об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2012 года с. Каркалай УР

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Торхова С.Н.,

при секретаре судебного заседания Бурковой О.В.,

с участием представителя заявителя (ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР) Мадьярова Д.В., доверенность от *** ***,

осужденного Лазарева С.Н.,

помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Герасимова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России об установлении административного надзора в отношении Лазарева С.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация исправительного учреждения (ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР) обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении Лазарева С.Н. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 02 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Требования обоснованы тем, что Лазарев С.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы, осужден по приговору Каракулинского районного суда УР от *** 2009 года по *** УК РФ к 3 годам лишения свободы и подлежит освобождению по отбытию срока – 09 марта 2012 года. Во время отбытия наказания постановлением начальника исправительного учреждения от *** 2010 года Лазарев С.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и имеются все основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель исправительного учреждения Мадьяров Д.В. заявленные требования поддержал, обосновывая теми же вышеизложенными доводами. С учетом личности осужденного попросил установить в отношении Лазарева С.Н. административный надзор сроком на 02 года с явкой на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

Осужденный Лазарев С.Н. в судебном заседании согласился с требованиями администрации ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями. Пояснил, что каких-либо возражений по этому вопросу у него не имеется. Суть административного надзора и соответствующих ограничений ему понятна.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования ИК-3 поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, а так же ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст. 5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ и ст. 4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в суде, Лазарев С.Н. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ по приговору Каракулинского районного суда УР от *** 2009 года.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Лазарев С.Н. постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России от *** 2010 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Основанием тому послужило систематическое нарушение установленного режима и водворение более двух раз в течение года в штрафной изолятор.

09 марта 2012 года Лазарев С.Н. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока.

Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются приговором Каракулинского районного суда УР от *** 2009 года, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от *** 2010 года, характеристикой и справкой о поощрениях и взысканиях.

Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Лазарева С.Н., как следствие, заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем двухгодичный срок для административного надзора суд находит разумным и приемлемым для данного осужденного с учетом характеризующих его данных.

Суд так же считает законными и обоснованными требования администрации исправительного учреждения об установлении Лазареву С.Н. ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. О необходимости установления таких ограничений свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Лазарева С.Н. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России. В частности, из характеристики на осужденного и справки о его взысканиях следует, что Лазарев С.Н. за период отбывания наказания на протяжении всего срока нарушал установленный порядок отбытия наказания, за что 9 раз водворялся в штрафной изолятор. Требования режима содержания соблюдает слабо, к очередным работам по благоустройству территории относится добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает, но реагирует на них слабо. Трудоустроен на производственной зоне в качестве столяра, к работе относится добросовестно. Переведен из обычных на облегченные условий содержания, постановлением Увинского районного суда УР от *** 2010 года переведен на участок колонии-поселения. *** 2010 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и на основании постановления Увинского районного суда УР от *** 2010 года переведен в исправительную колонию общего режима. Дружеские отношения поддерживает с положительно настроенной частью осужденных, С представителями администрации грубости не допускает. При таких данных, по мнению суда, осужденный Лазарев С.Н. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы.

Таким образом, требуемые администрацией исправительного учреждения ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Лазарева С.Н., а так же оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Лазарева С.Н., *** года рождения, уроженца *** как лица освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Лазарева С.Н., освобождаемого из мест лишения свободы *** 2012 года, административный надзор сроком на 02 года.

Установить в отношении Лазарева С.Н. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

Срок административного надзора, установленного в отношении Лазарев С.Н. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Разъяснить Лазареву С.Н., что в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 февраля 2012 года.

Председательствующий судья: С.Н. Торхов