о признании бездействия незаконным и обязании органов местного самоуправления устранить очередность в дошкольные образовательные учреждения



Дело№2-226-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года пос.Ува УР

Увинский районный суд УР в составе судьи Ёлкиной В.А.,

С участием прокурора Тимкиной Л.С.,

При секретаре Осетровой Н.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Увинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Увинский район», третье лицо- Управление образования Администрации МО «Увинский район», о признании бездействия по невыполнению мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования на территории МО «Увинский район» незаконным и возложении обязанности на Администрацию МО «Увинский район» устранить в срок до 01 июня 2012 года очередность в дошкольные образовательные учреждения,

У с т а н о в и л:

Прокурор Увинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Увинского района проведена проверка соблюдения Управлением образования Администрации МО «Увинский район» законодательства об образовании. В ходе проведения проверки установлено, что на территории Увинского района действует 35 дошкольных образовательных учреждений, однако имеется существенная очередь на устройство детей дошкольного возраста в дошкольные образовательные учреждения. Так, согласно информации, предоставленной Управлением образования Администрации МО «Увинский район», очередность на территории района на ***2011 года составляла *** ребенка, из них от 0 до 1,5 лет- *** детей, с 1,5 до 7 лет - ***. В льготной очереди состоят *** детей до 1,5 лет и *** детей свыше 1,5 лет. Очередность в детские сады *** составляет *** детей, из них до 1,5 лет - *** ребенка, свыше 1,5 лет - *** детей, льготников- *** детей.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции РФ государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Часть 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» предусматривает, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов -право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и органы местного самоуправления - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО ***) и ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения.

Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в невыполнении мероприятий по устранению очередности в детские дошкольные учреждения, является одной из причин, вынуждающих законных представителей (в основном женщин) детей оставлять места работы, что в конечном итоге влияет на сокращение дохода семьи. Также нарушается конституционное право несовершеннолетних на получение дошкольного образования, воспитанию, охране и укреплению физического и психического здоровья детей раннего детского возраста.

Предъявление заявления прокурором вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы на получение дошкольного образования нарушены незаконным бездействием, защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно защищать свои права и законные интересы, а также в целях предупреждения наступления негативных последствий такого незаконного бездействия.

Прокурор Увинского района просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Увинский район» по невыполнению мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования на территории МО «Увинский район» и обязать Администрацию МО «Увинский район» в срок до 01 июня 2012 года выполнить мероприятия по устранению очередности в детские дошкольные образовательные учреждения района.

В судебном заседании помощник прокурора Тимкина Л.С. исковые требования поддержала в полном объеме, привела те же доводы, что и в заявлении, также пояснила, что доводы ответчика о том, что Администрация МО «Увинский район» является ненадлежащим ответчиком, не состоятельны. В Законе «Об образовании» прямо указано, что органы местного самоуправления должны заниматься организацией, т.е. созданием, реконструкцией учрежений дошкольного образования. Ответчик может открыть дополнительные отделения, чтобы устранить очередность, в данный момент дополнительные группы не открыты. Детский сад № 1 планируется открыть в сентябре 2011 года, но это не устранит ту очередность, которая имеется в данный момент. Одним из примеров устранения очередности в ДОУ можно назвать открытие дополнительных групп. Еще есть варианты: строительство или реконструкция детских садов. Можно провести оптимизацию- перевод административных зданий под дошкольные образовательные учреждения. Такое мероприятие проводят в Чистостеме. В Узей-Туклинском детском саду нужно провести реконструкцию.

Представитель ответчика Администрации МО «Увинский район» Поздеева В.А. с иском не согласилась, поддержала письменные возражения, согласно которых органы местного самоуправления, как следует из анализа действующего законодательства, лишь организуют предоставление дошкольного образования путем создания учреждений, утверждения их уставов, разработки положений о предоставлении муниципальной услуги по обучению. Однако не в их компетенции обеспечение права граждан на дошкольное образование путем создания сети учреждений (строительства новых зданий). Администрация муниципального образования «Увинский район» не бездействует в решении оспариваемого вопроса. Так, ею заключены следующие контракты по строительству(реконструкции) детских садов: государственный контракт *** от 15.10.2008 г. на строительство (окончание работ) по объекту «Детские ясли-сад на 35 мест в ***», муниципальный контракт *** от 18.12.2009 г. на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция зданий ДСОЛ «***» перевод под МДОУ Увинский детский сад № 8», муниципальный контракт *** от 21.05.2010 г. на выполнение завершающих работ по реконструкции здания ДСОЛ «***» под МДОУ «Увинский детский сад № 8», Муниципальный контракт от 15.07.2010 г. на строительство детского ясли-сада на 190 мест в *** (МДОУ «Увинский детский сад № 1»), Муниципальный контракт *** от 29.09.2010 г. на выполнение работ по реконструкции здания сельской администрации с размещением детского сада с пищеблоком в ***. По все заключенным контрактам источник финансирования- бюджет Удмуртской Республики.

На основании постановления Администрации муниципального образования «Увинский район» от 20.07.2010 *** открыто МДОУ «Увинский детский сад №8». Постановлением от 30.08.2010 *** временно на период строительства МДОУ «Увинский детский сад №1» переведено в здание МОУ «Увинская общеобразовательная школа-интернат», в связи с закрытием аварийного здания МДОУ «Увинский детский сад №6» четыре группы этого учреждения переведены в МДОУ «Увинский детский сад №1». Дополнительно открыты группы в МДОУ «Киби-Жикьинский детский сад» на 20 мест, МДОУ «Увинский детский сад №5» на 20 мест. В течение учебного 2011-2012 года дополнительно откроется группа в МДОУ «Рябовский детский сад» на 20 мест, в МОУ «Сюровайская начальная школа -детский сад» на 20 мест.

В ст. 132 Конституции РФ зафиксировано, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, однако соответствующего закона субъекта РФ о передаче полномочий на местный уровень по оспариваемому вопросу нет.

Представитель ответчика Поздеева В.А. считает, что исковые требования прокурора предъявлены к ненадлежащему ответчику, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица- Управления образования Администрации МО «Увинский район» Шубникова Н.С., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась и пояснила, что как таковой очередности в сельские детсады в районе нет. Есть небольшие проблемы в ***, в ***, в ***. В остальных сельских населенных пунктах очередности нет. В Кыйлудском детсаде, в Киби-Жикьинском детсаде были открыты дополнительные группы. Когда в регионах в 90-х годах закрывались детские сады, в *** не было закрыто ни одного детского сада, даже Сюрзинский детсад не закрыли, хотя там всего было 7 детишек. Считает, что Администрация МО «Увинский район» не бездействует: там, где есть возможность, открываются дополнительные группы, восстанавливаются пустующие помещения. Так, детский сад № 5 был рассчитан на 7 групп, но одна группа была переоборудована в спортзал. В связи с необходимостью спортзал был переоборудован снова в группу. В *** провели оптимизацию: здание детского сада ранее было передано под центр для престарелых, но там осталось одно помещение, после ремонта там открыта дополнительная группа, сейчас у населения *** проблем с устройством детей в детсад нет.

В *** планируется открыть новую группу, там есть пустое помещение, после проведения ремонта к сентябрю 2011 года откроются группы.

В *** 3 детских сада: два детских сада на 2 группы и один детсад на 4 группы, они полностью заполнены, но очередность существует. Открыть там дополнительные группы возможности нет. Три года назад Администрация района выходила с предложением к Президенту УР, чтобы сделать новый пристрой к школе, но пока даже здание школы не ремонтируется. Деньги должны идти из бюджета УР.

Сейчас идет реконструкция Чистостемского детского сада, но там дополнительных мест и не нужно, там просто улучшаются условия.

Планируется в *** открыть дополнительную группу.

В *** вопрос с устройством детей в детские сады стоит очень остро. На сегодняшний день в поселке 11 дошкольных образовательных учреждений. Даже на время строительства детсада *** был решен вопрос с местами. Администрация района и Управление образования вышли с ходатайством в Роспотребнадзор о разрешении размещения детского сада *** в здании бывшей школы-интерната. Пока детский сад № 1 разместился там. Новое здание детсада *** строится, уже начали крышу делать. Садик строится на 190 мест, но уже сейчас в саду 216 детишек. На строительство нового здания средства идут полностью из бюджета Удмуртской Республики.

Детский сад № 2 рассчитан на 5 групп, создать там дополнительные группы возможности нет. Это садик старой планировки, там даже отдельных спален нет, он рассчитан на 95 мест, а фактически там 127 детей. Места больше там нет.

Детский сад № 3 рассчитан на 6 групп по проекту, они все заполнены. Садик рассчитан на 110 мест, а фактически там 140 детей.

Детский сад № 4 рассчитан на 6 групп, это очень старый проект садика, он тоже без отдельных спален. Возможности создания дополнительных групп там нет. Должно быть 110 детей, а там их 145.

Детский сад № 5 рассчитан на 7 групп, на 125 детей. Он полностью заполнен, была создана дополнительная группа. В спальнях очень мало места, кровати ставить негде, есть группы, где кровати стоят в игровых комнатах.

Детский сад № 6: функционирует только одно здание, сейчас там 3 группы, 60 детей, больше места там нет. Другое здание как аварийное закрыто, группа переведена в здание школы-интерната. Глава Муниципального образования «Увинский район» направил на имя президента УР письмо с просьбой о строительстве детского сада на 140 мест. Дети в детском саду *** остались маленькие- 2-3 летнего возраста, а это значит, что до тех пор, пока они не вырастут и не пойдут в школу, новых детей набирать туда не будут.

Детский сад № 7 рассчитан на 12 групп, расположен в 3-х зданиях. Открыть дополнительные группы там нет возможности. По плану там должно быть 215 детей, а посещают 288 детей. Там есть группы по 30 человек.

Детский сад № 8 – это реконструированное здание, его открыли в сентябре 2010 года. На сегодняшний день его посещают 80 детей, там 3 группы детей в возрасте до 3-х лет, 3 группы детей в возрасте от 3-х до 7 лет. На сегодняшний день оттуда ни один ребенок не пойдет в школу. Планируется из трех групп сделать две и еще набрать одну группу. То, что там сейчас мало детей – это было сделано целенаправленно. Детсад рассчитан на 95 детей, но будет набрано больше, он тоже будет переполнен.

Детский сад № 9 рассчитан на 3 группы, на 39 мест, а посещают его 60 детей.

Он тоже без спален.

Детский сад № 11 рассчитан на 13 групп, должно быть 215 детей, а посещают 276 детей. По проекту детсад рассчитан на 14 групп, но одну из групп переоборудовали под спортивный зал. При таком количестве детей в одном музыкальном зале невозможно было проводить занятия. Спортивный зал очень нужен, поэтому обратно переоборудовать его под группу нельзя, иначе в детском саду не смогут выполнять процесс обучения.

Детский сад № 12 рассчитан на 6 групп, на 110 детей, но на сегодняшний день там 137 детей.

Причина роста очереди на устройство детей в детские сады- в росте рождаемости. Так, в 2009 году было принято 34 заявления на устройство детей в дошкольные учреждения, в 2010 году- 58 заявлений, в 2011 - 89 заявлений.

На 2008-2009 год были устроены в детские сады 272 ребенка. В 2009-2010 году было устроено 256 детей при условии, что не было открыто ни одной дополнительной группы. В 2010-2011 г.г. за счет того, что был открыт детсад № 8 и открыта дополнительная группа, устроен 451 ребенок. В текущем году ничего нигде не открывается, в детском саду *** дети в школу не идут, можно будет устроить только 220 детей. Очередность на сегодняшний день составляет по району 1311 чел., в т.ч. в *** – 896 детей.

Заслушав доводы сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора Увинского района необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст.43 Конституции Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Часть 3 ст.5 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании) содержит норму о том, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Кроме того, часть 2 этой же статьи гласит, что государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Согласно ст.18 Закона об образовании для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций(ст.8 Закона об образовании).

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования; установление федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности; общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности(ст.28 Закона об образовании).

Согласно ст.29 Закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование; установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности;

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий(ст.31 Закона об образовании).

Согласно подп.11 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Во исполнение предоставленных полномочий по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования Администрация Увинского района постановлением от 09.04.2008 N 411(ред. от 18.05.2010) утвердила «Положение о порядке комплектования и выделения путевок муниципальным дошкольным образовательным учреждениям в ***"

Согласно п.16 указанного Положения, очередь по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения муниципального образования "Увинский район" рассматривается с 1 по 25 мая каждого года Комиссией. В поселке Ува Комиссия создается приказом начальника Управления образования, в сельских населенных пунктах - приказом заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее- МДОУ).

Родителям, законным представителям может быть отказано в приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение только при отсутствии свободных мест в МДОУ или по медицинским показаниям(п.17 Положения).

Согласно п.18 Положения путевку в МДОУ поселка Ува имеют право получить родители, законные представители, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в поселке Ува и состоящие в очереди на получение путевки, в порядке очередности исходя из времени постановки на учет, за исключением установленных пунктами 8 - 10 Положения случаев(право внеочередного, первоочередного устройства, преимущественное право на получение путевки).

Путевка в МДОУ выдается Управлением образования в порядке очереди при наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении. Родителям может быть отказано в приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение только при отсутствии свободных мест в МДОУ и по медицинским показаниям(п.23,24 Положения).

Судом установлено, что на территории Увинского района функционирует 35 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 11- в ***, 24- в сельских населенных пунктах.

Доводы прокурора о наличии очередности устройства в дошкольные образовательные учреждения подтверждаются имеющимися в материалах дела сведениями Управления образования Администрации МО «Увинский район», и не оспариваются ответчиком и третьим лицом. Так, на 01.01.2011 года очередность на территории Увинского района составляла 1122 чел., в том числе по устройству в детские сады ***-738 чел.. в сельские дошкольные образовательные учреждения-384 чел.

В то же самое время доводы прокурора о бездействии органов местного самоуправления, выразившемся в невыполнении мероприятий по устранению очередности в детские дошкольные учреждения, материалами дела не подтверждены.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Из представленных ответчиком документов следует, что Администрацией МО «Увинский район» предпринимаются определенные меры по улучшению сложившейся ситуации с устройством детей в дошкольные образовательные учреждения, и в числе этих мер- заключение муниципальных контрактов. Так, 15.10.2008 года МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» заключило с ООО «***» государственный контракт *** на строительство детского ясли-сада на 35 мест в ***, стоимость работ по контракту- более ***. руб. Контракт согласован с заместителем главы Администрации МО «Увинский район». *** между Администрацией МО «Увинский район» и ООО «***» заключен муниципальный контракт *** на реконструкцию здания ДСОЛ «***» и перевод здания под МДОУ «Увинский детский сад №8», стоимость работ по контракту составляет *** руб.; 21.05.2010 года Администрацией с этим же подрядчиком заключен муниципальный контракт на выполнение завершающих работ по реконструкции здания ДСОЛ «***» под МДОУ «Увинский детский сад №8», стоимость работ по контракту-*** руб. 15.07.2010 года Администрация МО «Увинский район» заключила муниципальный контракт *** с ООО «***» на строительство детского ясли-сада на 190 мест в ***(детсад №1), стоимость работ по контракту-*** руб. 29.09.2010 года Администрацией МО «Увинский район» заключен муниципальный контракт с ООО «***» на проведение реконструкции здания сельской администрации с размещением детского сада с пищеблоком в ***, стоимость работ по контракту- *** руб.

По всем заключенным контрактам финансирование осуществляется за счет поступающих из бюджета УР субсидий и субвенций, при этом ряд контрактов не исполняется в установленные сроки не по вине Администрации МО «Увинский район», а ввиду отсутствия финансирования.

Администрацией муниципального образования предпринимаются и иные меры по сокращению очередности в дошкольные образовательные учреждения: созданы дополнительные группы(детсад №5, ***, ***), восстанавливаются пустующие помещения под группы(***), проводится оптимизация, реконструкция (д.Чистостем), что подтвердил в суде представитель Управления образования Администрации МО «Увинский район».

При таких обстоятельствах суд не может сделать вывода о незаконном бездействии ответчика по невыполнению мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования на территории МО «Увинский район», нарушающем права неопределенного круга лиц.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что органы местного самоуправления занимаются организацией предоставления дошкольного образования, они создают учреждения, утверждают их уставы, разрабатывают положения о предоставлении услуг по обучению, несут расходы на содержание зданий и коммунальных расходов из местных бюджетов, однако не в их компетенции решение главной проблемы- финансирования строительства новых зданий детских садов и реконструкции старых зданий. При наличии большой очередности ответчиком предпринимаются усилия для сохранения(увеличения) количества мест в детских садах, так, на период строительства нового здания детский сад №1 временно переведен постановлением Администрации МО «Увинский район» *** от 30.08.2010 года в здание МОУ «Увинская основная общеобразовательная школа-интернат», в детском саду *** создано дополнительно четыре группы. Этим же постановлением четыре группы МДОУ «Увинский детский сад №6» в связи с закрытием аварийного здания переведены в здание МОУ «Увинская основная общеобразовательная школа-интернат». В связи с закрытием аварийного здания МДОУ «Увинский детский сад №6» и необходимостью решения острой проблемы с устройством детей в дошкольные образовательные учреждения главой МО «Увинский район» Головиным В.А. направлено письмо на имя Президента Удмуртской Республики Волкова А.А. с просьбой решить вопрос о строительстве в *** детского сада на 140 мест.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением суда от 13.04.2011 года на прокурора Увинского района возлагалась обязанность уточнения перечня мероприятий, выполнение которых прокурор просит возложить на ответчика. Однако в судебном заседании помощником прокурора не предложено какого-либо конкретного перечня мероприятий, лишь указано на возможные варианты сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения: создание дополнительных групп в детских садах, строительство (реконструкция) детских садов, проведение оптимизации. При этом прокурором не представлено доказательств того, что возможно создание дополнительных групп в детских садах, возможно проведение оптимизации, и в каких именно учреждениях, а требования о строительстве(реконструкции) детских садов заявлены без учета того факта, что финансирование таких мероприятий производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

При таком положении вынесенное судом решение неизбежно вызовет затруднения в случае его обращения к исполнению.

По смыслу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Прокурор в исковом заявлении просит обязать ответчика выполнить мероприятия по устранению очередности в детские дошкольные образовательные учреждения в срок до 01 июня 2012 года, однако доказательств обоснованности и реальности указанного срока истцом не представлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Увинского района к Администрации МО «Увинский район» о признании бездействия по невыполнению мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования на территории МО «Увинский район» незаконным и возложении обязанности на ответчика устранить в срок до 01 июня 2012 года очередность в дошкольные образовательные учреждения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске прокурора Увинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Увинский район» о признании бездействия по невыполнению мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования на территории МО «Увинский район» незаконным и возложении обязанности на Администрацию МО «Увинский район» устранить в срок до 01 июня 2012 года очередность в дошкольные образовательные учреждения, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья- В.А.Ёлкина