о признании незаконным отказа в установлении перерасчета единовременной денежной выплаты как для участника Великой Отечественной войны и возложении обязанности произвести перерасчет



Дело№2-307-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2012 года пос.Ува УР

Увинский районный суд УР в составе судьи Ёлкиной В.А.,

При секретаре Хохряковой Н.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моргунова А.Н., Вечайкиной Т.В., Степановой Е.А., Моргуновой Н.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР от ***2012 года в установлении перерасчета ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты и выплатить ее по нормам, установленным на день вынесения решения суда, за весь срок с ***.2005 года по настоящее время,

У с т а н о в и л:

Моргунов А.Н.обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР от ***.2012 года в установлении перерасчета ежемесячной денежной выплаты(далее- ЕДВ) в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, признании права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет суммы ЕДВ и выплатить ее по нормам, установленным на день вынесения решения суда, за весь срок с ***2005 года по настоящее время, мотивируя свои требования тем, что он является отцом Моргунова С.А., погибшего ***1999 года при выполнении боевого задания, при исполнении обязанностей военной службы.

Ранее в соответствии со ст.7 Закона «О неотложных мерах по улучшению пенсионного и социального обслуживания населения» от ***.1989 года льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны(далее- ВОВ) из числа военнослужащих, были распространены на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте.

Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного и социального обслуживания населения» распространял льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признавая тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статус уровень социальной защиты.

С принятием ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. №122- ФЗ) система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему мер социальной поддержки, в рамках которой ЕДВ заменила натуральные льготы и гарантии. Считая, что имеет право на получение ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ, с момента замены натуральных льгот на ЕДВ в соответствии с ФЗ «О ветеранах», а именно с 01.01.2005 года, он(истец) обратился с заявлением к ответчику о назначении ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ. На свое заявление от ***.2011 года он получил ответ от ***2012 года, в котором ответчик сообщил, что к его положению применима ст.21 ФЗ «О ветеранах». Истец полагает, что его право на пользование льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, возникло с момента гибели сына, и было им реализовано, он получил удостоверение с правом на льготы, пользовался льготным проездом на общественном транспорте, льготой по оплате коммунальных услуг. Выплаты, своевременно не полученные по вине органа, осуществляющего обеспечение, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В производстве Увинского районного суда имелись гражданские дела по аналогичным искам граждан Вечайкиной Т.В., Степановой Е.А., Моргуновой Н.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР о признании незаконным отказа ответчика на установление перерасчета ЕДВ в размере, установленном для участника ВОВ, о признании их права на ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ, возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет суммы ЕДВ и выплате ее по нормам, установленным на день вынесения решения суда, за весь срок с 01.01.2005 года по настоящее время, которые определением суда от 13 марта 2012 года были объединены в одно производство с гражданским делом по иску Моргунова А.Н.

В судебном заседании представитель истца Моргунова А.Н.- Моргунов Л.А., действующий на основании доверенности, истцы Вечайкина Т.В., Степанова Е.А., Моргунова Н.Н. исковые требования поддержали в полном объеме, привели те же доводы, что и в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР Лобанова М.А., действующая на основании доверенности, исковые требования истцов не признала, поддержала письменные возражения, согласно которых в соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Моргунов А.Н. и Моргунова Н.Н., Вечайкина Т.В., Степанова Е.А. являются родителями военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Как родители военнослужащих, истцы приобрели право на льготы, установленные ст. 21 Закона РФ «О ветеранах», о чем свидетельствуют соответствующие удостоверения. В настоящее время все истцы являются получателями ЕДВ в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 года. В силу части 1 указанной нормы Закона льготы, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее-погибшие (умершие), предоставляются также нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Федеральным Законом от 22 августа 2004 года в Закон «О ветеранах» были внесены изменения, касающиеся перечня предоставляемых членам семей погибших льгот и размера ежемесячных денежных выплат. Считая снижение ЕДВ на основании ФЗ от 22 августа 2004 года нарушающим их права на меры социальной поддержки со стороны государства, Моргунов А.Н. и другие истцы обратились с исками в суд и настаивают на признании за ними права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ в соответствии с Законом СССР от 01 августа 1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения».

Действительно, согласно вышеназванному Закону СССР на жен и родителей погибших военнослужащих распространялись льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих. Принятием Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года законодатель разграничил меры социальной защиты участников ВОВ и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, распространив эти меры на членов семей военнослужащих погибших при выполнении обязанностей военной службы (ст.21). При этом пунктом 3 статьи 11 Закона «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года, было предусмотрено, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Это означало, что ветеранам и членам их семей, у которых на момент вступления в силу Закона «О ветеранах» в соответствии с законом СССР от 01.08.1989 года возникло и было реализовано право на пользование льготами, было предоставлено право на пользование такими льготами и после вступления в силу Закона «О ветеранах», и действовало это право до 01 января 2005 года.

Таким образом, к кругу лиц, у которых до 01 января 2005 года в соответствии с Законом СССР от 01 августа 1989 года возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной Войны из числа военнослужащих, относят родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанности военной службы, гибель или смерть которых наступила до вступления в силу ФЗ «О ветеранах». Следовательно, родители и жены указанных военнослужащих, гибель или смерть которых наступила после вступления в силу Закона «О ветеранах», относятся к кругу лиц, у которых до 01 января 2005 года возникло и было реализовано право пользования льготами предусмотренными ст. 21 Закона РФ «О ветеранах», а не на основании Закона СССР от 01 августа 1989 года.

Поскольку Моргунов А.Н. и другие истцы являются родителями военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы уже после вступления в силу Закона «О ветеранах», то права и льготы, как родители погибших военнослужащих они приобрели не на основании Закона СССР от 01 августа 1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», а на основании Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года. Нормы Закона СССР от 01 августа 1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на правоотношения сторон не распространяются.

С принятием Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки. По смыслу ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) ежемесячная денежная компенсация представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей. По своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий. При этом объем ежемесячной денежной выплаты, назначаемой гражданам, сопоставим с объемом ранее представлявшихся им мер социальной защиты в натуральной форме.

Учитывая изложенное, в соответствии с конституционно-правовым смыслом законоположений, выявленным Определением Конституционного суда Российской Федерации от 04.04.2007 года № 331-О-П, гражданам, у которых до 01.01.2005 года в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 года №313-1 возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячная денежная выплата должна устанавливаться в размере, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Закона «О ветеранах» для участников Великой Отечественной войны.

Как уже было указанно выше, истцы к этой категории граждан не относятся, а относятся к тем гражданам, у которых до 01.01.2005 года возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными ст. 21 ФЗ «О ветеранах», а потому ежемесячная денежная выплата им устанавливается в размере, предусмотренном п.п. 4 п. 4 ст. 23.1 указанного закона для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Согласно Определения Конституционного суда Российской Федерации от 21.10.2008 года №536-0-0 разрешение вопроса о предоставлении членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которые приобрели право на льготы в соответствии с ФЗ «О ветеранах», ежемесячная денежная выплата в таком же размере, как лицам, реализовавшим право на социальную защиту согласно Закону СССР от 01.08.1989 года №313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», является прерогативой законодателя. Законодатель же не установил для данной категории граждан ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны. При таких обстоятельствах возложение на органы Пенсионного фонда обязанности установить и выплачивать истцам ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, не основано на законе. Истцам ежемесячная денежная выплата установлена и выплачивается в строгом соответствии с действующим законодательством, какой-либо недоплаты ЕДВ не имеется.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР Лобанова М.А. просит отказать истцам в удовлетворении заявленных ими требований.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истцов не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что Моргунов А.Н. и Моргунова Н.Н. являются родителями военнослужащего М., *** года рождения, который был призван на военную службу Военным комиссариатом *** ***1998 года, проходил военную службу в качестве наводчика-оператора 1 мотострелковой роты войсковой части ***, погиб ***.1999 года при исполнении обязанностей военной службы в Республике Дагестан, что подтверждается свидетельством о рождении М., справкой Военного комиссариата ***, выпиской из приказа командира войсковой части от ***1999 года, свидетельством о смерти М.

***1999 года Моргунову А.Н. и Моргуновой Н.Н. Военным комиссариатом *** выданы удостоверения серии *** и Серии *** соответственно, предоставляющие им право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих.

Вечайкина Т.В. является матерью военнослужащего В., *** года рождения, который был призван на военную службу ***1995 года Увинским РВК, проходил службу в войсковой части *** гранотометчиком 5 мотострелковой роты, погиб ***1996 года при исполнении обязанностей военной службы в Республике Чечня, что подтверждается свидетельством о рождении В., извещением *** от ***1996 года, свидетельством о смерти В.

Истцом Вечайкиной Т.В. представлено суду удостоверение серии Б ***, выданное *** Управлением социальной защиты населения в ***, предоставляющее право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих (ст.21 ФЗ «О ветеранах»).

Степанова Е.А. является матерью военнослужащего С., *** года рождения, который проходил службу в качестве командира отделения роты специального назначения войсковой части *** внутренних войск МВД России, погиб ***2003 года при выполнении служебно-боевых задач в населенном пункте Горный Аллерой Чеченской Республики, что подтверждается свидетельством о рождении С., копией телеграммы, выпиской из приказа командира войсковой части от ***2003 года ***, свидетельством о смерти С.

Истцом Степановой Е.А. представлено суду удостоверение серии ***, выданное ***.2011 года Управлением социальной защиты населения в *** взамен испорченного (выданного ***), предоставляющее право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих (ст.21 ФЗ «О ветеранах»).

Истцам на основании удостоверений в соответствии с п.1 и 2 ст.21, п.п.4 п.4 ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» выплачивается ежемесячная денежная выплата по категории «члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы», размер которой с 01.01.2005 года составлял для каждого из истцов 150 руб. (без набора социальных услуг), а по состоянию на 01.01.2012 года- 1085,98 руб.

Истцы обратились в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР с заявлениями о перерасчете размера ЕДВ и выплате ее в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, однако 23.01.2012 года Управление в своих письменных ответах заявителям в удовлетворении их требований отказало ввиду отсутствия оснований для перерасчета ЕДВ.

В обоснование своих требований истцы ссылаются на положения ст. 7 Закона СССР от 01 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и на Определение Конституционного Суда Российской Федерации № 331-0-П от 04 апреля 2004 года.

В соответствии со ст. 7 Закона СССР от 01 августа 1989 года №313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определены меры социальной защиты отдельно для участников Великой Отечественной войны (статья 15) и отдельно меры социальной защиты для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ, и эти меры распространяются на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении военной службы (статья 21).

Пункт 3 статьи 11 названного закона(в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» система мер социальной защиты ветеранов, включая участников ВОВ, преобразована в систему социальной поддержки. Основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой, направленной на восполнение потерь указанным лицам.

Указанным выше Федеральным законом размер ЕДВ для участников Великой Отечественной войны и для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий установлен различный, и по состоянию на 01.01.2005 года составлял 1050 и 150 рублей соответственно.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2007 года № 331-О-П взаимосвязанные положения статьи 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны.

Таким образом, исходя из смысла названных выше положений ФЗ «О ветеранах» и правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2007 года № 331-О-П, следует, что в объеме, определенном Законом СССР от 01 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» для участников Великой Отечественной войны, в силу ст. 11 ФЗ «О ветеранах» в редакции, действовавшей на день его вступления в силу, и в силу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04 апреля 2007 года № 331-О-П, права сохраняются у членов семьи погибших участников Великой Отечественной войны, у которых право на льготы возникло до вступления в силу ФЗ «О ветеранах», то есть до 16 января 1995 года.

Как следует из материалов дела, сыновья истцов погибли после вступления в законную силу ФЗ «О ветеранах», то есть после 16 января 1995 года, когда Закон СССР № 313-1 от 01 августа 1989 года, в соответствии с которым на членов семьи погибшего военнослужащего распространялись льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны, фактически утратил силу на территории Российской Федерации. Следовательно, истцы приобрели статус родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, и право на соответствующие льготы после указанной даты.

Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» разграничил права участников Великой Отечественной войны и права членов семьи погибших участников Великой Отечественной войны.

Поскольку сыновья истцов погибли после вступления в законную силу указанного выше закона, то объем прав их родителей подлежал определению по Федеральному закону «О ветеранах», в том числе и после 01 января 2005 года в размерах и объеме, определенных для членов семьи погибших участников Великой Отечественной войны.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Вместе с тем это не означает, что гражданам, имеющим разный правовой статус, приобретенный на основании различных нормативных правовых актов, должны устанавливаться равные права в сфере социального обеспечения, в том числе на получение одинаковых мер социальной защиты (социальной поддержки).

Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года N 89-О).

Введенные пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" размеры ежемесячной денежной выплаты различаются в зависимости от категории ветеранов и членов их семей. Такая дифференциация основана на объективных обстоятельствах, связанных, в том числе, с моментом приобретения соответствующего правового статуса.

Следовательно, действия Управления ПФР по установлению и выплате истцам ЕДВ в размере, установленном ФЗ «О ветеранах», являются законными.

Доводы истцов о том, что вступивший в силу ФЗ «О ветеранах» не должен лишать их приобретенного статуса на права и льготы, установленные для участников ВОВ, являются несостоятельными. До вступления в силу ФЗ «О ветеранах» истцы не имели правового статуса и льгот, предусмотренных для участников войны, поэтому их правовой статус отличен от правового статуса граждан, которым сохранены льготы и социальные гарантии, предоставлявшиеся ранее в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 года №313-1.

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что истцы не относятся к кругу лиц, у которых до 01.01.2005 года в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 года возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, поскольку к таковым относятся родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, гибель или смерть которых наступила до 16.01.1995 года, то есть до момента вступления в законную силу ФЗ «О ветеранах».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении №1125-О-О от 13.10.2009 года, введенные пунктом 4 статьи 23.1 ФЗ «О ветеранах» размеры ежемесячной денежной выплаты различаются в зависимости от категории ветеранов и членов их семей. Такая дифференциация основана на объективных обстоятельствах, связанных, в том числе, с моментом приобретения соответствующего правового статуса.

Не подлежит в данной ситуации применению и Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года по жалобе гражданки Уваровой В.Н., поскольку согласно данного Определения, удостоверение Уваровой В.Н., согласно которого она имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих, выдано в 1990 году, то есть до принятия Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», и данные правоотношения регулируются ст.7 Закона СССР 1989 г. «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», поскольку гибель военнослужащего наступила до *** 1995 года, к моменту принятия ФЗ « О ветеранах» она реализовала свое право на получение льготы, которая не может быть в последующем предоставляться в меньшем размере.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истцов к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР о признании незаконным отказа от ***.2012 года в установлении перерасчета ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты и выплатить ее по нормам, установленным на день вынесения решения суда, за весь срок с 01.01.2005 года по настоящее время удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Моргунова А.Н., Вечайкиной Т.В., Степановой Е.А. и Моргуновой Н.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Увинском районе УР от ***2012 года в установлении перерасчета ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, признании права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет суммы ЕДВ и выплатить ее по нормам, установленным на день вынесения решения суда, за весь срок с 01.01.2005 года по настоящее время- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.

В окончательной форме решение принято 21.05.2012 года.

Судья- В.А.Ёлкина