об установлении административного надзора



Гр.дело №2-718/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2012 года с. Каркалай УР

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Лобанова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Беловоле А.В.,

с участием представителя администрации ФКУ ИК – 3 УФСИН РФ по УР Плетнева.,

осужденного Торхова А.Ю.,

помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Герасимова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация исправительного учреждения (ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР) обратилась в суд с заявлением (уточненным в ходе судебного заседания) об установлении в отношении Торхова А.Ю., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 03 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

Требования обоснованы тем, что Торхов А.Ю. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Ленинского районного суда *** УР от *** с учетом Постановления Увинского районного суда УР от 11.05.2012 года (с частичным присоединением неотбытого наказания по приговору Ленинского районного суда *** УР от ***) и подлежит освобождению по отбытию срока - 27 августа 2012 года. Во время отбытия наказания Постановлением начальника исправительного учреждения от 18.06.2012 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК – 3 УФСИН РФ по УР Плетнев. заявленные требования поддержал, обосновывая теми же вышеизложенными доводами.

В судебном заседании Торхов А.Ю. выразил свое несогласие с требуемым сроком административного надзора, считает, что он должен быть меньше 3 лет, против административных ограничений не возражает.

Выслушав объяснения сторон, приняв к сведению заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а так же ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а так же в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Как установлено в суде, в период отбывания наказания в местах лишения свободы Торхов А.Ю. постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России от 18.06.2012 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Основанием тому послужило систематическое нарушение установленного режима и водворение более двух раз в течение года в штрафной изолятор.

27 августа 2012 года Торхов А.Ю. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока.

Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются упомянутыми приговором Ленинского районного суда *** УР от ***, Постановлением Увинского районного суда УР от ***; Постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ***, характеристикой со справкой об окончании срока отбывания наказания в ИК-3.

Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Торхова А.Ю., как следствие, заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем трехлетний срок для административного надзора суд находит разумным и приемлемым для данного осужденного с учетом характеризующих его данных.

Суд также считает законными и обоснованными требования исправительного учреждения об установлении Торхову А.Ю. ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания. О необходимости установления таких ограничений свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Торхова А.Ю. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России.

В частности, из объяснений представителя учреждения, характеристик на осужденного и Справки о его взысканиях следует, что Торхов А.Ю. за период отбывания наказания на протяжении всего срока нарушал установленный порядок отбытия наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, наказание отбывает в строгих условиях отбывания. К очередным работам по благоустройству территории ИК относится халатно, выполняет их под воздействием мер дисциплинарного характера. Участие в общественно-полезных работах не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению. При таких данных, по мнению суда, осужденный Торхов А.Ю. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы.

Таким образом, требуемые исправительным учреждением ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны Торхова А.Ю., а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Торхова А.Ю. (*** года рождения, уроженца ***), как лица освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Торхова А.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы ***, административный надзор сроком на 03 года.

Установить в отношении Торхова А.Ю. административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 02 раза в месяц.

Срок административного надзора, установленного в отношении Торхова А.Ю. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Разъяснить Торхову А.Ю., что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: Е.В. Лобанов