дело №2-847/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 декабря 2011 года с. Каркалай УР Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Ёлкиной В.А., при секретаре судебного заседания Пантюхиной И.Л., с участием представителя заявителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР Акборисова М.В., действующего по доверенности от *** *** осужденного Сырыгина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России об установлении административного надзора, у с т а н о в и л: Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении Сырыгина Е.А., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 03 года с административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и ограничения нахождения вне дома в летнее время с 22-00 часов до 06-00 часов, в зимнее время с 21-00 часов до 07 часов следующих суток. Требования обоснованы тем, что Сырыгин Е.А. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Сарапульского районного суда УР от ***.2006 года по *** УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в ИК общего режима. Постановлением Увинского районного суда УР от 10.05.2011 года общий срок наказания снижен с 5 лет 10 месяцев лишения свободы до 5 лет 9 месяцев лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с 28.04.2006 года. Сырыгин Е.А. подлежит освобождению по отбытию срока- 27 января 2012 года. Во время отбытия наказания Постановлением начальника исправительного учреждения от 27 августа 2007 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора. В судебном заседании представитель исправительного учреждения Акборисов М.В. заявленные требования поддержал, обосновывая вышеизложенными доводами. Сырыгин Е.А. в суде согласился с требованиями администрации ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями. Пояснил, что каких-либо возражений по этому вопросу у него не имеется. Удмуртский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР в судебное заседание не явился, надлежащим извещен о времени и месте судебного заседания. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии прокурора, в соответствии с ч.2 ст. 261.7 ГПК РФ. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а так же ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а так же в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Как установлено в суде, Сырыгин Е.А. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжких преступлений по приговору Сарапульского районного суда УР от ***2006 года. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Сырыгин Е.А.. Постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России от 27.08.2007 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Основанием тому послужило систематическое нарушение установленного режима и водворение более двух раз в течение года в штрафной изолятор. 27 января 2012 года Сырыгин Е.А. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока. Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются упомянутым приговором Сарапульского районного суда УР от ***2006 года; Постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 27.08.2007 г., характеристикой и справкой об окончании срока отбывания наказания в ИК-3. Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Сырыгина Е.А., как следствие, заявление Администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем трехлетний срок для административного надзора суд находит разумным и приемлемым для данного осужденного с учетом характеризующих его данных. Суд также считает законными и обоснованными требования Администрации исправительного учреждения об установлении Сырыгину Е.А. ограничений как в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в летнее время с 22-00 часов до 06-00 часов, в зимнее время с 21-00 часов до 07-00 часов следующих суток, так и в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. О необходимости установления таких ограничений свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Сырыгина Е.А. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России. В частности, из объяснений представителя учреждения, характеристик на осужденного и Справки о его взысканиях следует, что Сырыгин Е.А. за период отбывания наказания на протяжении всего срока нарушал установленный порядок отбытия наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор. Трудоустроиться желания не изъявляет, к очередным работам по благоустройству территории ИК относится не добросовестно, выполняет их неохотно и под давлением возможного применения дисциплинарного взыскания, избегает тяжелой работы. В общественно-полезных работах участия не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению. С представителями администрации допускает грубость. При таких данных, по мнению суда, осужденный Сырыгин Е.А. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы. Таким образом, требуемые Администрацией исправительного учреждения ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Сырыгина Е.А., а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Сырыгина Е.А., *** года рождения, уроженца ***, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить. Установить в отношении Сырыгина Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы 27 января 2012 года, административный надзор сроком на 03 года. Установить в отношении Сырыгина Е.А. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 03 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в летнее время с 22-00 часов до 06-00 часов, в зимнее время с 21-00 часов до 07-00 часов следующих суток. Срок административного надзора, установленного в отношении Сырыгина Е.А., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Разъяснить Сырыгину Е.А., что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Увинский районный суд Удмуртской Республики. Судья: В.А. Ёлкина