об установлении административного надзора



дело № 2-590-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 мая 2012 года с. Каркалай УР

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре судебного заседания Хохряковой Н.А.,

представителя заявителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР Кельмакова С.В.,

осужденного Мурашева В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении Мурашева В.Е. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 06 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования обоснованы тем, что Мурашев В.Е. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Увинского районного суда УР от *** по *** УК РФ с применением *** УК РФ (с частичным присоединением наказания по приговору Увинского районного суда УР от ***, по приговору Увинского районного суда УР от *** года и по приговору Увинского районного суда УР от *** по *** УК РФ) в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы и подлежит освобождению по отбытию срока- *** августа 2012 года. Таким образом, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике Кельмаков С.В. заявил об изменении заявленных требований в части установления срока административного надзора, просил установить административный надзор в отношении осужденного Мурашева В.Е. сроком на 03 года с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства один раз в месяц, поскольку Мурашев В.Е. совершил преступление в *** возрасте.

Мурашев В.Е. в суде согласился с требованиями администрации ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями. Пояснил, что каких-либо возражений по этому вопросу у него не имеется.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а также ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против ***, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Как установлено в суде, Мурашев В.Е. в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления против *** по приговору Увинского районного суда УР от ***, наказание по которому частично присоединено к приговору Увинского районного суда УР от ***.

***08.2012 года он подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока. Преступление Мурашевым В.Е. совершено в *** возрасте. В соответствии со ст. 86 УК РФ и ст. 95 УК РФ срок погашения судимости в отношении Мурашева В.Е. составляет 3 года после отбытия наказания.

Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются приговорами Увинского районного суда УР от *** года, от *** года, от ***, от ***, характеристикой и справкой об окончании срока отбывания наказания в ИК-3.

Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Мурашева В.Е., и как следствие, заявление Администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем трехлетний срок для административного надзора суд считает обоснованным, так как срок административного надзора для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против ***, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (***).

Суд также считает законными и обоснованными требования Администрации исправительного учреждения об установлении Мурашеву В.Е. одной явки для регистрации в орган внутренних дел. О необходимости установления такого ограничения свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Мурашева В.Е. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России. В частности, из объяснений представителя учреждения, характеристик на осужденного и справки о его взысканиях следует, что Мурашев В.Е. имеет действующие дисциплинарные взыскания, за период отбывания наказания неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания. Работы по благоустройству территории учреждения выполняет, но требует контроля со стороны сотрудников администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, реагирует на них слабо. Вину признал, но в содеянном не раскаялся. С представителями администрации циничен, грубость не допускает, но к требованиям сотрудников администрации ИУ относится пассивно. При таких данных, по мнению суда, осужденный Мурашев В.Е. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы.

Таким образом, требуемое Администрацией исправительного учреждения ограничение будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Мурашева В.Е., а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Мурашева В.Е., *** года рождения, уроженца ***, как лица освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Мурашева В.Е., освобождаемого из мест лишения свободы ***08.2012 года, административный надзор сроком на 03 года.

Установить в отношении Мурашева В.Е. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Срок административного надзора, установленного в отношении Мурашева В.Е., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Разъяснить Мурашеву В.Е., что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: В.А. Ёлкина