об оспаривании действий должностного лица



Дело№2-381-2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 августа 2010 года пос.Ува УР

Увинский районный суд УР в составе судьи Ёлкиной В.А.

При секретаре Осетровой Н.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Батуевой З.Н. об оспаривании действий органа местного самоуправления и обязывании Администрации МО «Увинский район» восстановить допущенное нарушение права, связанного с постановкой на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма как ветерана Великой Отечественной войны и вдовы ветерана Великой Отечественной войны,

У с т а н о в и л:

Батуева З.Н. обратилась в суд с вышеназванным заявлением, мотивируя его тем, что *** 2010 года в ответ на ее заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма от *** 2010 года поступило письмо за ***, подписанное главой администрации МО «Увинский район» Ш. о том, что ей как ветерану Великой Отечественной войны и как вдове ветерана в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» отказано в постановке на учет и в предоставлении жилья. Основанием для отказа в предоставлении жилья послужил тот факт, что ею была осуществлена гражданско-правовая сделка, связанная с продажей принадлежащего ей на праве собственности жилого дома с земельным участком, расположенного по ул. *** в ***.

Заявитель считает, что неправомерные действия администрации МО «Увинский район» подтверждаются следующим: в соответствии со ст.12 Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.1996 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок рассмотрения поступивших письменных заявлений и писем в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ею было подано заявление о принятии на учет *** 2010 года, однако в нарушение данного закона решения принято не было, чем существенно было нарушено ее право, а ответ поступил лишь *** 2010 года. Кроме этого продажа жилья для нее была вынужденной, так как в силу своего возраста она уже не могла самостоятельно вести свое хозяйство, дом был неблагоустроен, из благоустройства- наличие печного отопления, водопровод, свет. Дрова самостоятельно заготавливать уже не могла, тем более отапливать помещение. Согласно технического паспорта износ дома на 2008 год составлял 53%. Гражданско-правовая сделка была совершена спустя более одного месяца со дня подачи заявления, а именно *** 2010 года, что не мешало своевременно органам власти принять решение по ее заявлению. *** 2010 года, лишь после повторного обращения в администрацию МО «Увинский район», для осмотра жилого дома прибыли два сотрудника администрации, которые провели осмотр жилого помещения. Согласно постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции» межведомственная комиссия составляет акт обследования жилого помещения, в котором отражает процент износа жилого строения, однако в своем отказе администрация МО «Увинский район» сослалась на процент износа дома, указанный в техническом паспорте за 2008 год, хотя заявление о постановке на учет подано в 2010 году и 2 года не взяты в основу износа дома. *** 2010 года при проведении технической инвентаризации жилого дома, расположенного по ул. *** ***, износ дома составил 66%.

Федеральный Закон «О ветеранах» регламентирует порядок предоставления жилья участникам Великой Отечественной войны. В частности, ст. 15 п. 3 гарантировано обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. При этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В данном Федеральном Законе ничего не сказано о том, что в случае постановки на учет принадлежащее на праве собственности ветерану Великой Отечественной войны жилое помещение должно передаваться органам исполнительной власти и в дальнейшем служить основанием для получения жилья по договору социального найма.

Заявитель Батуева З.Н. просит обязать администрацию МО «Увинский район» восстановить допущенное нарушение ее права, связанное с постановкой на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма как ветерана и вдовы ветерана Великой Отечественной войны.

Заявитель Батуева З.Н. и ее представитель Шумилов С.Е. в судебном заседании поддержали требования, привели те же доводы, что и в заявлении.

Представитель Администрации МО «Увинский район» Соколова О.В., действующая на основании доверенности, с требованиями Батуевой З.Н. не согласилась, пояснила, что фактически единственным основанием для признания решения Администрации недействительным заявитель назвал нарушение срока рассмотрения заявления, и указал, что при рассмотрении в установленный срок заявление о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий было бы удовлетворено. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Батуева З.Н. совершила сделку купли-продажи жилого помещения по адресу: ***, находящегося в её собственности, тем самым ухудшила свои жилищные условия, но могла быть в итоге признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, как не являющаяся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Следует также обратить внимание, что в пакете документов отсутствует заключение Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания, которое должно подтверждать факт проживания в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основанием для проведения обследования Межведомственной комиссией по признанию жилого помещения непригодным для проживания является заявление собственника помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции. Только на основании заявления или заключения Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. Органом, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, Администрация муниципального образования «Увинский район» не является, т.е. не могла дать необходимое заключение. Кроме того, такого заявление от собственника жилого дома Батуевой З.Н. не поступало. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" устанавливает обязанность обеспечить жилыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 1 ст.23.2). Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ЖК РФ, иной порядок для участников ВОВ и членов их семей не установлен, таким образом, применение ст. 53 ЖК РФ правомерно, основания для её применения - продажа дома, т.е. ухудшение жилищных условий. Считает, что решение Администрации муниципального образования «Увинский район», выраженное в письме от ***2010г. ***, принято с учетом действующего законодательства, при этом нарушений прав Батуевой З.Н. не допущено, препятствие к осуществлению прав и свобод не создано. Кроме того, заявленное требование связано с восстановлением права по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, не соответствует законодательству. Законодательством установлен иной порядок обеспечения жильем категории граждан, к которой относится Батуева З.Н., -это выдача сертификата на приобретения жилого помещения лицам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Просит в удовлетворении заявленных требований Батуевой З.Н. отказать.

Свидетель Е. показала, что возглавляемый ею отдел ЖКХ Администрации МО «Увинский район» занимается приемом заявлений граждан о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С ***.2010 года этой работой непосредственно занимается главный специалист-эксперт отдела Т. Вместе с последней они выходили на дом к Батуевой З.Н. по ***, осмотрели дом, сделали несколько фотографий для комиссии. Их насторожило то, что в документах по справке БТИ Батуева значилась собственником жилого дома, а из регистрационной службы таких сведений не было. Они сделали два запроса в ***, откуда пришла выписка из реестра о принадлежности дома другим лицам.

Свидетель Т. показала, что с ***2010 года занимает должность главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, в ее обязанности входит принятие заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. Она с Е. выезжала по месту проживания Батуевой, точной даты не помнит, осмотрели дом, сделали фотографии для жилищно-бытовой комиссии, потом выяснили, что дом уже заявителю не принадлежит. Почему не рассмотрели заявление Батуевой в месячный срок, пояснить не может, на тот период таких заявлений было очень много.

Свидетель Б. показала, что на момент поступления заявления Батуевой З.Н.она уже не занималась приемом заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для признания жилого помещения непригодным необходимо заключение межведомственной комиссии, сам по себе процент износа не говорит еще о том, что жилое помещение не пригодно для проживания. В межведомственную комиссию собственник жилья или наниматель должен обратиться с отдельным заявлением.

Свидетель У. показала, что ***2010 года ее мать Батуева З.Н. узнала о том, что ветеранам войны дают жилье, мать звонила ей(У.) и говорила, что нужно собирать документы. Поскольку она работала, то не могла приехать и заниматься этим, попросила знакомых, родственников, они помогли матери собрать документы и подать заявление в Администрацию. ***2010 года у матери случился инсульт, она не могла осуществлять за собой уход, топить печку, поэтому она(У.) уволилась с работы и приехала после ***2010 года к матери. ***2010 года она ходила к заместителю главы Администрации с вопросом, почему до сих пор не дали матери ответ. А ***2010 года два сотрудника Администрации приехали на дом к матери, им все было показано: и плесень на стенах, и состояние подоконников. Дом бревенчатый, старый, его не раз подкрашивали, подмазывали. Объявление о продаже дома подали еще в марте 2010 года, так как мать не могла уже топить печь, решили дом продавать. Но звонков по объявлению не было. А в мае 2010 года появились покупатели О., им все понравилось, и ***2010 года мать с ними заключила договор купли-продажи. Мать она забрала пока жить к себе. Хотели к полученным от продажи дома деньгам добавить деньги по сертификату и купить матери квартиру в Ижевске. Если бы знали, что так получится, отодвинули бы сделку на более позднее время.

Заслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит заявление Батуевой З.Н. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что Батуева З.Н., *** года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны и вдовой ветерана Великой Отечественной войны- И., умершего *** года, соответственно, имеет право на льготы и преимущества, установленные ст.20, 21 Федерального Закона «О ветеранах».

В собственности Батуевой З.Н. на основании договора купли-продажи от ***1986 года, удостоверенного государственным нотариусом Увинской государственной нотариальной конторы( по реестру за ***), имелся жилой дом с пристройками и постройками, находящийся по адресу: ***, *** года постройки, общей площадью *** кв.м., в том числе жилой*** кв.м. Согласно технического паспорта по состоянию на ***.2008 года износ дома составлял 53%. Земельный участок при доме принадлежал Батуевой З.Н. на основании постановления главы Увинской поселковой администрации Увинского района УР от *** года *** «О передаче земельного участка в собственность» и Свидетельства на праве собственности на землю ***, выданного *** года Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Увинского района УР.

***2010 года Батуева З.Н. обратилась в Администрацию МО «Увинский район» с просьбой принять ее на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. К заявлению Батуева З.Н. приложила технический паспорт на жилой дом, составленный Увинским филиалом ГУП «У***» по состоянию на ***2008 года, справку из Увинского филиала ГУП «У***» о принадлежности ей жилого дома, справку из Администрации МО «Увинское» о регистрации ее(заявителя) со ***1986 года по адресу: ***, а также документы в подтверждение наличия льгот по ФЗ «О ветеранах» (копию свидетельства о браке с И., копию свидетельства о смерти И., копия удостоверения ветерана ВОВ на имя И.).

***2010 года Батуева З.Н.(продавец) заключила договор купли-продажи с В. и О.(покупатели), по которому продавец передал, а покупатели приняли в общую долевую собственность по *** доле в праве собственности каждого и оплатили земельный участок площадью *** кв.м и расположенный на нем одноэтажный бревенчатый жилой дом *** года постройки, с пристройками и служебными постройками: *** находящиеся по адресу: ***.

***2010 года Увинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР в Единый государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о государственной регистрации перехода прав на земельный участок и жилой дом с постройками и пристройками по адресу: *** от Батуевой З.Н. к В. и О., за последними зарегистрировано право общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

***2010 года на заседании жилищно-бытовой комиссии Администрации МО «Увинский район» принято решение отказать Батуевой З.Н. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, основанием для принятия данного решения послужили действия заявителя по продаже жилого дома и утрата вследствие этого права быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий на срок не менее пяти лет с момента совершения сделки.

***.2010 года Администрацией МО «Увинский район» на заявление Батуевой З.Н. дан ответ за *** об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с совершением сделки по продаже жилого дома с земельным участком.

Принятое жилищно-бытовой комиссией Администрации МО «Увинский район» решение и данный на основании этого решения ответ Администрации МО «Увинский район» на заявление Батуевой З.Н. соответствуют действующему жилищному законодательству.

Так, согласно ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Батуева З.Н. в своем заявлении о постановке ее на учет нуждающихся в жилых помещениях не указала, по какому основанию она просит поставить ее на учет. В то же самое время, она проживала одна в собственном доме, следовательно, единственным основанием для постановки ее на учет могло служить проживание ее в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям(п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ).

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Согласно указанного Положения непригодным для проживания признается жилье: находящееся в ветхом состоянии; находящееся в аварийном состоянии; в котором выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен разделом 1У вышеназванного Положения. Так, согласно п.42 Положения комиссия, созданная органом местного самоуправления для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Постановлением главы Администрации МО «Увинский район» *** от ***2009 года создана Межведомственная комиссия муниципального образования «Увинский район» по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Именно указанная межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Если решением вышеназванной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат(письмо Министерства регионального развития РФ от 18 января 2010 г. N 809-СК/07).

Согласно ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Батуева З.Н. подала заявление о принятии ее на учет ***2010 года, таким образом, решение по ее заявлению должно было быть принято Администрацией МО «Увинский район» не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления, то есть не позднее ***2010 года. Ссылки заявителя на нарушение Администрацией МО «Увинский район» установленного ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневного срока рассмотрения ее заявления судом во внимание не принимаются, поскольку ЖК РФ установлен иной порядок и сроки рассмотрения заявлений граждан о постановке их на учет нуждающихся в жилых помещениях.

17.05.2010 года Батуева З.Н., не дождавшись результата рассмотрения ее заявления, продала принадлежащие ей земельный участок и расположенный на нем жилой дом с пристройками и постройками, тем самым ухудшила свои жилищные условия.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий(ст.53 ЖК РФ).

Согласно ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы;

2)представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Судом установлено, что Батуевой З.Н. не было представлено документов, подтверждающих ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Так, согласно представленного ею технического паспорта по состоянию на ***2008 года бревенчатый жилой дом *** года постройки общей площадью *** кв.м, в том числе жилой-*** кв.м, имеет центральный водопровод, печное отопление и энергоснабжение. Согласно технического описания конструктивных элементов фундамент дома имеет 60 процентов износа, стены и их наружная отделка-65 процентов, перекрытия-50 процентов, крыша-60 процентов, полы-50 процентов, оконные проемы- 50 процентов, отделка-40 процентов, печное отопление-30 процентов, в целом процент износа жилого дома составлял на момент составления техпаспорта 53 процента. В межведомственную комиссию для признания жилого помещения непригодным для проживания Батуева З.Н. с отдельным заявлением не обращалась, как не обращалась с заявлениями и в органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, обследований этими органами в отношении ее жилья не проводилось и соответствующих заключений не составлялось. ***2010 года (уже после заключения Батуевой З.Н. договора купли-продажи от ***2010 года) два сотрудника отдела ЖКХ Администрации МО «Увинский район» осмотрели жилой дом Батуевой З.Н. и произвели, как выяснилось в суде, фотографирование, однако какого-либо акта при этом составлено не было. Таким образом, жилье Батуевой З.Н. в установленном законом порядке не было признано непригодным для проживания, соответственно, и оснований для принятия решения о постановке Батуевой З.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении у Администрации МО «Увинский район» не было. Более того, заключив ***2010 года гражданско-правовую сделку по отчуждению земельного участка и жилого дома, Батуева З.Н. сознательно ухудшила свои жилищные условия, осталась без жилья, тем самым приобрела основание для постановки на учет, предусмотренное подп.1 п.1 ст.51 ЖК РФ.

Нарушение Администрацией МО «Увинский район» сроков рассмотрения заявления Батуевой З.Н. не может служить безусловным основанием для признания ее нуждающейся в жилом помещении и для удовлетворения ее заявления об оспаривании действий органа местного самоуправления.

Доводы представителя Администрации МО «Увинский район» о том, что заявленное Батуевой З.Н. требование не соответствует законодательству, обоснованы, поскольку действующим законодательством установлен иной порядок получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Так, Положением о порядке предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в Удмуртской Республике, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.03.2010 года №55, установлен порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Удмуртской Республики, нуждающимся в улучшении жилищных условий и относящимся к следующим категориям (далее - граждане):

1) инвалиды Великой Отечественной войны;

2) участники Великой Отечественной войны,

3)члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны,

При этом должны наличествовать все три условия для получения мер социальной поддержки: регистрация гражданина на территории УР, нахождение гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и отнесение его к одной из категорий граждан, определенных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Однако в случае Батуевой З.Н. такого условия для получения мер социальной поддержки как нахождение на учете нуждающихся в жилом помещении не имеется.

Таким образом, заявление Батуевой З.Н. об оспаривании действий органа местного самоуправления и восстановлении нарушенного права, связанного с постановкой ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма как ветерана и вдовы ветерана Великой Отечественной войны судом удовлетворено быть не может, поскольку оспариваемое решение Администрации МО «Увинский район» об отказе в постановке Батуевой З.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении принято в соответствии с действующим жилищным законодательством в пределах полномочий органа местного самоуправления и не нарушает прав заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Батуевой З.Н. об оспаривании действий органа местного самоуправления и обязывании Администрации МО «Увинский район» восстановить допущенное нарушение права, связанного с постановкой на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма как ветерана Великой Отечественной войны и вдовы ветерана Великой Отечественной войны, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.

Судья- В.А.Ёлкина