дело № 2-567-2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 мая 2012 года с. Каркалай УР Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Ёлкиной В.А., при секретаре судебного заседания Хохряковой Н.А., c участием заместителя Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Поликарпова П.П., представителя заявителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР Кельмакова С.В., осужденного Лебедева Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении административного надзора, у с т а н о в и л: Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении Лебедева Р.А. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 02 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования обоснованы тем, что Лебедев Р.А. отбывает наказание по приговору Воткинского городского суда УР от *** года, с учетом постановлений Первомайского районного суда *** УР от *** и от ***, постановления Увинского районного суда УР от *** в виде 1 года 11 месяцев лишения свободы и подлежит освобождению по отбытию срока ***08.2012 года. Во время отбытия наказания Постановлением начальника исправительного учреждения от ***.2012 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, имеет действующие дисциплинарные взыскания. Таким образом, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора. В судебном заседании представитель исправительного учреждения Кельмаков С.В. заявленные требования поддержал, обосновывая доводами, изложенными в заявлении. Суду пояснил, что в настоящее время Лебедев Р.А. за нарушение порядка отбывания наказания водворен в помещение камерного типа. Лебедев Р.А. в суде согласился с требованиями администрации ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями. Пояснил, что каких-либо возражений по этому вопросу у него не имеется, просил уменьшить количество явок на регистрацию. Заместитель Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Поликарпов П.П. полагает необходимым требования администрации удовлетворить в полном объеме. Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а так же ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Как установлено в суде, Лебедев Р.А. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления по приговору Воткинского городского суда УР от ***. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Лебедев Р.А. постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР от ***2012 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Основанием тому послужило систематическое нарушение установленного режима и водворение более двух раз в течение года в штрафной изолятор. ***08.2012 Лебедев Р.А. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока. Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются упомянутым приговором Воткинского городского суда УР от ***, постановлением Первомайского районного суда *** УР от *** об отмене условного осуждения по приговору Воткинского городского суда УР от *** и направлении Лебедева Р.А. в места лишения свободы; постановлением Первомайского районного суда *** УР от *** о зачете в срок отбытия наказания времени нахождения под стражей; постановлением Увинского районного суда УР от *** о снижении Лебедеву Р.А. срока наказания по приговору суда; Постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ***.2012 года, характеристикой и справкой об окончании срока отбывания наказания в ИК-3. Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Лебедева Р.А., и как следствие, заявление Администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем двухгодичный срок для административного надзора суд находит разумным и приемлемым для данного осужденного с учетом характеризующих его данных. Суд также считает законными и обоснованными требования Администрации исправительного учреждения об обязательной явке два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. О необходимости установления такого ограничения свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Лебедева Р.А. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России. В частности, из объяснений представителя учреждения, характеристик на осужденного и справки о его взысканиях следует, что Лебедев Р.А. за период отбывания наказания на протяжении всего срока нарушал установленный порядок отбытия наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор. Проступки свои не осуждает, с мерами дисциплинарного воздействия не согласен. С ***2012 года переведен на строгие условия отбывания наказания, поощрений не имеет. От очередных работ по благоустройству территории учреждения уклоняется. Трудоустроиться желания не изъявляет, участия в общественно-полезных работах не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но не делает соответствующих выводов. Собственные ошибки оправдывает внешними затруднениями и действиями других людей. С представителями администрации допускает употребление жаргонных слов, нецензурных выражений, к требованиям сотрудников администрации относится агрессивно. При таких данных, по мнению суда, осужденный Лебедев Р.А. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы. Таким образом, требуемые Администрацией исправительного учреждения ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Лебедева Р.А., а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Лебедева Р.А., *** года рождения, уроженца ***, как лица освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить. Установить в отношении Лебедева Р.А., освобождаемого из мест лишения свободы ***08.2012 года, административный надзор сроком на 02 года. Установить в отношении Лебедева Р.А. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц. Срок административного надзора, установленного в отношении Лебедева Р.А., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Разъяснить Лебедеву Р.А., что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца через Увинский районный суд Удмуртской Республики. Судья: В.А. Ёлкина