Гр.дело №2-821/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 августа 2012 года с. Каркалай УР Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Шаклеина А.В., при секретаре судебного заседания Ситниковой С.Е., с участием прокурора Увинского района УР Круткина Е.В., представителя заявителя- ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР- Кельмакова С.В. доверенность от *** *** осужденного Кляйна А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России об установлении административного надзора, у с т а н о в и л: Администрация исправительного учреждения (ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР) обратилась в суд с заявлением (уточненным в ходе настоящего судебного заседания) об установлении в отношении Кляйна А.И. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 03 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 01 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и ограничения нахождения вне дома в летнее время с 23-00 часов до 06-00 часов, в зимнее время с 22-00 часов до 07 часов следующих суток. Требования обоснованы тем, что Кляйн А.И. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Сарапульского городского суда УР от ***2010 года (с частичным присоединением наказаний по приговорам Сарапульского городского суда от ***2007 года и Сарапульского городского суда УР от ***2008 года, с учетом постановления Увинского районного суда УР от ***2011 года) и подлежит освобождению по отбытию срока- *** 2012 года. Во время отбытия наказания Постановлением начальника исправительного учреждения от ***2011 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора. В судебном заседании представитель исправительного учреждения Кельмаков С.В. заявленные требования поддержал, обосновывая теми же вышеизложенными доводами. Кляйн А.И. в суде не возражал относительно требований администрации ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями. Выслушав объяснения сторон, приняв к сведению заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему: В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а так же п.3 ч.1 ст.3 и ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а так же при совершении преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того и в силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а так же ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Как установлено в суде, Кляйн А.И. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжких преступлений по приговору Сарапульского городского суда УР от ***2010 года с частичным присоединением наказаний по приговорам Сарапульского городского суда УР от ***.2007 года и Сарапульского городского суда УР от ***.2008 года. Приговором Сарапульского городского суда УР от ***2010 года он осужден, в том числе, за 3 эпизода преступлений, предусмотренных *** *** Кроме того, в период отбывания наказания в местах лишения свободы Постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России от ***2011 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Основанием тому послужило систематическое нарушение установленного режима и водворение более двух раз в течение года в штрафной изолятор. *** 2012 года Кляйн А.И. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока. Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются упомянутыми Сарапульского городского суда УР от ***2007 года, ***2008 года и от ***2010 года; Постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ***2011 г., характеристикой со справкой об окончании срока отбывания наказания в ИК-3. Требуемый заявителем трехлетний срок для административного надзора суд считает обоснованным, т.к. срок административного надзора для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии со ст.86 УК РФ для лиц, совершивших тяжкое и особо тяжкое преступление до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости равен трем годам. Суд так же считает законными и обоснованными требования Администрации исправительного учреждения об установлении Кляйну А.И. ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. О необходимости установления такого ограничения свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Кляйна А.И. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России. В частности, из объяснений представителя учреждения, характеристики на осужденного и Справки о его взысканиях следует, что Кляйн А.И. за период отбывания наказания на протяжении всего срока нарушал установленный порядок отбытия наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания. Трудоустроиться желания не изъявляет, от очередных работ по благоустройству территории учреждения уклоняется. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, реагирует на них неправильно. При таких данных, по мнению суда, осужденный Кляйн А.И. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы. Убеждают суд в необходимости ограничения времени нахождения вне жилого помещения в вечернее и ночное время еще и те установленные вышеуказанными приговорами обстоятельства, что преступления Кляйном А.И. совершались преимущественно в ночное время. Таким образом, требуемые Администрацией исправительного учреждения ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Кляйна А.И., а так же оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Кляйна А.И. (***), как лица освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить. Установить в отношении Кляйна А.И., освобождаемого из мест лишения свободы *** 2012 года, административный надзор сроком на 03 года. Установить в отношении Кляйна А.И. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 01 раз в месяц. Установить в отношении Кляйна А.И. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 01 раз в месяц, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в летнее время с 23-00 часов до 06-00 часов, в зимнее время с 22-00 часов до 07 часов следующих суток. Срок административного надзора, установленного в отношении Кляйна А.И. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Разъяснить Кляйну А.И., что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 01 месяца через Увинский районный суд Удмуртской Республики. Судья: А.В. Шаклеин