об установлении административного надзора



Дело № 2-43-2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

с. Вавож                                                      23 января 2012 года

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Борисова В.Т.,

при секретаре Трефиловой Н.С.,

с участием прокурора Вавожского района УР Черыгова М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ГУ ММО МВД России «Увинский» об установлении административного надзора в отношении Романова Л.Г.,*** года рождения,уроженца ***,гражданина ***,проживающего по адресу:***

у с т а н о в и л :

Начальник ГУ ММО МВД России «Увинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова Л.Г.,указывая,что *** 2005 года Романов был осужден Увинским районным судом УР по *** УК РФ и отбывал наказание в местах лишения свободы. Статья *** УК РФ относится к преступлениям категории тяжкие.Судимость у Романова не погашена,в 2011 году неоднократно привлекался к административной ответственности,посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,по месту жительства Романов характеризуется с отрицательной стороны.

В соответствии со ст.3-5 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Романова следует установить административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в ГУ ММО МВД России «Увинский»,запретить находиться вне жилого помещения по месту жительства в летнее время суток с 23 часов до 6 часов следующего дня и в зимнее время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня,если это не будет связано с условиями работы.

В судебном заседании представитель отделения полиции «Вавожское» ММО МВД России «Увинский» Романов В.Л.,действующий на основании доверенности,заявленные требования поддержал по основаниям,изложенным в заявлении.Романов в основном привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КОАП РФ и выносились штрафы,а также наказания в виде административного ареста.

Романов Л.Г.,в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора,с заявлением согласился и суду показал,что он освободился из мест лишения свободы *** 2009 года.К административной ответственности его привлекали за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.Назначали наказание в виде штрафа и административного ареста. Точные даты вынесения постановлений не помнит,но помнит,что последнее наказание было в виде 3 суток ареста где-то *** 2011 года,освободился *** 2012 года.Он является инвалидом *** по общему заболеванию,холост,нигде не работает,проживает один.

Выслушав стороны,заключение прокурора,полагавшего в удовлетворении заявления отказать,суд оснований для установления административного надзора в отношении Романова Л.Г. не находит.

Согласно статьи 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы»:

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела установлено,что по приговору Увинского районного суда от 17 августа 2005 года Романов Л.Г. осужден по ***-к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев.Постановлением Увинского районного суда УР от 19 апреля 2007 года условное осуждение отменено и Романов направлен в места лишения свободы сроком на 3 года.

Из справки ИЦ МВД УР следует,что он освободился 25 декабря 2009 года по отбытию срока наказания.

В материалах дела имеются три протокола об административном правонарушении:от 21 января 2011 года по ст.20.21 КОАП РФ, от 25 апреля 2011 года по ст.20.21 КОАП РФ,от 06 января 2011 года по ст.20.20 ч.1 КОАП РФ.Протокола являются копированными документами и никем не заверены.Каких-либо постановлений,что по итогам рассмотрения данных протоколов вынесено постановление по делу об административном правонарушении,в материалах дела не имеется и органом внутренних дел суду не представлены.

Имеющаяся справка ИБД,что Романов привлекался к административной ответственности,также не заверена.Кроме того,в данной справке имеется лишь дата совершения правонарушения,а когда выносилось постановление,таких данных в деле не имеется.С учетом изложенного суд не может определить,привлекался ли в течение года к административной ответственности Романов Л.Г.

Законом обязанность доказать наличие оснований для установления административного надзора возложена на заявителя.Судом в определении эти положения закона разъяснены заявителю.

Таким образом, в виду представления неполных данных,оснований предусмотренных статьей 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Романова Л.Г. не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199,261.8 ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления начальника ГУ ММО МВД России «Увинский» об установлении административного надзора в отношении Романова Л.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Увинский районный суд УР в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено и оглашено 23 января 2012 года.

Председательствующий судья                                В.Т.Борисов