о признании незаконным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-322-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Вавож 20 марта 2012 года

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Торхова С.Н.

при секретаре Бурковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Селиванова А.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о понуждении включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период службы в Советской армии с *** 1982 года по *** 1984 года; о понуждении включить в стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости период с *** 2008 года по *** 2008 года на курсах повышения квалификации; о понуждении назначить досрочную трудовую пенсию по старости с *** 2011 года, о взыскании судебных расходов по оплате услуг юриста в размере 5000 рублей и государственной пошлины,

установил:

Селиванов А.Ю. обратился в суд к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики (далее – УПФ РФ в Вавожском районе УР) с указанным иском. В обоснование своих требований ссылается на то, что *** 2011 года обратился в отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц УПФ РФ в Вавожском районе УР по вопросу установления досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19, п. 1, ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно решению об отказе в установлении пенсии *** от *** 2011 года, УПФ РФ в Вавожском районе УР отказало ему в назначении пенсии, посчитав, что стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, на *** 2011 года составляет 22 года 11 месяцев и 04 дня.

При этом не включило следующие периоды педагогической деятельности:

- с ***1982 года по ***.1984 года (2 года 2 месяца 7 дней) службы в Советской армии;

- с ***2008 года по ***.2008 года (5 дней) нахождения на курсах повышения квалификации.

Период службы в Советской армии даже не оценивался при отказе в назначении пенсии.

С Решением УПФР в Вавожском районе он не согласен, считает, что исключение данных периодов из педагогического стажа нарушает его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельности.

В период службы в Советской армии с ***.1982 года по ***1984 года действовал Закон СССР от 14.06.1956 года «О государственных пенсиях», соответственно возникшие в данный период правоотношения регулируются нормами указанного законодательного акта. Во исполнение указанного Закона было принято Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Данным Постановлением было утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии по выслуге лет работникам просвещения и здравоохранения».

В соответствии с п.1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР.

В период с ***.2008 года по ***.2008 года (5 дней) он находился на курсах повышения квалификации, что подтверждается соответствующими документами.

В стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости, засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781.

Данное постановление не предусматривает включение периода обучения в любом образовательном учреждении в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Однако, если работник совмещал работу с обучением в образовательных учреждениях высшего, среднего, начального профессионального образования, в вечерних образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, и в соответствии со ст.ст. 173-176 Трудового кодекса РФ работнику работодателем был предоставлен дополнительный отпуск для прохождения обучения, сдачи экзаменов, то данные периоды должны входить в стаж для получения досрочной трудовой пенсии по старости.

За ним сохранялась средняя заработная плата, с которой работодатель уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Эта позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июня 2006 года.

Главой 6 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ предусмотрен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», оценка пенсионных прав по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, не позднее 01 января 2013 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным Законом. При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона».

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своих Постановлениях № 107-О от 06.03.2003 года и № 2-П от 29.01.2004 года ст. ст. 6 ч. 2; 15 ч. 4; 17 ч. 1; 18; 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предлагают правовую определенность и связанную с ним предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в неизменности своего официального признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Исходя из вышеуказанного, ответчик вправе был применить правила и нормы, действовавшие в спорные периоды, и включить их в стаж работы по специальности при назначении пенсии по старости. По его подсчетам на момент обращения в УПФР в Вавожском районе для назначения досрочной трудовой пенсии педагогический стаж составляет 25 лет 5 месяцев 16 дней.

Для защиты своих нарушенных прав он вынужден был обратиться за юридической помощью к адвокату. За услуги адвоката в соответствии с Решением Совета Адвокатской палаты Удмуртской Республики от 21 февраля 2011 года «Об утверждении рекомендуемых минимальных ставок вознаграждения за юридическую помощь, оказываемую помощь адвокатами адвокатской палаты Удмуртской Республики» он заплатил 2000 рублей за составление искового заявления, 3000 рублей за участие в судебном заседании.

Истец Селиванов А.Ю. в судебном заседании исковые требования к ответчику поддержал в полном объеме, просит признать незаконным отказ УПФ РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе УР в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; понудить включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды: службы в Советской армии с *** 1982 года по *** 1984 года, с *** 2008 года по *** 2008 года прохождения курсов повышения квалификации; понудить назначить досрочную трудовую пенсию по старости с *** 2011 года; взыскать судебные расходы по оплате услуг адвоката в размере 5 000 рублей и государственной пошлины по основаниям, изложенным в заявлении. Суду пояснил, что в 1981 году закончил обучение в *** школе, в последующем был призван в ряды Советской армии, проходил службу в пограничных войсках в *** и ***. После службы в армии поступил и учился в ***. Окончив университет, с *** 1988 года и по настоящее время работает ***. *** 2011 года обратился в УПФ РФ в Вавожском районе УР с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Получил отказ с указанием на то, что на момент обращения у него недостаточно педагогического стажа для назначения пенсии. Периоды нахождения на службе в армии и прохождения курсов повышения квалификации в его стаж ответчиком не засчитан.

Представитель истца – Куклин А.И. исковые требования Селиванова А.Ю. к ответчику подержал в полном объеме, суду пояснил, что в период службы истца в армии действовал Закон СССР от 14.06.1956 года «О государственных пенсиях» и Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утвердившего Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии по выслуге лет работникам просвещения и здравоохранения». В соответствии с п.1 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР. Селиванов А.Ю. оплатил ему размер вознаграждения за оказание юридической помощи на основании ставок, рекомендуемых Адвокатской палатой УР.

Представитель ответчика УПФ РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе УР - Кадесникова О.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что Селиванов А.Ю. обратился ***. 2011 года по вопросу назначения трудовой пенсии. На основании п.п. 19 п.11 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность не менее 25 лет. УПФ РФ в Вавожском районе УР отказало Селиванову А.Ю., поскольку на момент обращения с заявлением его педагогический стаж составил менее 25 лет. Для определения права на досрочное пенсионное обеспечение применялись Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей от 29.10.2002 г. № 781, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 11 июля 2002года N516, Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-п. Время нахождения на курсах повышения квалификации с ***2008 – ***2008г. включению в стаж Селиванова А.Ю. указанным пенсионным законодательством не предусмотрено. В стаж подлежит включению время, связанное с осуществлением преподавательской деятельностью, поэтому вопрос включении периода его службы в армии вообще не рассматривался. Требование истца о взыскании с УПФ РФ в Вавожском районе УР о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей считает завышенным, не отвечающим критериям разумности и справедливости. Доходы и расходы Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и изъятию на оплату государственной пошлины не подлежат.

Свидетель Т. показал, что *** в *** школе с 1987 года, является ***. Селиванов А.Ю. устроился в школу *** с 1988 года, с работы не увольнялся, работает по настоящее время.

Выслушав пояснения истца и его представителя, представителя ответчика, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Статья 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») определяет в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, а также одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан в соответствии со статьей 27 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Селиванова А.Ю. начал осуществлять педагогическую деятельность в *** школе *** с ***1988г., работает в настоящее время в указанной должности, о чем свидетельствует его трудовая книжка, диплом *** от ***1988г. регистрационный номер ***.

Истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе УР с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицо не менее 25 лет осуществляющее педагогическую деятельность в учреждениях для детей, *** 2011 года.

Решением ответчика *** от ***.2011 г. отказано Селиванову А.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку его стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, составил 22 года 11 месяцев 4 дня.

В стаж, дающий право истцу на досрочное назначение пенсии, ответчиком признаны и включены следующие периоды:

- ***1988 – ***2008г. – *** школы;

- ***2008 – ***.2011г. – *** школы.

При определении права на досрочную пенсию ответчиком не включен период работы истца с ***.2008 – ***.2008г. в связи с нахождением на курсах повышения квалификации.

Истец просит суд включить в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, указанный период нахождения на курсах повышения квалификации.

Прохождение истцом курсов повышения квалификации в спорный период подтверждается справкой от ***.2008г. ***, согласно которой с *** 2008 г. по *** 2008 года Селиванов А.Ю. прослушал курс лекций по теме: «***» в объеме 36 часов. Данный период нахождения Селиванова А.Ю. на курсах ответчиком в решении *** от ***.2011г. и его представителем в судебном заседании не оспаривается.

В соответствии с требованиями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 года № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием при соблюдении условий трудового договора.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению на основании ст. 187 ТК РФ, поскольку за работником в указанный период сохраняется как место работы, так и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Из сохраненной заработной платы истицы производились все удержания, в том числе, в пенсионный фонд.

В Рекомендации Международной организации труда от 24июня 1974года N148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21).

Поскольку на курсы повышения квалификации истец направлялся по распоряжению работодателя в период работы в должности и учреждении, которые предоставляют право на досрочное назначение пенсии по старости, и время нахождения истца на указанных курсах законодателем приравнивается как выполнение основной работы, требование о включении оспариваемого периода работы Селиванова А.Ю. в стаж преподавательской деятельности подлежит удовлетворению.

Истец просит суд включить в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, период прохождения срочной службы по призыву в Советской армии с ***.1982г. по ***1984г.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-п, в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ, могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с которыми по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 году могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов.

С 1 ноября 1999 года до 1 января 2002 года действовало Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Как следует из пункта «г» ч. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, действующего в спорный период времени (до октября 1993 года), учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Пунктом 4 настоящего Положения установлено, что время работы, указанной в пункте 2 данного Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилась в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

В судебном заседании установлено, что с ***1982 года по ***1984 года проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР, о чем свидетельствует военный билет *** от ***1982г., выданный Индустриальным районным военным комиссариатом Удм.АССР.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Селиванов А.Ю. имеет право на зачет спорного периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать его право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При подсчете стажа суд руководствуется п. 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года N 555, согласно которого исчисление периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Продолжительность спорного периода времени нахождения истца на курсах повышения квалификации составляет 5 дней.

Продолжительность спорного периода прохождения истца службы в Советской армии составляет 2 года 2 месяца 9 дней.

Таким образом, общая сумма всех оспариваемых периодов истца подлежащих дополнительно включению в его специальный стаж педагогической деятельности составила 2 года 2 месяца 14 дней (5 дней + 2 года 2 месяца 9 дней).

На момент обращения, *** 2011 года, в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе УР у истца признано 22 года 11 месяцев 4 дня, то есть более 2/3 равных 16 лет 8 месяцев, необходимых для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с п. 4 Положения.

Соответственно специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение связи с педагогической деятельностью, дающий право Селиванову А.Ю. на досрочное пенсионное обеспечение, на ***.2011 года составил 25 лет 1 месяц 18 дней (22 года 11 месяцев 4 дня + 2 года 2 месяца 14 дней).

В связи с тем, что стаж работы истца по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей составляет более 25 лет, решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики об отказе Селиванову А.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным и не обоснованным.

Суд понуждает ответчика включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, периоды:

- службы в Советской армии с *** 1982 года по *** 1984 года;

- нахождения на курсах повышения квалификации с *** 2008 года по *** 2008 года.

Истец просит взыскать с ответчика понесенные расходы на оплату услуг представителя в сумме 5 000 рублей, подтверждаемых квитанцией *** от ***.2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2004 N454-О, следует, что обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи17 (часть 3) Конституции Российской Федерации

Принимая во внимание реальность оказанной юридической помощи, с учетом объема искового заявления, составленного и подготовленного представителем, сложности дела и наличия значительной судебной практики по данной категории дел, суд приходит к выводу о несоразмерности заявленной ответчиком суммы расходов по оплате услуг представителя в размере *** рублей.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требование Селиванова А.Ю. о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате услуг представителя частично - в сумме *** рублей.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Поскольку требования Селиванова А.Ю. удовлетворены, суд присуждает взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате госпошлины в размере *** рублей.

Доводы представителя ответчика о том, что доходы и расходы Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и изъятию на оплату государственной пошлины не подлежат, суд считает необоснованными, поскольку Пенсионный фонд РФ государственным органом не является и соответственно не освобожден от оплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Селиванова А.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости Селиванову А.Ю..

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики включить Селиванову А.Ю. в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости:

- период службы в Советской армии с *** 1982 года по *** 1984 года;

- период нахождения на курсах повышения квалификации с *** 2008 года по *** 2008 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики назначить Селиванову А.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости, начиная с *** 2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики с пользу Селиванова А.Ю. судебные расходы по оплате услуг юриста в размере *** рублей.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Вавожском районе Удмуртской Республики с пользу Селиванова А.Ю. расходы по оплате государственной пошлины размере *** рублей.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Удмуртской Республики через Увинский районный суда УР в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 25 марта 2012 года.

Председательствующий судья: С.Н. Торхов