Гражданское дело № 2-449/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Село Каркалай Удмуртской Республики 29 августа 2011 года Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бачеева С.Н., с участием помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Удмуртской Республики Герасимова Д.В., представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР Кельмакова С.В., осужденного Акопяна С.В., при секретаре Майшевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Акопяна С.В., *** года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, у с т а н о в и л: ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 01 год в отношении Акопяна С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства 02 раза в месяц. В обоснование заявления указано, что Акопян С.В. приговором Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 28 марта 2008 года (с учетом изменений внесенных Кассационным Определением Судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 16 мая 2008 года) осужден: по ч. 2 п. «а, в» ст. 171.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа; по ч. 2 п. «а, б» ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний с пересчетом трех дней исправительных работ за 1 день лишения свободы окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 28 марта 2008 года. Срок отбывания осужденным наказания истекает 27 сентября 2011 года. Акопян С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет действующие дисциплинарные взыскания, постановлением начальника исправительного учреждения от 05 июня 2009 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике Кельмаков С.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и просил установить административный надзор в отношении осужденного Акопяна С.В. сроком на 01 год с установлением с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства 02 раза в месяц. Помощник Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Герасимов Д.В. полагает необходимым заявление удовлетворить, установить в отношении Акопяна С.В. административный надзор, с установлением административных ограничений. Осужденный Акопян С.В. заявленные требования не признал, возражает против установления в отношении него административного надзора, с установлением административных ограничений. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные суду доказательства, суд приходит к следующему выводу. Статьей 6 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закона) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, а также в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что Акопян С.В. осужден приговором Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 28 марта 2008 года за совершение тяжкого преступления. Согласно постановления начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике от 05 июня 2009 года Акопян С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Из справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что Акопян С.В. за период отбывания наказания 38 раз нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что водворялся в помещение камерного типа 2 раза, в штрафной изолятор 26 раз, подвергался взысканию в виде выговора 10 раз. За весь период отбывания наказания Акопян С.В. не имеет ни одного поощрения. Согласно представленной характеристике, в ИК-3 Акопян С.В. прибыл 09 сентября 2009 года, требования режима соблюдает слабо, трудоустроиться желания не изъявляет, от очередных работ по благоустройству территории ИК в категорической форме отказывается, в общественно полезных работах участия не принимает. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается, к требованиям администрации относится агрессивно. Анализ проведенных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденного имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Акопяна С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, подлежит удовлетворению. На основании ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, предусмотренных статьей 4 Закона. С учетом всего выше изложенного, по мнению суда, отношение Акопяна С.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Статьей 9 Закона, регламентированы сроки установления административного надзора. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, суд, с учетом личности осужденного, характера совершенных им преступлений, считает необходимым установить административный надзор в отношении Акопяна С.В. сроком на 01 год. На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Акопяну С.В. по месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Акопяна С.В., *** года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить. Установить в отношении Акопяна С.В., освобождаемого из мест лишения свободы 27 сентября 2011 года, административный надзор сроком на 01 год. Установить в отношении Акопяна С.В. административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора, установленного в отношении Акопяна С.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения через Увинский районный суд Удмуртской Республики. Судья: С.Н. Бачеев