Непосредственно ее работа проходила в детском санаторном оздоровительном лагере круглосуточного действия «Г***», являющимся таким же внутренним структурным подразделением ООО «С***», как и АУП, хозяйственный отдел, санаторно-оздоровительный комплекс и т.п.. Лечебная деятельность этого подразделения осуществлялась в рамках лицензий, выданных ООО «С***». Лечебно-диагностический процесс находящихся в лагере детей, организовывался на базе С***. В бланке санаторно-курортной путевки в С***, форма которой утверждена Приказом Минфином РФ, указаны медицинские показания для лечения детей в санатории: болезни опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, остеохондропатия, нарушение осанки, сколиоз 1 и 2 степени).
С*** работает по медицинскому Стандарту санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы, в котором устанавливается объем санаторно-курортной помощи больным с данной патологией, виды лечебных и диагностических процедур, коды заболеваний по МКБ. По этому стандарту разработана, утверждена и с успехом применяется специализированная лечебная программа «Здоровый позвоночник». В соответствии с данным стандартом осуществляется лечение больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на базе С***. В С*** лечебная база имеет все необходимое для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, также имеется специальная программа для лечения таких заболеваний. Состав больных и результаты их лечения в санатории за период с 2001 по 2009г.г. свидетельствует о том, что лечение пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата является наиболее значимым профилем С***. Кроме того, с санаторием заключаются крупные контракты и договоры с Министерством социальной защиты населения, Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по УР, ОАО «***З» по профилю лечения - заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Представители ответчика иск не признали. Поддержали те первоначальные доводы, которые легли в основу отказа П. в назначении досрочной пенсии по оспариваемому ей Решению *** от ***г., (первый, что «С***» является обществом с ограниченной ответственностью и не может быть причислено к числу учреждений, работа в которых засчитывается в льготный стаж и второй, что ООО «С***» не подпадает под перечень санаториев конкретных видов, определенных Списками от ***г. *** и от ***г. ***.).
Кроме того в настоящем судебном заседании привели новые доводы для отказа истице в назначение пенсии, а именно то, что Списками должностей и учреждений *** не поименовано такое, указанное в трудовой книжке истицы учреждение, как детский оздоровительный лагерь. Полагают, что санаторный оздоровительный лагерь круглосуточного действия должен являться самостоятельным видом санаторно-курортных учреждений, а он являлся структурным подразделением ООО «С***», организационно правовая форма, которого не соответствует Спискам *** и ***.
Вместе с тем ответчик не оспаривает и соглашается с тем обстоятельством, что должность истицы, которую она замещала в спорный период, соответствует Спискам льготных должностей, все необходимые условия, предъявляемые к ее работе в указанной должности проверены и подтверждены. Каких-либо других мотивов отказа в назначении пенсии не имеется и в случае соответствия Спискам еще и Учреждения, в котором она работала, ее медицинский стаж (более 25 лет) позволял назначить досрочную пенсию с момента обращения, т.е. с *** года.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела и исследовав представленные доказательства, суд находит иск П. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено в суде, П., имея медицинскую специальность, *** года в порядке перевода принята в ООО «С***» палатной медсестрой во внутреннее подразделение – детский санаторный оздоровительный лагерь. В качестве палатной медсестры ООО «С***» она осуществляла лечебную деятельность с ***г. по *** г.г. *** года она обратилась в Управление ПФ в Увинском районе за назначением досрочной трудовой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» и 3 ноября 2009 года Решением Управления ПФ *** в назначении ей досрочной трудовой пенсии отказано ввиду отсутствия стажа требуемой продолжительности не менее 25 лет. Ответчик подтвердил наличие у истицы специального стажа - 18 лет 10 месяцев 24 дня, однако пришел к выводу о том, что время работы в должности палатной медсестры в спорный период не подлежит зачету в специальный стаж для назначения пенсии, по той причине, что «С***» является обществом с ограниченной ответственностью и не может быть причислено к числу учреждений, работа в которых засчитывается в льготный стаж, а так же виду того, что ООО «С***» не подпадает под перечень санаториев конкретных видов, определенных Списками от ***г. *** и от ***г. ***.
Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями истицы и представителя третьего лица, так и следующими письменными доказательствами: Трудовой книжкой серии *** с записями о приеме на работу в ООО «С***» и об увольнении из этой организации; Приказом ООО «С***» от *** г. *** о приеме П. на работу; Приказом ООО «С***» *** от ***г. о прекращении трудового договора с П. в связи с сокращением штата работников.
К спорному периоду работы истицы (как протекающему после ***г.) подлежит применению Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, который предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал, в том числе медицинская сестра в учреждении - санатории (курорты), в том числе, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Именно в этот период П. работала в предусмотренной списками профессии, должности (медсестра) в многопрофильном С***, где осуществляла лечение (долечивание) пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, при условии, что этот профиль санатория является преимущественным.
Эти обстоятельства так же установлены из объяснений истицы и представителя третьего лица, не оспариваются ответчиком в части соответствия наименования должности, которую замещала истица, Спискам должностей и профессий, дающих право на досрочную пенсию, кроме того, подтверждаются следующими доказательствами:
- Выпиской из единого реестра юридических лиц, согласно которому основным видом деятельности ООО «С***» является деятельность санаторно-курортных учреждений. Так же из выписки следует, что никаких обособленных структурных подразделений, в том числе филиалов или представительств у данного юридического лица не имеется;
- Уставами ООО «С***»: первого, действующего с 1996 года до апреля 2002 года, и второго, действующего далее и по настоящее время, согласно которым предметом деятельности является организация лечения больных преимущественно природными лечебными факторами в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией и т.п. Целью создания и деятельности С*** является осуществление лечебных, профилактических и медико-восстановительных мероприятий. С*** может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами только при получении лицензий;
- Лицензиями (*** от ***г. со сроком действия до ***г. с приложением ***, *** от ***г. со сроком действия до ***г. с приложением *** *** от ***, действующей по настоящее время с приложением ***), разрешающими в соответствующие периоды ООО «С***» осуществлять медицинскую деятельность, в том числе такие ее виды, как медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение по профилям: терапия, неврология, ортопедия, мануальная терапия, рефлексотерапия, медицинский массаж, физиотерапия, сестринское дело, лечебная физкультура, апитерапия, гирудотерапия.
Согласно Приказу Минздрава от 26 июля 2002г. №238 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в лицензиях не указывается такой вид деятельности, как лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата.
- Разъяснениями министерства здравоохранения УР (***), согласно которым наличие лицензии, где разрешены медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение по профилям: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж, рефлексотерапия, мануальная терапия, позволяет ООО «С***» осуществлять лечение больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Из названных Разъяснений следует, что под лечением больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата следует понимать лечение больных с заболеваниями костно-мышечной системы. Такое лечение регламентировано стандартами оказания медицинской помощи.
Согласно Стандарту санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, утвержденному Приказом Минздрава РФ *** от ***г., этим заболеваниям присвоен 13 класс болезней. Коды этих заболеваний по международному классификатору болезней (МКБ-10) обозначаются с М41 по М99. (при расшифровке они соответствуют диагнозам: кифозы, сколиозы, остеохондрозы позвоночника, артриты, артрозы, подвывихи позвонков, кривошея, лордозы, болезни мышц, остеопатии и т.п.). По п.1.1. Стандарта при лечении по данному классу заболеваний из расчета 21 день применяется: прием минеральных вод, воздействие грязью, грязевые ванны, ванны минеральные и др., воздействие ультразвуком, воздействие магнитными полями, мануальная терапия, массаж, диетическая терапия, рефлексотерапия и др.);
- Сертификатом соответствия (серии ЦС-1 *** от ***г.) согласно которому оказываемые ООО «С***» услуги по санаторно-курортному лечению соответствуют требованиям Стандартов Минздрава РФ, в числе которых и вышеозначенный ***.
- Номерными бланками санаторно-курортных путевок, утвержденных приказом Минфина РФ от ***года ***н, где указан профиль санатория Ува - заболевания органов движения (радикулиты, невриты, остеохондрозы позвоночника, сколиозы и т.д.);
- Номерными бланками санаторно-курортных путевок, утвержденными приказом директора ООО «С***» и действующими с 2008 года, где указан профиль лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- Перечнем кабинетов для лечения опорно-двигательного аппарата;
- Программами «Здоровый позвоночник»;
- Ежегодными отчетами ООО «С***» о составе выбывших больных и результате их лечения за период с 2000 по 2008г.г., предоставляемыми во Всероссийскую Ассоциацию Агро- Курорт г.Москва, согласно которому по 13 классу заболеваний (болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей) под шифрами (М00-М99) в 2000 г. закончили лечение 2085 взрослых и 55 детей, в 2001г. 2192 взрослых и 64 ребенка, в 2002г.- 2309 взрослых и 76 детей, в 2003г.- 2209 взрослых и 102 ребенка, в 2004 году - 2447 взрослых и 140 детей, в 2005г. - 2311 взрослых и 106 детей, в 2006г. - 2490 взрослых и 114 детей, в 2007г. - 2724 взрослых и 117 детей, в 2008г. - 3005 взрослых и 111 детей. Для сравнения количество пролеченных больных в среднем с гипертонической болезнью около 700, больных с органами пищеварения около 400 и т.п.;
- Государственными контрактами ***, ***, Договорами ***, ***, заключенными между ООО «С***» и ОАО «***З», Министерством социальной защиты населения УР, ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР, согласно которым С*** принимает на себя обязательства по оказанию медицинских услуг на основании медицинских показаний по лечению болезней костно-мышечной системы и соединительных тканей (код по ***); актами о выполнении контрактов.
- Штатными расписаниями С*** с 1999 по 2009г.г., согласно которым в числе должностей среднего медицинского персонала поименованы в спорный период и должность медсестры палатной в подразделении ДСОЛ;
- Бальнеологическими заключениями (ФГУ «РНЦ ВМиК Росздрава) *** и *** на лечебные грязи и минеральную воду применяемые в С***, согласно которым они имеют показания при лечении болезней костно-мышечной системы;
- Должностными инструкциями медсестры палатной;
- Решением Управления ПФ *** от ***г., согласно которому истица обратилась за назначением пенсии – ***г.;
- Протоколом судебного заседания по гражданскому делу ***, где зафиксированы показания Ч. (главного врача ООО «С***»), допрошенного в качестве свидетеля, который пояснял, что основной профиль санатория, это лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата. К таким заболеваниям относятся- остеохондрозы, периартриты, артриты, артрозы и другие заболевания, лечение данных заболеваний производит невропатолог и терапевт. Раздел терапия также предусматривает лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата (остеохондроза, артрита, артроза и других).
Таким образом, суд полагает доказанным тот факт, что в указанный спорный период (с *** по *** г.г.) работа П. по медицинской специальности в упомянутой должности протекала в многопрофильном С***, осуществляющем преимущественное лечение по такому профилю, как лечение больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данный профиль поименован в разделе "Наименование учреждений" Списка, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.
С учетом вышеизложенного, доводы ответчика о невозможности включить в льготный медицинский стаж истице этот период работ, ввиду несоответствия профиля лечения, суд находит несостоятельными. При таких данных этот спорный период подлежит зачету в специальный медицинский стаж истицы.
Доводы ответчика о том, что «С***» является обществом с ограниченной ответственностью и поэтому не может быть причислен к числу учреждений, предусмотренных льготными Списками, т.е. доводы о не соответствии организационно-правовой форме данной организации, суд находит несостоятельным, поскольку он противоречит требованиям ст.ст.19 (ч.ч.1 и 2), 39 (ч.ч.1 и 2) и 56 (ч.ч.2 и 3) Конституции РФ, по смыслу которых форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работавшим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, производится на общих основаниях. Согласно ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (п.3 ст.9 и п.2 ст.10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии – за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которое взимается в соответствие с названным ФЗ и зачисляются непосредственно в бюджет ПФ РФ). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей – учреждений здравоохранения в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными.
С учетом этих обстоятельств Пленум ВС РФ в п.10 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указал, что «лечебная, деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.
Новые претензии, заявленные представителями ответчика уже в судебном заседании, а именно к записи в трудовой книжке П. (что работодателем в ней поименован детский оздоровительный лагерь, а не ООО «С***»), и к тому, что лагерь являлся структурным подразделением ООО «С***», организационно-правовая форма которого не соответствует Спискам *** и ***, суд так же находит не состоятельными по следующим основаниям:
Из вышеупомянутых, исследованных судом письменных доказательств, в частности трудовой книжки П. (с записью о приеме на работу в порядке перевода в ООО «С***), Приказа о приеме на работу ***к от ***г. (руководителя ООО «С***» по личному составу С***), Приказа ***к от ***г. об увольнении в связи с сокращением штата работников (руководителя ООО «С***» в связи с изменениями в штатном расписании данного санатория), Приказа *** от ***г. (руководителя ООО «С***» о сокращении в подразделении ДСОЛ некоторых штатных единиц), Штатных расписаний за весь спорный период, утвержденных руководителем ООО «С***», однозначно следует, что истица находилась в трудовых отношениях именно с юридическим лицом – ООО «С***». Данный работодатель, как уже было приведено выше, является многопрофильным санаторием, осуществляющим лечение (долечивание) пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, что само по себе уже является достаточным для включения в специальный стаж спорного периода.
Вместе с тем суд полагает необходимым отметить, что и то внутреннее подразделение указанного юридического лица, где осуществляла свою медицинскую деятельность истица (детский санаторный оздоровительный лагерь «С***») непосредственно осуществляло лечение детей, в том числе страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Данное обстоятельство подтверждено в суде Приказом по С***» от ***г.. согласно которому в санатории и было создано это подразделение с целью осуществления лечения непосредственно детей, страдающих заболеваниями сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, и т.п.; Справками ООО «С***» о составе выбывших больных за каждый год спорного периода из которых следует, что в 2001 г. закончило лечение по профилю лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата - 64 ребенка, 2002- 76. 2003- 102, 2004- 140, 2005- 106, 2006 -114, 2007 -117, 2008- 111; Договорами с Министерством соцзащиты населения УР, Минздравом УР, Фондом социального страхования РФ по УР, Минторга УР, по которым обязательства по оказанию услуг по санаторно-курортному лечению указанных детей взято на себя именно ООО «С***»; Положением о лагере, согласно которому его профиль определен лечебной базой С***».
Из Устава ООО «С***» и Выписки из единого реестра, следует, что у данного юридического лица не имеется филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений. Это же следует и из объяснений представителя У., пояснившей, что ДСОЛ расположено в том же населенном пункте, находится в структуре санатория, является внутренним подразделением, не имеет ни отдельного баланса, ни расчетных счетов. Доказательств иного ответчиком в обоснование своих возражений относительно места работы П. суду не представлено.
Не соответствуют суждения представителей ответчика и о понятии обособленного структурного подразделения. Трудовой Кодекс РФ в это понятие вкладывает, не иначе как такую степень самостоятельности этого подразделения, которая обеспечивает его автономную от основной организации деятельность. В рассматриваемом случае достоверно установлено, что такое внутреннее подразделение работодателя истицы как оздоровительный лагерь, без лечебной базы С***, разрешенных ему лицензиями и сертификатами направлений деятельности, такой автономностью не обладало и не могло обладать.
В соответствии со ст.19 ФЗ РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за частью пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения П. в Управление ПФ - *** года ответчик засчитал ей в специальный медицинский стаж 18 лет 10 месяцев 24 дня. Дополнительно к этому суд признал подлежащими зачету в специальный медицинский стаж истицы еще и период с *** по ***г.г. в должности медсестры палатной ООО «С***», составляющие по расчетам ответчика более 7 лет.
Таким образом, общий стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, составляет у истицы более 25 лет, что соответствует условиям для назначения досрочной пенсии, установленным пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При наличии подтвержденного в суде названного стажа, отказ Управления Пенсионного Фонда РФ по Увинскому району о назначении П. досрочной трудовой пенсии с *** года, суд считает необоснованным.
В силу ст.ст.94 и 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, подлежат возмещению издержки, связанные с рассмотрением дела и судебные расходы. Истицей затрачена сумма *** руб. для уплаты госпошлины при обращении в суд (квитанция чек-ордер ***, ***), которые подлежат взысканию с ответчика
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск П. к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в Увинском районе УР о восстановлении пенсионных прав, удовлетворить.
Решение Управления ПФ РФ в Увинском районе УР *** от *** года, в части отказа включить Г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с *** по ***г.г. в должности медсестры палатной ООО «С***», а так же в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отменить.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Увинском районе УР включить П. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с *** по ***г.г. в должности медсестры палатной ООО «С***».
Признать за П. право на досрочную трудовую пенсию по старости ранее достижения установленного статьей 7 Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ (55 лет для женщин) с *** года, как лицу, не менее 25 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Увинском районе УР назначить ей досрочную пенсию с указанного времени.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Увинском районе УР в пользу П. расходы по оплате госпошлины в размере *** руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме через Увинский районный суд.
Судья
А.В. Шаклеин