дело № 2-566-2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 мая 2012 года с. Каркалай УР Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Ёлкиной В.А., при секретаре судебного заседания Хохряковой Н.А., представителя заявителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР Кельмакова С.В., осужденного Карпова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении административного надзора, у с т а н о в и л: Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении Карпова Д.В. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 01 год с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования обоснованы тем, что Карпов Д.В. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда *** УР от ***, с учетом постановлений Увинского районного суда УР от ***, от ***, от ***, от *** в виде 5 лет лишения свободы и подлежит освобождению по отбытию срока ***.08.2012 года. Во время отбытия наказания Постановлением начальника исправительного учреждения от ***.2010 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется положительно, имеет поощрения и дисциплинарные взыскания. Таким образом, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора. В судебном заседании представитель исправительного учреждения Кельмаков С.В. заявленные требования поддержал, обосновывая доводами, изложенными в заявлении. Карпов Д.В. в суде согласился с требованиями администрации ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями, пояснил, что каких-либо возражений по этому вопросу у него не имеется. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а так же ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Как установлено в суде, Карпов Д.В. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления по приговору Ленинского районного суда *** УР от ***. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Карпов Д.В. постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР от ***.2010 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Основанием тому послужило систематическое нарушение установленного режима и водворение более двух раз в течение года в штрафной изолятор. ***08.2012 Карпов Д.В. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока. Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются упомянутым приговором Ленинского районного суда УР от ***, Постановлениями Увинского районного суда УР от *** и от *** об изменении режима отбывания наказания, Постановлением Увинского районного суда УР от *** о снижении срока наказания, Постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ***2010г., характеристикой и справкой об окончании срока отбывания наказания в ИК-3. Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Карпова Д.В., и как следствие, заявление Администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем годичный срок для административного надзора суд находит разумным и приемлемым для данного осужденного с учетом характеризующих его данных. Суд также считает законными и обоснованными требования Администрации исправительного учреждения об обязательной явке в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и считает достаточным установить одну обязательную явку в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. О необходимости установления такого ограничения свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Карпова Д.В. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России. В частности, из объяснений представителя учреждения, характеристик на осужденного и Справки о его взысканиях следует, что Карпов Д.В. неоднократно поощрялся, но кроме этого, за период отбывания наказания на протяжении всего срока нарушал установленный порядок отбытия наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор. В настоящее время требования режима содержания соблюдает правильно, дисциплинарных взысканий не имеет. К очередным работам по благоустройству ИК относится добросовестно, тяжелой работы не избегает. С декабря 2007 года по февраль 2009 года был трудоустроен на производственной зоне, на данный момент трудоустроен в жилой зоне, к работе относился добросовестно. Принимает активное участие в общественно-полезных работах, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них правильно. При таких данных, по мнению суда, осужденный Карпов Д.В. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы. Таким образом, требуемые Администрацией исправительного учреждения ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Карпова Д.В., а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Карпова Д.В., *** года рождения, уроженца *** УР, как лица освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить. Установить в отношении Карпова Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы ***2012 года, административный надзор сроком на 01 год. Установить в отношении Карпова Д.В. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц. Срок административного надзора, установленного в отношении Карпова Д.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Разъяснить Карпову Д.В., что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца через Увинский районный суд Удмуртской Республики. Судья: В.А. Ёлкина