об установлении административного надзора



Гражданское дело №2-576/12

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 мая 2012 года п.Ува УР

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лобанова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Беловоле А.В.,

с участием представителя ГУ «ММО МВД России «Увинский» Романова В.Л.,

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, Широкова В.Н.,

заместителя прокурора Увинского района УР Рейм М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» об установлении административного надзора в отношении Широкова В.Н., *** года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Широкова В.Н. как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, административного надзора сроком на 01 год с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» для регистрации.

Требования обоснованы тем, что Широков В.Н. осужден по приговору Увинского районного суда от *** за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ, из мест лишения свободы освободился ***. После освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются все основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» Романов В.Л заявленные требования поддержал, обосновывая теми же вышеизложенными доводами.

Широков В.Н. в суде согласился с требованиями ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями. Пояснил, что суть административного надзора и соответствующих ограничений ему понятна.

Выслушав объяснения сторон, приняв к сведению заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в суде, Широков В.Н. осужден по приговору Увинского районного суда от *** за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ, из мест лишения свободы освободился ***. С момента освобождения из мест лишения свободы Широков В.Н. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (*** по ст. *** КоАП РФ и *** по *** КоАП РФ). В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Широков В.Н. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются Широковым В.Н. и подтверждаются приговором Увинского районного суда УР от ***, требованием ИЦ МВД УР, справкой ИБД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский», протоколами и постановлениями по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Широкова В.Н., как следствие, заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем годичный срок для административного надзора, с учетом характеризующих Широкова В.Н. данных, суд находит разумным и приемлемым.

Суд также считает законными и обоснованными требования ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» об установлении Широкову В.Н. ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» для регистрации. О необходимости установления таких ограничений свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Широкова В.Н. после освобождения из мест лишения свободы. В частности, из объяснений представителя ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский», Справки ИБД и постановлений по делу об административном правонарушении следует, что Широков В.Н. после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности. При таких данных, по мнению суда, Широков В.Н. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы.

Таким образом, требуемые ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Широкова В.Н., а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» об установлении административного надзора в отношении Широкова В.Н. (*** года рождения, уроженца ***), как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, с установлением административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Широкова В.Н. административный надзор сроком на 01 год.

Установить в отношении Широкова В.Н. административное ограничение в виде явки на регистрацию в ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» один раз в месяц.

Срок административного надзора, установленного в отношении Широкова В.Н. исчислять со дня его постановки на учет в ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский».

Разъяснить Широкову В.Н., что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики течение 1 месяца со дня его вынесения.

Судья Е.В. Лобанов